Чип NVIDIA GeForce FX 5900XT. Обзор видеокарты Albatron FX5900XTV

Чип NVIDIA GeForce FX 5900XT. Обзор видеокарты Albatron FX5900XTV

Производители графических чипов явно не желают оставить в покое нас, простых пользователей. Речь даже не во всей этой кутерьме вокруг NV40 и R420 — здесь все гораздо интереснее. А разговор идет про нынешние линейки продуктов на базе чипов NV3X и R3XX.

Как всегда, в то время, когда вот-вот состоится анонс новой линейки чипов от обоих производителей, в нынешних линейках компаний начинаются интересные преобразования по причине того, что все годные и негодные чипы нужно распродать, дабы "освободить место" под новые решения. Это и порождает появление всевозможных модификаций старых чипов, которые еще недавно разгоняли для придания им нового индекса, а также их новых ревизий, которые не могут работать на высоких частотах, но которые, тем не менее, продать нужно=). В случае ATI сюда подключаются еще и кристаллы с неработающими конвейерами рендеринга (Radeon 9800SE), и начинается своеобразная "лотерея" с покупкой плат на базе ATI Radeon 9800SE. Справедливости ради стоит отметить, что счастливчиков в этой лотерее хватает, но и риск остаться с посредственной картой уровня нижнего Middle-End'а достаточно высок. В случае же NVIDIA ситуация достаточно стандартная: идет игра всего лишь с частотами ядра и памяти.

Однако, рассматривая продукцию NVIDIA, необходимо отметить еще один интересный нюанс в рамках линейки ее продуктов. Речь идет о продукте под названием NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra (который, к слову будет сказано, недавно обзавелся и модификацией с DDR3-памятью), а также о рассматриваемой сегодня плате на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT. Первый — это уже рассмотренный нами чип NVIDIA для мейнстрим-сектора рынка, который должен был конкурировать с новой модификацией чипов ATI — ATI Radeon 9600XT. Если ATI в своей новой ревизии чипа просто подняла частоты работы графического процессора, то NVIDIA подвергла свой Middle-End-чип тотальной переработке, причем настолько, что он стал походить на Hi-End-решения самой же NVIDIA (как по характеристикам, так и даже по внешнему виду). Все это не могло не сказаться на стоимости конечных плат, базирующихся на этом чипе. Посудите сами: сам чип, DDR2-память, сложная разводка, — все это должно было поднимать и поднимало цену весьма существенно, благо хоть не нужно было устанавливать систему охлаждения а-ля NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Но в то же время в линейке самой же NVIDIA появляется карта на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT, которая представляет собой все тот же NV35, но с пониженными частотами ядра и памяти. То есть в лице NVIDIA GeForce FX 5900XT мы получаем самый передовой на сегодняшний день чип NVIDIA из Hi-End-сектора, причем за деньги, которые местами просят за платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Насколько же оправданной может быть покупка платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, если существуют платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT? Ответ на этот вопрос вы сможете получить после нашего сегодняшнего исследования.

Чип NVIDIA GeForce FX 5900XT
Ниже представлена таблица спецификаций не только самого NVIDIA GeForce FX 5900XT, но и его прямых ценовых конкурентов как из стана ATI, так и из линейки самой NVIDIA. Как мы можем видеть из технических спецификаций NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT, техническое превосходство последнего налицо. В арсенале у NVIDIA GeForce FX 5900XT 8 полноценных конвейеров рендеринга и 256-битная шина памяти. В арсенале же NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra имеются более высокие тактовые частоты, но они затеняются 128-битной шиной памяти и четырьмя конвейерами рендеринга.



Также необходимо отметить, что снижение частот у NVIDIA GeForce FX 5900XT по сравнению с NVIDIA GeForce FX 5900 не очень значительное. Если у последней частоты работы ядра и памяти равны, соответственно, 400 МГц/850 МГц, то XT-версия имеет частоты работы 390 МГц/700 МГц. Что же, нам остается только посмотреть, насколько наши пессимистические прогнозы относительно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra сбудутся на практике.

