Аферы в Интернете: детки из Сетки
Аферы в Интернете: детки из Сетки
Наиболее циничные мошенники зарабатывают в Интернете торговлей детьми и милосердием
Дитя из Интернета
Недавно на сайте tut.by в разделе "Частные объявления" появилось такое сообщение (дословно): "Предлагаю услуги суррогатной мамы (возраст-32, здорова, симпатична, умна, хорошие генетические данные). г. Минск, email: baby-mama@.........". Автор этих строк зарегистрировал специальный почтовый ящик и, прикинувшись "бездетной, обеспеченной семейной парой", вступил в переписку с авторшей столь неожиданного объявления. Выяснилось, что это совсем не шутка. Тридцатидвухлетняя минчанка, мать-одиночка, предлагала себя в качестве суррогатной матери для бездетной пары — безразлично откуда. За свои услуги Марина (так она представилась) просила десять тысяч долларов плюс медицинское обслуживание и содержание на все время беременности. Решение юридических проблем также возлагалось на "клиентов".
Нонсенс? Разве что для Беларуси. За рубежом Интернет привел к процветанию рынка международного усыновления детей и суррогатного материнства, который приносит многомиллионные прибыли, сохраняя анонимность. Бизнес этот балансирует на грани закона: например, в Великобритании суррогатное материнство не запрещено, но, несмотря на соглашения, заключаемые между сторонами, по закону настоящей матерью ребенка считается та, которая его родила, если же она замужем, отцом ребенка считается ее муж. Суррогатным матерям запрещено получать доход от вынашивания ребенка за исключением некой "разумной платы". В США законы варьируются от штата к штату, но в большинстве из них женщинам все же разрешено зарабатывать на вынашивании детей.
За рубежом услуги суррогатных матерей, предлагаемые на интернет-аукционах, стоят гораздо дороже. Сайт организации The Surrogate Alternatives предупреждает, что клиентам придется заплатить около 30 тысяч евро, не считая комиссионных агентству, ежемесячного содержания, стоимости психологического тестирования и проверки уголовного прошлого суррогатных матерей. Сами суррогатные матери, вынашивающие ребенка впервые, могут получить около 15 тыс. евро, а те, кто уже успешно выносил хотя бы одного суррогатного ребенка, будут просить уже около 20 тыс. евро. Когда бездетные пары и суррогатные матери находят друг друга через агентство, стоимость суррогатного материнства возрастает до 25-35 тысяч евро. Как отмечают специалисты, до широкого распространения Интернета объем рынка суррогатного материнства в Европе был в десятки раз меньшим.
Почем мальчик?
Сейчас в Интернете представлено множество агентств, предлагающих свои услуги по усыновлению детей из разных стран и поиску суррогатных родителей. Как утверждает реклама, цели у них самые благородные — мол, опытные профессионалы помогают бездетным парам реализовать свою мечту завести ребенка. Однако цены на "живой товар" не имеют ничего общего с благотворительностью. Желающим сэкономить, как ни цинично это звучит, приходится выбирать ребенка "не самой популярной" национальности, к числу которых относятся и жители стран СНГ.
Дети разных национальностей усыновляются по разным ценам. Например, на сайте по усыновлению детей из Гватемалы за ребенка просят 17 тысяч евро, а маленькие азербайджанцы стоят 15 тысяч. Дешевле всего оцениваются дети из Казахстана, Украины, Беларуси и России — примерно по 10 тыс. евро.
Как утверждают западные СМИ, бизнес по усыновлению детей из других стран процветает в Интернете уже около десятилетия. Правда, не все подобные агентства работают исключительно ради прибыли. У многих официальных государственных европейских агентств тоже есть свои сайты. Например, в Великобритании считается преступлением покупать ребенка или рекламировать детей в целях усыновления — этим имеют право заниматься только уполномоченные агентства и местные власти. Любой, кто привозит ребенка в страну для усыновления без проверки социальных служб, может попасть в тюрьму на срок до трех месяцев и подвергнуться штрафу в 5 тысяч фунтов.
Европейские и американские супружеские пары, которые хотят усыновить ребенка, вынуждены долго ждать и проходить утомительные проверки, в ходе которых учитываются, прежде всего, интересы будущего малолетнего члена семьи. Поэтому отправиться для усыновления за рубеж часто оказывается проще и быстрее. Ведь в большинстве стран мира деятельность частных агентств по усыновлению не запрещена (хотя часто балансирует на грани закона), а в Интернете международных границ и вовсе нет.
