Secret Weapons over Normandy


Secret Weapons over Normandy


Жанр игры: аркадный авиасимулятор. Разработчик: Totally Games. Издатель: LucasArts. Дисков в оригинальной версии: 4. Похожие игры: Crimson Skies. Минимальные системные требования: P-3 850 MHz, 128 RAM, 32 Mb Video, 2,2 Gb HDD Free Space, Win 98, XP. Рекомендуемые системные требования: P-4 1,8 GHz, 256 RAM, 64 Mb Video, 2,2 Gb HDD Free Space, Win 98, XP


Сегодня вам предстоит ни много ни мало зажечь небо над Нормандий. И не только над Нормандией. И не только небо. Так что: "На старт! Внимание! Полетели!.. Да крыльями, крыльями махай!"

Четыре компакт-диска с лейблом "LucasArts" на крышке поначалу внушали противоречивые чувства. Как известно, вышеназванная фирма — не из тех, кто "веники не вяжет". Случались у нее и проходные проекты, и откровенные провалы. Так что подозрения, меня мучившие, были весьма обоснованы. К счастью, инсталляция с последующим первым запуском все расставила по своим местам. На этот раз провала не получилось. И слава Богу!

Игр по Второй мировой не делал разве что ленивый. А некоторые особо пристрастившиеся личности из стана девелоперов и не думают слезать с насиженного теплого места, выдавая один за другим проекты на эту тематику. Стратегии, экшены, симуляторы — чего только не было. Разве что эпической RPG или квеста не хватает. Так что и товарищи из LucasArts решили не проходить мимо столь лакомого кусочка истории и доказать всему миру, что они не только "Звездными войнами" живут. К счастью, попытка удалась.
Поклонники "Ил-2", Lock On, Ace Combat и прочих серьезных авиасимов могут не беспокоиться — на лавры их любимцев никто не посягает. Secret Weapons over Normandy (далее SWoN) в том, что проект исключительно аркадный, не требующий многочасовой практики в освоении и чтения толстых фолиантов с описанием раскладки клавиатуры. Все значительно проще и рассчитано на рядовых геймеров, которым "летать охота", а тратить кучу времени на изучение самолетной физики не хочется.
Сюжет здесь не просто "имеет место быть" — над ним поработали на славу. Я не буду с умным видом говорить о том, насколько исторически достоверным получился сюжет: кто захочет найти ляпы и нестыковки — тот их найдет, всем остальным пересказ истории доставит только удовольствие.
Как всегда, все крутится вокруг противостояния фашистской Германии и войск союзников. И, конечно, вам дадут поиграть за новичка элитного секретного союзнического авиавзвода.

Сражения разворачиваются в основном над самой Нормандией и проливом Ла-Манш, хотя будут задания и в некоторых других областях. Вообще сюжет довольно увлекательный. Все миссии перемежаются масштабными видеороликами в ретро-стиле, повествующими о развитии событий. И места игра занимает столько не в последнюю очередь из-за этих же роликов. Однако повествование ведется очень грамотно, увлекательно и целостно, благодаря чему и смотреть интересно, и появляется дополнительный стимул для прохождения игры целиком.
Задания весьма разнообразны. Начиная со стандартных "вылететь в такой-то район и уничтожить вероятного противника" игра в дальнейшем предложит и более оригинальные: пустить на дно небольшой флот, сопроводить до указанного места ценного NPC, оборонять указанный объект и т.д. И даже не всегда (хотя и большую часть времени) при этом вы будете пилотировать самолет — иногда придется и за прицелом зенитного орудия посидеть. В общем, двадцать с гаком миссий удовлетворят в плане интересности и разнообразия самого дотошного игрока. Конечно, не все из них удастся пройти с первого раза, будут и такие, над которыми придется попотеть, но обделенным не останется никто.
Процесс непосредственно сражения — главная и, пожалуй, самая интересная составляющая геймплея. Ради этого SwoN и запускают. Для того чтобы описать весь драйв и лихость процесса, понадобится пару страниц, поэтому я ограничусь лишь кратким резюме. ОЧЕНЬ динамично. В этой игре вам ни разу не доведется испытать недостаток в противниках: отбросив реализм в сторону, игроку вполне по силам в одиночку перестрелять десяток вражеских истребителей, пустить ко дну крейсер-другой и даже потопить парочку ни в чем не повинных подлодок. Не говоря уже про массу разбомбленных складов с немецким провиантом, вследствие чего фашисты начнут голодать, потом громко плакать и в итоге толпами повалят в плен. Чего только не сделаешь ради Родины и великой Победы!