Плата Albatron FX5900XTV

Комплект поставки
В весьма симпатичной коробочке удалось обнаружить следующее:
— Непосредственно саму плату в пакетике.
— Переходник-разветвитель для VIVO.
— Переходник DVI-to-D-SUB.
— S-Video-кабель.
— Видеокабель.
— Достаточно подробный мануал по установке и настройке.
— 5 CD с драйверами, играми и утилитами (из игр: AOWII, MaxPayne, Zax, BeamBreaker, RallyTrophy).
Как видим, комплект поставки у Albatron на традиционно высоком для именитых брэндов уровне. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что игры могли бы быть и посвежее.

Дизайн и компоновка платы
Хочется сразу отметить, что дизайн печатной платы у Albatron FX5900XT, равно как и у всех плат, базирующихся на чипе NVIDIA GeForce FX5900XT, весьма существенно упрощен относительно NVIDIA GeForce FX 5900/NVIDIA GeForce FX5900 Ultra. Сразу заметно, что плата уже явно не рассчитана на работу с повышенными частотами как ядра, так и памяти, что, скорее всего, и заставило инженеров NVIDIA пойти по пути упрощения PCB для своих NVIDIA GeForce FX 5900XT чипов. Зачем использовать дорогостоящую и сложную в изготовлении PCB от NVIDIA GeForce FX 5900, если можно выпускать платы на более дешевом решении? Ответ не заставил себя долго ждать: его результат в исполнении Albatron лежит перед нами.
Карта имеет темно-синий цвет PCB, несет на борту 128 Мб DDR-памяти с шиной передачи данных в 256 бит (все 8 чипов памяти размещены на лицевой стороне печатной платы). Имеется интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 VIVO.
Нужно отметить, что на плате от Albatron VIVO-чип установлен, чем не могут похвастаться некоторые другие брэнды, производящие платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT, которые делают только распайку под этот чип, но сам чип не устанавливают. В качестве VIVO-чипа на Albatron FX5900XTV используется традиционный Phillips SAA7114H.

Формирование сигнала на дополнительном разъеме для цифровых мониторов осуществляется TMDS-трансмиттером Sil1162 от Silicon Image.
Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чем честно сообщит при первой же загрузке Windows.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D263238E-GC2A) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти — 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 МГц (700 МГц), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 390 МГц.

Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам чип NVIDIA GeForce FX 5900XT. Он прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 30-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.
Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT, работающего на пониженных частотах, хоть и заурядная, но, тем не менее, вполне адекватная и полностью удовлетворяет запросам не самого горячего чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT. Для памяти Albatron применил небольшие радиаторы. В качестве термоинтерфейса не используется термопаста — радиаторы просто "прилеплены" к чипам памяти. Охлаждение GPU осуществляется небольшим радиатором, обдуваемым средних размеров вентилятором с наклеечкой Albatron. По бокам радиатора были сделаны специальные ребра для увеличения площади теплоотвода, и воздушный поток от вентилятора обдувает и их. В качестве термоинтерфейса применена обычная термопаста.

Тестирование
Тестирование сегодняшних испытуемых мы построили по уже привычному сценарию сравнения сходнопозиционируемых моделей видеокарт на чипах ATI и NVIDIA. Исходя из не совсем понятного позиционирования NVIDIA GeForce FX 5900XT в свете существования такого чипа, как NVIDIA GeForce FX, мы не могли провести сравнения испытываемой сегодня платы Albatron FX5900XTV c уже протестированной нами подробнейшим образом видеокартой MicroStar FX5700U-TD128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Однако это что касается "внутричипового позиционирования" самой NVIDIA. ATI же на базе дешевых Hi-End-решений может предложить ATI Radeon 9800SE (здесь будет точнее сказать, что не сама ATI, а, скорее, ее партнеры=)), который представляет собой лотерею с включением дополнительных 4-х конвейеров рендеринга, которые отключены программным способом. Цены на остальные платы у ATI пока не опустились до нужного уровня. Таким образом, список плат и чипов, на которых они базируются, представлен в сегодняшнем обзоре:
• Albatron FX5900XTV (NVIDIA GeForce FX 5900XT).
• MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra).
• PowerColor 9800SE (ATI Radeon 9800SE).
Посмотрим, какова расстановка сил как в стане самой NVIDIA, так и в сравнении ее с конкурентом из стана ATI. Впрочем, в последнем случае сравнение весьма неоднозначное и местами даже некорректное. Ведь на сегодняшний момент ситуация с ценообразованием именно такая, что нам приходится сравнивать представленные выше платы на чипах компании NVIDIA с платой ATI Radeon 9800SE.

