Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Жанр: Stealth-Action. Сайт игры: http://www.splintercell.com. Разработчик: Ubi Soft Shangai и Ubi Soft Annecy (http://www.ubi.com). Издатели: Ubi Soft и New Media Generation (http://www.nmg.ru). Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD. Похожие игры: Tom Clancy's Splinter Cell, Hitman: Codename 47, Hitman 2: Silent Assassin, Metal Gear Solid 2: Substance.
Минимальные системные требования: PIII 1000 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce 3 Ti200 or Equivalent Class), 2 Gb HDD Free Space, 56 kbps Connection Speed For Multiplayer. Рекомендуемые системные требования: PIV 1,8 GHz, 256 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce 4 Ti4600 or Equivalent Class), 2,2 Gb HDD Free Space, 128 kbps Connection Speed For Multiplayer. Многопользовательский режим: LAN, Internet — не более 4 человек
Оригинальная Splinter Cell стала игрой, которая заставила игровую общественность по-другому взглянуть на жанр stealth-action. Вобрав в себя все самое лучшее из Thief, Metal Gear Solid и Hitman, она была в некотором роде уникальной. Модную по тем временам stealth-составляющую вынесли на первый план. Но общественность это нисколько не испугало, скорее наоборот: публике понравилась эта "игра в прятки", перетаскивание трупов, работа с прибором ночного видения. Что было дальше, вы сами прекрасно знаете. Высокие оценки от игровых изданий (в том числе и нашего), всевозможные награды и всемирное признание. Само собой, такой успешный проект не мог остаться без продолжения. И оно не заставило себя долго ждать.
Спустя год с момента первого пришествия Сэма Фишера Ubi Soft выпускает сиквел Pandora Tomorrow, который, к слову, изначально задумывался как адд-он. Коробочки с игрой заполнили прилавки торговых точек, покупатели засуетились... Splinter Cell: Pandora Tomorrow должен был стать эталоном, образцом для подражания. Ubi Soft клялась исправить все прежние недоработки. Игра обещала предложить множество вариантов прохождения миссий, сюжет — стать интереснее, игровой процесс — продолжительнее и увлекательнее, движок Unreal Warfare — в очередной раз модернизироваться. Помимо прочего, обещали "навернуть" сложность и заставить игрока переигрывать некоторые миссии не по два раза и даже не по три, повысить уровень искусственного интеллекта противников. И еще много чего. Это в теории.
На практике же оказывается, что почти никакие прежние ошибки не исправлены. Более того: появились новые. Количество нововведений способно вызвать лишь улыбку на лицах поклонников. Максимальный доступный уровень сложности едва ли сравнится с уровнем normal в оригинальном Splinter Cell, а искусственный интеллект — поймите правильно — по-прежнему остается искусственным.
Наблюдательный читатель уже давно, наверное, заметил красующуюся в графе "оценка" "семерку" и успел подумать: "А так ли все плохо?" Действительно, все не так ужасно, как кажется. Сейчас вы обо всем узнаете.
Снова в деле
Не самое далекое будущее. Американское правительство, как всегда, сует свой нос куда не следует, что приводит к увеличению числа неприятностей и объема работы для суперагента Сэма Фишера. На этот раз звездно-полосатые вояки обосновали военную базу в Восточном Тиморе. Такое положение вещей, естественно, не могло не вызвать негодование в рядах местной оппозиции. В роли Комбайна Николадзе, главного злодея, то бишь, здесь выступает Суахади Садано (Suahadi Sadano). Этот товарищ захватывает американское посольство в Джакарте. Среди заложников оказывается старый знакомый Сэма Фишера, имеющий, помимо прочего, отношение к "третьему эшелону". Но это еще не все. Суахади Садано располагает мощным бактериологическим оружием и грозится применить его на Соединенных Штатах. Сэму, понятное дело, нужно во что бы то ни стало помешать злодею.
На все про все отведено лишь восемь миссий, на прохождение которых в лучшем случае уйдет часов семь — не более. Из запоминающихся моментов можно выделить миссию на движущемся поезде. Если бы все миссии были столь же своеобразны и неповторимы, то на все недостатки можно было бы не обращать внимания. Но, увы, не судьба.
Игровой процесс в целом основан на тех же вещах, что и год назад: неторопливое лазание по темным углам, работа отмычками, использование прибора ночного видения и пистолета с глушителем (который теперь оснащен еще и лазерным целеуказателем), перетаскивание трупов и чудеса акробатики, — все это осталось на месте. Добавили возможность открывать двери, не скидывая с плеча труп неприятеля. Вместо переносных аптечек подсунули настенные — почти как в приснопамятном Half Life. Излишним мне показалось добавление к индикатору уровня шума функции указателя рекомендуемых мест для прятанья трупов. Индикатор начинает моргать в тех местах, где тело убитого врага гарантированно не будет замечено его живыми сослуживцами. Чего ради это делалось, неясно, ведь по уровню сложности Pandora Tomorrow и так заметно отстает от оригинала. Если же не верить этой шкале и прятать тела убиенных в местах, выбранных по собственному усмотрению, то их непременно найдут и поднимут тревогу. В зависимости от задания ошибаться подобным образом разрешено от одного до трех раз. Заслышав сирену, оставшиеся в живых супостаты немедленно напяливают на себя бронежилеты и некоторое время пребывают в состоянии повышенной агрессивности.
Как и прежде, игровой процесс абсолютно линеен. Если в брифинге сказано пробраться куда-либо и при этом никого не убить, то всякая ваша попытка сделать по-своему пресекается провалом миссии. Иногда, правда, встречаются места, где поставленную задачу можно решать различными способами. Но я подчеркиваю: лишь иногда.