Фальшивые дети
Огромный неудовлетворенный спрос на усыновление, как это обычно бывает, породил и новый вид интернет-мошенничества — создание "фиктивных" или "виртуальных" детей для усыновления. Жертвами в данном случае становятся обеспеченные, но бездетные супружеские пары из Европы, США или Канады, ну, а действуют мошенники в самых разных странах мира. Хотя, как утверждают некоторые эксперты, большая часть фиктивных предложений по усыновлению все же "родом из СНГ".
Как правило, людей, желающих усыновить ребенка, мошенники находят на специализированных "родительских" форумах. Если семья зажиточная, то ее "обрабатывают" весьма серьезно. Например, как показывает практика, мошенникам, "зацепившим" бездетную супружескую пару, ничего не стоит нарисовать и разместить в Сети небольшой сайт фиктивного агентства по усыновлению — специально для дальнейшей "раскрутки" жертв. Действительно, создать простой сайт — несколько часов работы, а из одной западноевропейской пары вполне можно "выдоить" пять-десять тысяч долларов, прежде чем обман раскроется.
Деньги с доверчивых семейных пар берутся под самыми различными предлогами: предоплата за услуги, плата "за внесение в очередь" или "постановку на учет", за услуги юриста, за организацию поездки для знакомства с малышом... Некоторые особо ушлые мошенники даже умудряются взять деньги за проведение мифического генетического анализа на предмет наследственных заболеваний или отклонений в развитии. Словом, все ограничивается только фантазией преступников. Если речь идет об усыновлении ребенка из неблагополучной страны, то с потенциальных приемных родителей обязательно стрясут некоторую сумму наличных "на взятки чиновникам", "на взятки персоналу/руководству детдома" и даже "на проверку криминального прошлого биологических родителей".
Примечательно, что при этом мошенники практически ничем не рискуют. Действительно, вряд ли семейная пара из, скажем, Лондона поедет куда-нибудь в глухую украинскую провинцию "качать права". Да и что это им даст, если организаторы "усыновления" на самом деле спокойно работают в Санкт-Петербурге... Более того, при составлении объявлений мошенники все чаще используют данные и фотографии реальных детей, а в переписке упоминают также вполне реальных сотрудников детских домов, чиновников, юристов и врачей. Тут уже все запутывается до крайней степени, и разобраться, что к чему, становится практически невозможным делом.
Впрочем, фиктивное усыновление фиктивных детей — это способ обмана, в первую очередь, иностранцев. Наших же сердобольных граждан в Интернете надувают иначе.
Рука дающего
Лет десять-пятнадцать назад среди мошенников был очень популярен сбор денег "в помощь детям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС". На себе познавшие "прелести" радиации наши граждане и напуганные телевизионными репортажами иностранцы давали много и охотно. Но "оффлайновых" чернобыльских мошенников милиция ловила без особого труда, так что вскоре подобный способ наживы вышел из моды. Но десятилетие спустя благополучно возродился в Интернете. Вначале в Сети появились сайты благотворительных организаций, помогающих больным детям. Через Интернет отыскивались спонсоры, собирались средства на дорогие лекарства, лечение за рубежом и проведение сложных операций, поддержку семей с больными детьми. Вскоре и мошенники поняли, что Интернет — благодатная среда для "окучивания" сердобольных пользователей. И многие из тех, кто раньше рассылал "нигерийские письма", переключились на "сетевое милосердие".
Наиболее распространенный тип подобного мошенничества — сбор денег "на лечение больного лейкемией ребенка". Интернет-аферисты действуют по достаточно стандартной схеме: берут данные и фотографии реально существующего больного ребенка и создают простенький "бьющий на жалость" сайт, который затем раскручивают через поисковые системы и баннерные сети. Обычно делаются сразу две версии сайта: русско- и англоязычная. Одновременно открывается счет в банке — как правило, за пределами Беларуси.
Распознать мошеннический сайт подобного рода обычно непросто. Самый верный способ — посмотреть, имеются ли на веб-страничке баннеры благотворительных организаций и фондов либо ссылки на них. Мошенники стараются не связываться с настоящими благотворительными организациями, ведущими беспощадную борьбу с попытками нажиться на больных детях.
К сожалению, в абсолютном большинстве случаев подобные интернет-аферы остаются безнаказанными. Во-первых, потому, что в Сети мошенникам нетрудно сохранять анонимность. Во-вторых, правоохранительные органы крайне неохотно берутся за расследование подобных дел. Как признался автору статьи один из высокопоставленных офицеров белорусской милиции, практически невозможно доказать, что люди, собиравшие деньги "для больных детей", на самом деле собирались их прикарманить. Да и оценить размер собранных таким образом сумм практически невозможно.