Тестовый стенд:
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц).
• Память: 2x512 Мб DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гб (8 Мб Cashe).
• Видеокарты:
— Albatron FX5900XTV (NVIDIA GeForce FX 5900XT).
— MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra).
— PowerColor 9800SE (ATI Radeon 9800SE).

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйверы для видеокарт NVIDIA — ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.64.
• Драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.3.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v340;
• ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL-бенчмарк пиксельных шейдеров);
• iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
• CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu);
• Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
• Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
• Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
• Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки 3Dnews001 и 3Dnews005);
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей 3Dnews002 (облет уровня mp_rocket);
• GSC GameWorld/"Руссобит М" FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
• Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo);
• Crytek/UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка 3Dnews004).

Качество 2D
Прежде чем дать оценку качеству изображения, выдаваемому видеокартой Albatron FX5900XTV, мы в стотысячный раз повторяем=), что на сегодняшний день более или менее объективную оценку данному параметру для серии видеокарт дать нельзя, т.к. он сильно зависит от конкретного экземпляра, а также от монитора и соединительного кабеля. Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85 Гц и 1280х1024х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в этом плане замечено не было.

Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Albatron FX5900XTV удалось разогнать до частот 480/720 МГц для ядра/памяти соответственно.
Глядя на разгонный потенциал платы Albatron FX5900XTV, хочется только порадоваться за тех, кто уже приобрел плату Albatron на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Разгон по чипу более чем впечатляет — это чуть выше частоты работы самого быстрого на сегодняшний день решения от NVIDIA — GeForce FX 5950 Ultra (напомним: платы на этом чипе работают на частоте 475 МГц). Однако как минус стоит отметить медленную память — к тому же, и разгонный потенциал ее оказался не на самом высоком уровне. Память Samsung (K4D263238E-GC2A) со временем выборки 2,8 нс не смогла показать значений, больших за 720 МГц, при номинальных 700, и это понятно учитывая то, что она уже работает на номинале=).
Анализ разгона плат — это, конечно, хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты: он может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несем никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона.

Результаты тестирования

Синтетические тесты



Codecreatures.
Результаты NVIDIA GeForce FX 5900XT в реальном приложении, основанном на реальном игровом движке, подтверждают наши опасения касательно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Если в отдельных синтетических тестах D3D RightMark данный чип показал хорошие и отличные результаты, то в полноценном приложении слабые места архитектуры дают о себе знать — он не может тягаться с урезанным Hi-End-решением, хотя и находится практически в том же ценовом диапазоне. Результаты же платы Albatron FX5900XTV на обеих версиях драйверов находятся на уровне результатов патченной платы PowerColor 9800SE. Результаты тестов с включенным антиалиасингом дают шанс плате Albatron FX5900XTV выйти в абсолютные лидеры. А вот в режиме работы с анизотропной фильтрацией платы ATI берут реванш.

3DMark 2003 v340. Разрыв в "птичках образца 2003 года" между Albatron FX5900XTV и платой на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra только подтверждает наши предварительные выводы о низкой производительности NVIDIA Ge-Force FX 5700 Ultra в отношении своего собрата по линейке. Плата PowerColor 9800SE в случае режима работы с 8-ю конвейерами рендеринга смотрится достаточно убедительно, но в высоких разрешениях урезанный NVIDIA GeForce FX 5900XT идет с ней на равных! Отличий в производительности между различными версиями драйверов ForceWare найти не удалось.

