Knights of the Temple: Infernal Paradise


Knights of the Temple: Infernal Paradise


Жанр: 3D Action. Разработчик: StarBreeze. Издатель: TDK Mediactive. Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD. Похожие игры: Conan, Xena. Системные требования: Pentium-2 500 MHz, 128 Mb RAM, Video3D 32 Mb, 2 Gb HDD


Что-то в последнее время начали появляться экшены с тематическим уклоном в средневековье и фэнтези — ярким примером является вышедший недавно Conan. Обычно в подобных играх вас ждет рубилово с различными противниками, приемами, в большинстве своем банальнейшие загадки типа "нашел ключ — отопри дверь" и, конечно же, "никаким" сюжетом. Что ж, в целом Knight of the Temple (далее KotT) подходит под это описание, если не считать некоторых достаточно занятных моментов.

Интересно, что вы делаете обычно, когда покупаете новый, совершенно незнакомый диск и несете его домой с целью осмотра? Лично я пытаюсь представить по скудным скриншотам и зачастую блатным описаниям на коробке, что же меня ждет в ближайшие несколько ночей. На этот раз мне живо представился яркий образ воительницы Ксены (заядлые PC-геймеры недоуменно пожали плечами, консольщики злорадно захихикали). То есть главный герой — спаситель человечества от зла (естественно), вооруженный ручным оружием (а как же), которому по странному стечению обстоятельств противостоит весь мир (куда же без этого), и для того, чтобы добиться главной цели и увидеть финальную заставку, вам придется рубить головы налево и направо (и никуда вам от этого не деться). Придя домой и установив игру, примерно такую картину я и наблюдал.

Первой мыслью, которая пришла в голову при виде игрового меню, было: "Порт. Стопудово". Когда я увидел меню настройки клавиш, то начал нервничать. Когда я увидел ввод имени, мне поплохело. Это был действительно порт. Порт с PS2. Грустно настроив все параметры и введя имя, я отправился в игру. Грустно мне было потому, что я привык к тому, что порты с игровых консолей очень редко получаются качественными. Гораздо чаще встречаются "куцые" и неотшлифованные, которые по непонятной причине тормозят. Поэтому морщился я не от хорошей жизни.
Первое разочарование постигло меня в самом начале уровня. Я понял, что о следящей камере мечтать не приходится, и наблюдать за игровым процессом суждено камерой, статично закрепленной для каждого кусочка локации, которая, к слову, умеет поворачиваться в сторону игрока. Со временем я, конечно, привык, но поначалу было жутко неудобно.
Управление. Что можно сказать о PC-версии кроссплатформенного проекта, ориентированного в первую очередь на игровые консоли? Ужас, чистый ужас. И если в оригинальной версии игры все строилось на аналоговых кнопках, то на PC-платформе прохождение превращается в сущий кошмар. В итоге, разобравшись с управлением и привыкнув к нему, я начал адекватно знакомиться с игрой.

Сюжет, как всегда (для таких проектов), высосан из пальца. Средние века. Имеется единичный Епископ, который нашел книгу о том, как призвать в этот мир дьявола. Для этого ему необходимо совершить несколько ритуалов в разных городах мира, для того чтобы создать некий демонический круг, который поможет открыть портал между потусторонним и нашим миром. Поскольку сам Епископ мистическими способностями не обладал, то он похитил девушку Адель, которая таковыми способностями обладала, с тем чтобы с ее помощью осуществить свой замысел. Естественно, наш герой должен будет ему помешать. Смею вас заверить, что между миссиями сюжет практически не развивается, единственная вещь, которая меня заинтересовала и порадовала — ваше движение по игровому миру будет направлять именно Адель, являющаяся вам в образе привидения и иногда обучающая вас полезным вещам вроде заклинания исцеления.
А теперь самое-самое. Десерт, так сказать. Графика и анимация. Я пищу. До и после приема. На motion-capture разработчики не поскупились. Сидишь перед монитором, жмешь на кнопки, любуясь, как твое альтер-эго вытворяет немыслимые пируэты и комбо-удары. Все движения точно склеены между собой, отточены. Уровни размалеваны достаточно весело, но наполнение страдает. Объекты на уровне делятся на два типа: разрушаемые и нет. О вторых ничего говорить не буду, а вот первым надо отдать должное: большинство предметов можно расколошматить, найдя под ними то ключ от выхода, то лечебную мазь, а то и паверап какой. Недостаток сего только в одном: для каждого объекта предусмотрено не больше двух, а чаще одна анимация, что не очень сильно, но все же напрягает по ходу дела.

Геймплей построен достаточно занятным образом. Вы проходите уровни, начиная с того, что умеете только махать мечом. К тому времени, когда это начинает порядком надоедать, вспыхивает табличка: "Йо! Чувак! Ты выучил новое комбо!" Новое комбо? Покажите! Покажите! Ух, как он мечом машет. А ну-ка, попробуем... Вау! Ух ты! И вот так в процессе всей игры. К слову, помахать вы сможете тремя видами оружия и из одного пострелять. В качестве "махательного" оружия выступают меч, палаш и топор. Пострелять можно из лука. При этом вам будет дарован вид от первого лица, и вы таким образом сможете истыкивать оппонентов и объекты окружения стрелами. Время от времени ваш нелегкий путь будет разбавлен "загадками", но не обольщайтесь: они все будут типа "посмотри, как нарисовано, и сделай так же" или "сходи туда, возьми то, принеси и используй здесь". Причем если надо что-то достать, вам покажут, где это лежит, а если вы возьмете этот предмет, то вам еще и напомнят, куда его надо использовать.

Оценка: 7. Вывод: Достаточно интересный и играбильный продукт с красивой графикой и анимацией персонажей, но никаким сюжетом и загадками. Рассчитан на геймеров, которым больше нравится нажимать на кнопочки и смотреть на выкрутасы главного героя на экране, нежели размышлять над очередной непроходимой задачкой.

Воронецкий "AlienRaven" Михаил,
alienraven@gmaker.net
Диск предоставлен интернет-
магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Action. Разработчи

©1997-2024 Компьютерная газета