Если говорить о технической стороне сражений — здесь не обошлось без модных аркадных нововведений. Разработчики внедрили в игру возможность управлять течением времени. Иногда это очень помогает. Когда нужно, скажем, долететь из точки А в точку В, а находятся эти два пункта на приличном расстоянии, ускоритель времени придется как раз ко двору. С другой стороны, время ведь можно и замедлить, и тогда процесс битвы с искусным противником становится во сто крат легче: четко отслеживаются все маневры, уходы и прочие "мертвые петли", а целиться на упреждение в таком режиме — проще некуда. Игроков, не любящих напрягаться (а именно для таких, в принципе, и создана игра) это решение очень порадует. Для всех остальных — "Ил-2" еще никто не отменял, милости просим! И все же я порекомендовал бы возможностью замедления пользоваться только в самых сложных эпизодах, а то как-то читерством попахивает. Ведь, в отличие от того же Макса Пейна, здесь этот эффект никак не ограничен по времени.
Самих крылатых устройств в игре около трех десятков — хватит всем. Начиная от легких однодвигательных аппаратов начала войны и заканчивая изящными реактивными истребителями середины сороковых. Дадут полетать и на перехватчиках, и на бомбардировщиках, да и сами бомбы/торпеды пометать позволят. Все для игрока! Более того, за успешно пройденные миссии предоставляется возможность апгрейдить свою летающую крепость, обвешивать ее мощной броней, ставить многосильные двигатели, увеличивать боекомплект и творить прочие мелкие приятности. За это — отдельное спасибо! Также можно поблагодарить разработчиков за то, что не забыли о нас, русских. Да, мы тоже, мягко говоря, участвовали в этой войне, однако не все иностранные господа разработчики хотят об этом вспоминать, убеждая себя, что ход войны был решен исключительно с их помощью. А вот Totally Games вспомнили-таки. Конечно, за русских кампанию вам не предложат (играть приходится за американского верноподданного), однако ближе к середине игры позволят пересесть за руль того самого "Ил-2", который, к тому же, выглядит более чем достойно на фоне другой техники.

Звуковое сопровождение игры искренне порадовало. Lucas Arts вообще всегда отличалась крайне качественной музыкой — вспомните хотя бы бессмертную тему из "Звездных войн". Здесь музыка, может, и не настолько гениальная, но очень сильная. Каждая миссия протекает на фоне своего неповторимого звукового сопровождения, придающего значительную эмоциональную окраску происходящим на экране событиям. Даже и не думайте отключать! Тем более, что, кроме музыки, вы еще постоянно будете слышать голоса своих напарников. Треплются ребята постоянно — а что еще делать в небе в ожидании боя? Вот и рассказывают друг другу истории о том, какую он девушку сцепил в увольнении и как им потом было здорово... В общем, советую прислушиваться — не пожалеете. К тому же, напарники иногда дают ценные советы по прохождению миссии, предупреждают о надвигающейся опасности во время боя.
Графически игра вышла неоднозначной — это один из ее немногочисленных недостатков. Я не уверен, портировалась она с консолей (существуют также версии для PS2 и Xbox) или для компьютера разрабатывалась оригинальная версия, однако, глядя на картинку, склоняешься скорее к первому варианту. Сама техника (а это все-таки главное) выглядит весьма достойно: красивые, аккуратные модели, вылепленные из достаточного количества полигонов и с четкими текстурами. А вот когда смотришь на местность, проплывающую под вашим "крылатым конем", создается впечатление, что это уже другой движок. По десятку полигонов на домик да по три текстуры на дерево — определенно маловато будет! А ведь на все это хозяйство иногда приходится смотреть вблизи (например, в миссиях с бомбардировщиком)! Короче говоря, либо поспешили, либо сэкономили на окружении. А вот спецэффекты — на уровне, и модель повреждений не самая худая.

Еще несколько нареканий может вызвать игровой баланс, и в частности, AI. Большинство ваших противников не представляют никакой серьезной опасности — ребята даже не всегда удосуживаются отстреливаться, маневрируют так себе и не радуют нас профессиональным пилотажем. Более-менее смотрятся истребители, бомбардировщики же вообще летают по одному маршруту и в большинстве случаев даже не огрызаются в ответ. Загружаешься зачастую не потому, что тебя сбивают, а потому, что не удалось должным образом защитить какого-нибудь NPC или не вложился в отведенное для выполнения задания время (есть там несколько таких миссий). Совсем по-другому выглядят ветераны и асы летного дела. Вот эти уже могут потрепать и нервы, и обшивку. Кроме умелого маневрирования, товарищи обладают также большим количеством брони, вследствие чего их отправить на тот свет не так уж и просто — даже с подбитым дымящимся двигателем ас может причинить еще немало неприятностей. Так что не ждите, пока вам сядут на хвост, добивайте — не стесняйтесь.
Стоит также отметить наличие в игре нескольких дополнительных режимов. Первый — Instant Action Mode — для любителей выживания. В этом режиме на игрока волнами накатывают неприятели, и его задача — продержаться как можно дольше. Не сильно оригинальный режим, но разнообразия добавляет. Для любителей показать, кто тут "самый асистый ас", пригодится Two Players Mode — берите друга/подругу/жену/тещу — и вперед, к победе!

Оценка: 8. Идейный продолжатель дела Crimson Skies от знаменитой Lucas Arts. На удивление интересная аркадная леталка, наполненная отличной музыкой, жаркими воздушными сражениями и неповторимой романтикой. Искренне рекомендуется для ознакомления всем, особенно тем, кто так и не смог осилить "Ил-2. Штурмовик".

Highcoaster, highcoaster@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: аркадный авиасим

©1997-2024 Компьютерная газета