Реальные игровые приложения



Unreal Tournament 2003.
Плата на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra выглядит неплохо только против непатченной 4-конвейерной 9800SE, в остальных же случаях ее производительность в сравнении с Albatron FX5900XTV смотрится весьма и весьма невзрачно. Также не можем не отметить заметную невооруженным глазом более высокую производительность платы Albatron FX5900XTV на старом драйвере NVIDIA ForceWare 53.04 (видимо, все-таки на новом драйвере какие-то оптимизации именно в данном приложении были отключены или сделаны какие-либо иные нововведения). Режимы с антиалиасингом не привносят ничего нового в расстановку сил. Анизотропная фильтрация также не приносит никаких сюрпризов. И, наконец, совмещенные режимы с анизотропной фильтрацией и антиалиасингом также закономерно не показывают абсолютно ничего сверхвыдающегося.

Unreal II: The Awakening. Результаты плат NVIDIA в Unreal II традиционно ниже, чем в Unreal Tournament 2004, также хочется обратить внимание читателей на практически одинаковые результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT — одинаковое число вершинных конвейеров дает о себе знать.

Call of Duty. Различные версии драйверов ForceWare отличий в производительности не имеют ( к чему мы, в общем-то, привыкли=)). Интересно другое: в разрешении 1024х768 NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra обходит Albatron FX5900XT. Однако если проследить динамику с ростом разрешения, то все становится предельно понятно: в лидерах NVIDIA GeForce FX 5900XT — сказываются 8 конвейеров рендеринга и 256-битная шина памяти. ATI в своем сегодняшнем представлении показывает прогнозируемые результаты — непозволительно низкую производительность в номинальном режиме и оправданно высокую производительность после "программной переделки" платы.
Режимы с совмещенными режимами антиалиасинга и анизотропной фильтрации только подтверждают наши предварительные выводы относительно слабости графического процессора NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra — в тяжелых режимах уже начиная с разрешения 1024х768 наблюдается резкое отставание в производительности от Albatron FX 5900XT.

X2: The Threat. Стенсильные тени — традиционно сильное место видеокарт архитектуры GeForce FX. NVIDIA GeForce FX 57000 Ultra показывает не лучшие результаты относительно NVIDIA GeForce FX 5900XT. Разницы в производительности между различными версиями драйверов ForceWare нет.

Final Fantasy XI Official Benchmark 2. Как мы уже неоднократно отмечали, у нас нет точных данных по техническим спецификациям движка, на котором выполнен данный бенчмарк, а поэтому мы можем только сухо констатировать результаты. А они в целом повторяют предыдущий тест.

AquaMark 3. Не слишком хорошие результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra (на уровне ATI Radeon 9800SE на номинале) и одинаковые результаты обеих версий драйверов ForceWare — вот какой вывод можно сделать из данного теста.

Gun Metal Benchmark 2. За все время существования данного теста программисты NVIDIA смогли очень хорошо изучить его и провести специфические оптимизации под архитектуру NVIDIA GeForce FX так, что плата Albatron FX5900XT идет на равных и даже обгоняет ATI Radeon 9800 Pro в лице пропатченной PowerColor 9800SE.

HALO: Combat Evolved. Все та же низкая производительность NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Также обращает на себя внимание странное поведение нового драйвера ForceWare 56.64 — явное отставание в нижних разрешениях от 53.04 и наоборот — лидерство в 1600х1200. Похоже, в новом драйвере с Halo что-то сделать все-таки пытались.

Tomb Raider: Angel of Darkness. Традиционный провал карт NVIDIA в тесте, активно использующем пиксельные шейдеры 2.0. Расстановка сил между NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT вновь показывает проигрыш первой.

Half-life 2 Leaked Beta. Полная аналогия с предыдущим тестом, но в еще более печальном процентном соотношении для NVIDIA. Да, пиксельные шейдеры 2.0 и приложения на Microsoft HLSL — это совсем не то, что нужно платам NVIDIA.