Денис Лавникевич
Наиболее циничные мошенники зарабатывают в Интернете торговлей детьми и милосердием
Дитя из Интернета
Недавно на сайте tut.by в разделе "Частные объявления" появилось такое сообщение (дословно): "Предлагаю услуги суррогатной мамы (возраст-32, здорова, симпатична, умна, хорошие генетические данные). г. Минск, email: baby-mama@.........". Автор этих строк зарегистрировал специальный почтовый ящик и, прикинувшись "бездетной, обеспеченной семейной парой", вступил в переписку с авторшей столь неожиданного объявления. Выяснилось, что это совсем не шутка. Тридцатидвухлетняя минчанка, мать-одиночка, предлагала себя в качестве суррогатной матери для бездетной пары — безразлично откуда. За свои услуги Марина (так она представилась) просила десять тысяч долларов плюс медицинское обслуживание и содержание на все время беременности. Решение юридических проблем также возлагалось на "клиентов".
Нонсенс? Разве что для Беларуси. За рубежом Интернет привел к процветанию рынка международного усыновления детей и суррогатного материнства, который приносит многомиллионные прибыли, сохраняя анонимность. Бизнес этот балансирует на грани закона: например, в Великобритании суррогатное материнство не запрещено, но, несмотря на соглашения, заключаемые между сторонами, по закону настоящей матерью ребенка считается та, которая его родила, если же она замужем, отцом ребенка считается ее муж. Суррогатным матерям запрещено получать доход от вынашивания ребенка за исключением некой "разумной платы". В США законы варьируются от штата к штату, но в большинстве из них женщинам все же разрешено зарабатывать на вынашивании детей.
За рубежом услуги суррогатных матерей, предлагаемые на интернет-аукционах, стоят гораздо дороже. Сайт организации The Surrogate Alternatives предупреждает, что клиентам придется заплатить около 30 тысяч евро, не считая комиссионных агентству, ежемесячного содержания, стоимости психологического тестирования и проверки уголовного прошлого суррогатных матерей. Сами суррогатные матери, вынашивающие ребенка впервые, могут получить около 15 тыс. евро, а те, кто уже успешно выносил хотя бы одного суррогатного ребенка, будут просить уже около 20 тыс. евро. Когда бездетные пары и суррогатные матери находят друг друга через агентство, стоимость суррогатного материнства возрастает до 25-35 тысяч евро. Как отмечают специалисты, до широкого распространения Интернета объем рынка суррогатного материнства в Европе был в десятки раз меньшим.
Почем мальчик?
Сейчас в Интернете представлено множество агентств, предлагающих свои услуги по усыновлению детей из разных стран и поиску суррогатных родителей. Как утверждает реклама, цели у них самые благородные — мол, опытные профессионалы помогают бездетным парам реализовать свою мечту завести ребенка. Однако цены на "живой товар" не имеют ничего общего с благотворительностью. Желающим сэкономить, как ни цинично это звучит, приходится выбирать ребенка "не самой популярной" национальности, к числу которых относятся и жители стран СНГ.
Дети разных национальностей усыновляются по разным ценам. Например, на сайте по усыновлению детей из Гватемалы за ребенка просят 17 тысяч евро, а маленькие азербайджанцы стоят 15 тысяч. Дешевле всего оцениваются дети из Казахстана, Украины, Беларуси и России — примерно по 10 тыс. евро.
Как утверждают западные СМИ, бизнес по усыновлению детей из других стран процветает в Интернете уже около десятилетия. Правда, не все подобные агентства работают исключительно ради прибыли. У многих официальных государственных европейских агентств тоже есть свои сайты. Например, в Великобритании считается преступлением покупать ребенка или рекламировать детей в целях усыновления — этим имеют право заниматься только уполномоченные агентства и местные власти. Любой, кто привозит ребенка в страну для усыновления без проверки социальных служб, может попасть в тюрьму на срок до трех месяцев и подвергнуться штрафу в 5 тысяч фунтов.
Европейские и американские супружеские пары, которые хотят усыновить ребенка, вынуждены долго ждать и проходить утомительные проверки, в ходе которых учитываются, прежде всего, интересы будущего малолетнего члена семьи. Поэтому отправиться для усыновления за рубеж часто оказывается проще и быстрее. Ведь в большинстве стран мира деятельность частных агентств по усыновлению не запрещена (хотя часто балансирует на грани закона), а в Интернете международных границ и вовсе нет.