Но вот мы добрались до главной особенности и самого ожидаемого нововведения Splinter Cell: Pandora Tomorrow — сетевой игры. Все обещания разработчиков относительно этого игрового компонента сдержаны на 100%. Многопользовательский режим "Пандоры" представляет собой противостояние двух организаций: Shadownet и ARGUS. Первая промышляет шпионажем, и в нее входят такие же артистичные ребята, как Сэм Фишер. Балуются с радиопередатчиками, позволяющими подслушивать переговоры противников между собой. Единственное, к чему надо привыкнуть после прохождения сингла — это новые клавиши в управлении. Гораздо более интересной показалась мне вторая сторона — ARGUS. Здесь вас ожидает приятный сюрприз — вид от первого лица. Его реализация пока оставляет желать лучшего, но мы надеемся, что грядущие патчи все исправят. Так вот, ребята из ARGUS имеют в своем распоряжении более богатый арсенал оружия. Стороны разнятся во всем, но Ubi Soft Annecy (а именно это отделение занималось разработкой мультиплейер-составляющей Pandora Tomorrow) удалось сохранить баланс. Разумеется, сейчас он не идеален, но очень близок к таковому. Ждем патчей.
Рекламная пауза
Медленно, но верно реклама добирается и до игр. Разумеется, всякие мелочи мы уже видели. И не раз. Но Splinter Cell: Pandora Tomorrow выводит игровую рекламу на качественно новый уровень. Сэм Фишер открыто пользуется (в смысле рекламирует) телефоном Sony-Ericsson T637 и смартфоном P900. Не знаю, хорошо это или плохо, но, повторюсь, подобного рода реклама только начинает набирать обороты. Что будет дальше, представить несложно. Главгерой IGI Дэвид Джонс таскает с собой ноутбук от MaxSelect. Лицо Лары Крофт нарисовано красками Oriflame. BloodRayne использует дезодорант Lady Speed Stick. Агент 47 бреет лысину станками Gillette. Ларри Лефер продвигает продукцию "Гербалайф". Серьезный Сэм Стоун заряжает свой горячий мозг шоколадками Nuts... Жуть, одним словом! Если так пойдет дальше (а именно так оно и будет, не сомневайтесь), то я обещаю переквалифицироваться в обозреватели настольных игр, если, разумеется, реклама не доберется и до них.
Под открытым небом
Графика почти не изменилась. Да, разработчики нарисовали новые текстурки, подшлифовали и без того великолепную анимацию главного героя, довели до совершенства тени... Но... Физика осталась без изменений. Это раз. Интерактивность игрового окружения тоже стоит на прежней отметке. Это два. Никто не спорит, вполне неплохо и так. Но время не стоит на месте, все движется вперед. Все, но только не Splinter Cell.
Сбылась мечта больных клаустрофобией: большинство игровых событий разворачивается на открытых пространствах. Впрочем, то, что подсунули нам умельцы из Ubi Soft Shangai, открытыми пространствами можно назвать с большим трудом. В качестве примера возьмем миссию в джунглях Индонезии. Вы ведь играли в Far Cry. Вы видели там джунгли? Ладно, на проработку внимания не обращаем. Где ощущение открытости? Мода преграждать путь игроку стенами с нарисованными деревьями ушла вместе с поколением игр на движке Build. Чем это объяснят сотрудники Шанхайского отделения Ubi Soft?
Еще один момент. Игра теперь не запускается на видеокартах класса МХ. Вернее, запускается и даже показывает intro-ролик, но затем нагло кидает игрока на рабочий стол безо всяких извинений. Мы к подобным явлениям уже привыкли. Но все равно некрасиво получается.
Приятно удивили внутриигровые диалоги. Вместо занудных речей из оригинального Splinter Cell здесь Сэм порой отпускает такие шутки, что приходится на время останавливать игру, дабы отойти от смеха. Впрочем, это касается не только главгероя. Противники тоже не лыком шиты — им есть что противопоставить. Но лучше вы сами послушаете.
Музыки ни больше, ни лучше не стало. И это скорее хорошо, поскольку бОльшую часть игры вам будет не до музыки: расслышать бы шаги проходящего неподалеку охранника.
В заключение
Несмотря на то, что Ubi Soft откровенно поторопилась, игра удалась. Вы будете долго ругаться, громко крикнете "ФУ!" и не раз плюнете в монитор, но одну за одной пройдете эти несчастные восемь миссий. Если бы не концовка, которая получилась какой-то невразумительной и примитивной, то я посмел бы предположить, что вам понравилось. Однако расслабьтесь: все, что от вас требуется — немного терпимости и чуть-чуть снисходительности. Одиночная игра далеко не так плоха, как может показаться сначала. А мультиплейер вообще бесподобен. Решено: в номинации "лучший сетевой режим — 2004" я отдам свой голос "Пандоре". И даже Unreal Tournament 2004 со своим Onslaught не произведет на вас такого яркого впечатления и не подарит таких острых ощущений.
Оценка: 7. Ожидаемый, но не долгожданный; красивый, но не очаровывающий; интересный, но не увлекательный адд-он к культовой игре. Единственное, что позволяет рекомендовать игру к приобретению — мультиплейер. Такого вы еще не видели. К слову, именно сетевой режим и заставил меня определиться с оценкой. В случае его отсутствия игра бы не удостоилась даже "пятерки".
Roll, rolly@pisem.net
Игра для обзора предоставлена
интернет-магазином "CD-плюс", http://cd.tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Stealth-Action. Сайт