Minolta DiMAGE G500. Средний брат в семье…

Minolta DiMAGE G500. Средний брат в семье…

Компания Konica Minolta не так давно представила на отечественном рынке цифровой фототехники сразу три новые модели цифровых фотокамер серии DiMAGE G400, G500 и G600 с 4-, 5- и 6-мегапиксельными матрицами соответственно.

По основным возможностям они очень похожи и различаются главными образом своей ценой и максимальным разрешением конечных фотоснимков. Именно по этой причине для данного обзора я решил выбрать именно промежуточную модель линейки, а именно Minolta DiMAGE G500. Как всегда, начнем с комплектации. Кроме самой камеры, в коробке находился исчерпывающе лаконичный набор:
— USB-кабель;
— шнурок на руку;
— зарядное устройство;
— аккумулятор;
— SD-карточка на 16 Mb;
— инструкция;
— ПО на CD.

На первый взгляд, камера G500 производит двойственное впечатление. Эдакий острогранный "кирпич" с ЖК-экраном на одной стороне и "дверью в бомбоубежище" с другой. С одной стороны, такая защита объектива, безусловно, очень практична, но все-таки подобное решение немного портит внешнюю презентабельность камеры (впрочем, "на вкус и цвет…"). Зато, чтобы включить камеру, вам достаточно просто сдвинуть защитную панель (язык не поворачивается назвать ее "шторкой"), и камера готова к работе. Объектив автоматически выдвигается в рабочее положение, ЖК-экран загорается… Снимаем!

Да-да, все так просто. Дело в том, что камера G500 хоть и является вполне убедительной в плане качества снимков, но по простоте использования приближается к уровню обычных цифровых "мыльниц". Для этого в DiMAGE G500 имеется достаточно мощная система обработки изображения, позволяющая пользователю не особенно задумываться об условиях съемки и сосредоточиться лишь на выборе оптимальной композиции кадра. Кстати, максимальное разрешение выдаваемых камерой снимков составляет аж 2592x1944 пикселей, что позволяет получать "твердые" отпечатки формата 32,5х43,3 см при разрешении 150 dpi или отпечатки формата 16,3х21,7 см фотографического качества (то есть фотографии форматов более, чем A3 и A5 соответственно).
DiMAGE G500 оснащена трехкратным асферическим зум-объективом, состоящим из семи элементов в шести группах (посвященные поймут). Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 39-117 мм объектива 35 мм камеры.

Приведение камеры из "зачехленного" в рабочее состояние происходит примерно за полторы секунды, чего вполне достаточно, чтобы вовремя "поймать" практически любой эффектный кадр. Отдельно стоит отметить крайне лаконичное управление DiMAGE G500. Такого небольшого количества функциональных клавиш я не встречал уже давно. Три кнопки для просмотра, удаления кадров и включения/выключения дисплея, две кнопки для управления зумом, кнопка MENU/SET и малюсенький четырехпозиционный "крестик" овальной формы, который в двух своих положениях включает/выключает вспышку и режим макросъемки. Ну и, само собой, кнопка затвора на верхней панели — куда же без нее.
Однако не думайте, что при такой "бедном" оснащении вы не можете каким-либо образом настроить камеру для получения необходимого именно вам результата. Просто все настройки запрятаны в довольно обширном программном меню. Вы можете вручную выставить экспозицию, цветовую насыщенность, контраст и даже резкость изображения. А функция управления цветовым балансом позволит изменять относительные пропорции красного, зеленого и синего цветов для изменения цветности всей картинки. Единственным недостатком всего процесса настройки является довольно неудобный из-за своих небольших размеров "крестик". Навигация по меню с его помощью становится настоящим испытанием для людей с более-менее крупными параметрами (читай руками).

Отрадно также, что камера G500 оснащена не одним, а сразу двумя слотами под два популярных типа флэш-карт: Memory Stick и Secure Digital, причем вы можете использовать их как по отдельности, так и одновременно. Надо сказать, очень предусмотрительно. При совместном использовании, конечно же, при наличии соответствующих возможностей, на карты может быть сохранено вплоть до 640 Mb данных. Кстати, эта же "фишка" позволяет использовать G500 как своеобразный карт-ридер, поддерживающий карты сразу двух типов. Очень удобно…

За время тестирования G500 я отснял порядка сотни кадров в самых разных условиях и при различном освещении. Особенно стоит отметить шикарную реализацию автоматического баланса белого. Ручной настройки не требуется вовсе. Это относится к съемке в солнечную погоду и в закрытых помещениях при лампах накаливания. Качество снимков получается очень неплохое, цветопередача также на уровне, однако сильно освещенные объекты зачастую получаются излишне засвеченными. Благо широкие возможности настройки помогают легко исправить ситуацию. Стоит, кстати, отметить, что при съемке в автоматическом режиме определения режима освещенности камера в большинстве случаев корректно определяла лампу накаливания и выставляла в настройках соответствующие параметры для съемки. В режиме макросъемки камера показала себя ничуть не хуже, чем в обычном. Однако, как и следовало ожидать, в этом режиме вспышка автоматически отключается, а для съемки без вспышки желательно наличие штатива, иначе резкие кадры будет получить весьма сложно.

Что же до "ложки дегтя", то в случае с G500 она тоже есть, но, пожалуй, "чайная". Примерно в четверти отснятых кадров выдаваемые камерой фотографии показались мне излишне "зацвеченными", особенно зеленый, желтый и красный цвета. Но такое случается лишь в очень ясную погоду, и, к тому же, обычно второй кадр выходит уже более сбалансированным в цветовом плане.

Основные технические параметры: эффективное количество пикселей — 5 млн; матрица ПЗС: 1"/1,76" ПЗС; общее количество пикселей — 5,36 млн; чувствительность фотокамеры: Auto, ISO 50, 100, 200, 400; минимальная дистанция фокусировки: широкоугольная — 0,5 м от фронтальной поверхности объектива; телефото — 0,8 м от фронтальной поверхности объектива; минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме: широкоугольная — 6 см от фронтальной поверхности объектива; телефото: — 50 см от фронтальной поверхности объектива; ЖК-дисплей: 3,8 см (1,5") цветной TFT-монитор (117000 пикселей); управление балансом белого: автоматическое, предустановка (дневное освещение, облачность, искусственное освещение, флуоресцентное освещение); коррекция контраста: по пяти уровням; коррекция цветовой насыщенности: по пяти уровням; настройка яркости: по пяти уровням; цветовой баланс: по пяти уровням в каждом RGB-канале; цветовые режимы: цветное, черно-белое изображение, сепия; цифровой зум: 2x, 3x; количество записываемых пикселей (фотоснимки): 2592x1944, 2048x1536, 1600x1200, 640x480; количество записываемых пикселей (видеоклипы): 320x240; емкость штатного носителя информации (16 Mb): фото в режиме Fine: 2592x1944 (6 кадров), 2048x1536 (12 кадров), 1600x1200 (20 кадров), 640x480 (70 кадров); видео (со звуком): три 30-секундных видеоклипа; управление выводом на печать: Exif Print; память камеры: 2 Mb флэш-памяти; батарея: одна литий-ионная перезаряжаемая батарея NP-500; габариты: 94x56x29,5 (ШхВхГ) мм; вес: 200 г (ориентир.) без батарей и карты памяти.

SilentMan, SilentMan@tut.by
Цифровая камера Minolta DiMAGE G500 предоставлена для тестирования
интернет-магазином www.chip.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2004 год в рубрике hard :: digital

©1997-2024 Компьютерная газета