Фальшивые дети
Огромный неудовлетворенный спрос на усыновление, как это обычно бывает, породил и новый вид интернет-мошенничества — создание "фиктивных" или "виртуальных" детей для усыновления. Жертвами в данном случае становятся обеспеченные, но бездетные супружеские пары из Европы, США или Канады, ну, а действуют мошенники в самых разных странах мира. Хотя, как утверждают некоторые эксперты, большая часть фиктивных предложений по усыновлению все же "родом из СНГ".
Как правило, людей, желающих усыновить ребенка, мошенники находят на специализированных "родительских" форумах. Если семья зажиточная, то ее "обрабатывают" весьма серьезно. Например, как показывает практика, мошенникам, "зацепившим" бездетную супружескую пару, ничего не стоит нарисовать и разместить в Сети небольшой сайт фиктивного агентства по усыновлению — специально для дальнейшей "раскрутки" жертв. Действительно, создать простой сайт — несколько часов работы, а из одной западноевропейской пары вполне можно "выдоить" пять-десять тысяч долларов, прежде чем обман раскроется.
Деньги с доверчивых семейных пар берутся под самыми различными предлогами: предоплата за услуги, плата "за внесение в очередь" или "постановку на учет", за услуги юриста, за организацию поездки для знакомства с малышом... Некоторые особо ушлые мошенники даже умудряются взять деньги за проведение мифического генетического анализа на предмет наследственных заболеваний или отклонений в развитии. Словом, все ограничивается только фантазией преступников. Если речь идет об усыновлении ребенка из неблагополучной страны, то с потенциальных приемных родителей обязательно стрясут некоторую сумму наличных "на взятки чиновникам", "на взятки персоналу/руководству детдома" и даже "на проверку криминального прошлого биологических родителей".
Примечательно, что при этом мошенники практически ничем не рискуют. Действительно, вряд ли семейная пара из, скажем, Лондона поедет куда-нибудь в глухую украинскую провинцию "качать права". Да и что это им даст, если организаторы "усыновления" на самом деле спокойно работают в Санкт-Петербурге... Более того, при составлении объявлений мошенники все чаще используют данные и фотографии реальных детей, а в переписке упоминают также вполне реальных сотрудников детских домов, чиновников, юристов и врачей. Тут уже все запутывается до крайней степени, и разобраться, что к чему, становится практически невозможным делом.
Впрочем, фиктивное усыновление фиктивных детей — это способ обмана, в первую очередь, иностранцев. Наших же сердобольных граждан в Интернете надувают иначе.
Рука дающего
Лет десять-пятнадцать назад среди мошенников был очень популярен сбор денег "в помощь детям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС". На себе познавшие "прелести" радиации наши граждане и напуганные телевизионными репортажами иностранцы давали много и охотно. Но "оффлайновых" чернобыльских мошенников милиция ловила без особого труда, так что вскоре подобный способ наживы вышел из моды. Но десятилетие спустя благополучно возродился в Интернете. Вначале в Сети появились сайты благотворительных организаций, помогающих больным детям. Через Интернет отыскивались спонсоры, собирались средства на дорогие лекарства, лечение за рубежом и проведение сложных операций, поддержку семей с больными детьми. Вскоре и мошенники поняли, что Интернет — благодатная среда для "окучивания" сердобольных пользователей. И многие из тех, кто раньше рассылал "нигерийские письма", переключились на "сетевое милосердие".
Наиболее распространенный тип подобного мошенничества — сбор денег "на лечение больного лейкемией ребенка". Интернет-аферисты действуют по достаточно стандартной схеме: берут данные и фотографии реально существующего больного ребенка и создают простенький "бьющий на жалость" сайт, который затем раскручивают через поисковые системы и баннерные сети. Обычно делаются сразу две версии сайта: русско- и англоязычная. Одновременно открывается счет в банке — как правило, за пределами Беларуси.
Распознать мошеннический сайт подобного рода обычно непросто. Самый верный способ — посмотреть, имеются ли на веб-страничке баннеры благотворительных организаций и фондов либо ссылки на них. Мошенники стараются не связываться с настоящими благотворительными организациями, ведущими беспощадную борьбу с попытками нажиться на больных детях.
К сожалению, в абсолютном большинстве случаев подобные интернет-аферы остаются безнаказанными. Во-первых, потому, что в Сети мошенникам нетрудно сохранять анонимность. Во-вторых, правоохранительные органы крайне неохотно берутся за расследование подобных дел. Как признался автору статьи один из высокопоставленных офицеров белорусской милиции, практически невозможно доказать, что люди, собиравшие деньги "для больных детей", на самом деле собирались их прикарманить. Да и оценить размер собранных таким образом сумм практически невозможно.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2004 год в рубрике интернет :: разное