FireStarter. А вот и интересные результаты в плане сравнения различных версий драйверов: новый драйвер ForceWare 56.64 показывает существенно более высокую производительность, нежели ForceWare 53.04. Да и в целом платы NVIDIA смотрятся весьма достойно. Полное подтверждение различных результатов у ForceWare 56.64 и ForceWare 53.04 также в режиме с наиболее агрессивными настройками качества.

FarCry Demo. Расклад сил в нашем новом бенчмарке (к слову, уже в следующих материалах мы будет проводить тесты в полной версии игры с новой записанной демкой-бенчмарком) более чем предсказуем. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra существенно отстает от NVIDIA GeForce FX 5900XT. Патченная версия PowerColor 9800SE впереди. И вновь мы хотели бы отметить явное преимущество ForceWare 56.64 перед ForceWare 53.04. Все достаточно логично: в новых версиях драйверов NVIDIA оптимизирует работу своих плат под наиболее свежие, только что вышедшие и популярные игры. Учитывая просто бешеную популярность FarCry, прироста производительности в новой версии драйверов нельзя было не ожидать.

Выводы
Возвращаясь в выводе к вопросам, которые были подняты в ходе изложения статьи, мы должны наряду с оценкой работы чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT в сравнении с конкурентами из стана ATI разрешить вопрос с положением данного чипа в модельном ряду самой компании NVIDIA. Итак, что же мы имеем по результатам тестов? Если затронуть тему позиционирования чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT и вспомнить про существование такого чипа, как NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, то в контексте нашего сегодняшнего тестирования мы можем точно сказать, что чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra выглядит явно слабее, чем NVIDIA GeForce FX 5900XT. Однако это было ясно уже даже из технических характеристик самих чипов, тесты только воплотили в реальную разницу fps различия технических характеристик чипов. Однако остается такая вещь, как ценообразующая составляющая. И здесь ситуация, сложившаяся вокруг чипов NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, ясно дает нам понять, что более чем выгодной покупкой является NVIDIA GeForce FX 5900XT. Видеокарты на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra являются фактически "лишними" в линейке видеокарт NVIDIA. Что же мы имеем в противовес этому в стане ATI? Как бы парадоксально ни звучала эта фраза, но ATI фактически нечего противопоставить=). Сегодня мы рассмотрели тесты платы PowerColor на базе чипа Radeon 9800SE. Как мы смогли увидеть, производительность платы в номинальном режиме непозволительно низкая. Успех в переделке платы в полноценный Radeon 9800 Pro — дело весьма смутное и непредсказуемое. Уже не раз сравниваемый нами в предыдущих материалах с NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra сходнопозиционируемый ATI Radeon 9600XT показывает схожую с NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra производительность. Т.е. потенциально противостоять NVIDIA GeForce FX 5900XT не может. Цены же на полноценные ATI Radeon 9800 Pro пока слишком высоки. Итого: за схожие деньги, которые нужно отдать за NVIDIA GeForce FX 5900XT, мы не сможем подобрать из стана ATI ничего подходящего по уровню производительности (если, конечно, не пытать удачу с ATI Radeon 9800SE, хотя в этом случае вы получаете гораздо большие, нежели у NVIDIA GeForce FX 5900XT, цифры fps в любой игре).
По плате Albatron FX5900XTV в частности мы можем дать только самые положительные отзывы. Плата нам понравилась продуманной системой охлаждения, весьма неплохим разгонным потенциалом, а также отменным качеством изготовления. Комплект поставки все же не дотягивает до уровня ASUS или MicroStar, однако в условиях российского рынка это не такой уж большой недостаток, тем более, что недостатком комплекта поставки мы считаем только не очень новые игры, что очень легко поправимо в наших условиях.

Бурдыко Алексей, Knes@tut.by
Видеокарта Albatron FX5900XTV предоставлена для тестирования компанией Albatron



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2004 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета