Dead Man's Hand


Dead Man's Hand

Жанр: First Person Shooter. Разработчик: Human Head Studios (http://www.humanhead.com/). Издатель: Atari Games (http://www.atari.com/). Минимальные системные требования: P3-800 МГц, 128 Мб ОЗУ, 32 Мб 3D-видеокарта, совместимая с DirectX 8.1, 1,2 Гб свободного места, ОС Windows 98/Me/2k/XP. Рекомендуемые системные требования: P4-1200 МГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб 3D-видеокарта, совместимая с DirectX 8.1, 1,4 Гб свободного места, ОС Windows 98/Me/2k/XP.

А ведь правда, шутеров от первого лица дикозападной тематики на PC выходит смехотворно мало. Давайте подсчитаем. Первое, что удается вспомнить — Outlaws от Lucas Arts 1997 года выпуска. Далее, далее, далее... и... Если не брать в расчет убогий прошлогодний Western Outlaw: Wanted Dead or Alive, то больше ничего и не было. Создатели легендарной Rune, Human Head Studios, оказались первыми, кто решил исправить сие недоразумение. Знакомьтесь, наш сегодняшний гость — Dead Man's Hand (далее DMH).

В отношении сюжета ничем оригинальным игра похвастаться не может. В качестве завязки — до ужаса стандартная история о разборках на бескрайних просторах Дикого Запада. Главный герой, бравый ковбой по имени Эль Техон (звучит, не правда ли?) в поисках лучшей жизни натыкается на Банду. Именно так, с большой буквы. Жили ребята неплохо, периодически совершали налеты на поезда, обносили дома законопослушных граждан, расслаблялись в салунах. Однако когда компания стала похищать детей, убивать женщин и стариков, Эль Техон сказал: "Нет! Я так больше не могу". "Друзей" такой ход событий не устраивал, и они... нет, не убили, а... "отложили", а если быть точнее, "отсадили" его до лучших времен. В тюрьму. Эль Техон был парень не промах и без особых проблем бежал. И теперь перед ним выбор: всех убивать или быть убитым. Это начало, о дальнейшем развитии событий вам будут рассказывать внутриигровые ролики. Но смотреть их вам вряд ли захочется — уж больно они убоги. Ладно, двинемся дальше.

Пресс-релиз гласит: "27 уровней, бонусные миссии..." Так оно и есть, но, несмотря на вполне внушительное количество уровней, прохождение игры на среднем уровне у вашего покорного слуги, игрока с семилетним стажем, заняло где-то более двух с половиной часов. По сегодняшним меркам это не то чтобы мало — это просто смех. Логично предположить, что на уровне сложности Easy этот процесс займет еще меньше. Думаете, на ehjdyt максимальной сложности время игры увеличится? Нет, нет и еще раз нет. Он не вносит в игру кардинальных изменений — просто вражеские выстрелы будут отнимать у вас чуть больше виртуального здоровья, а аптечек для его восстановления на карте станет меньше.
Игровой процесс (в простонародье геймплей) представляет собой тир. В игре нет даже намеков на головоломки. Стрельба, только стрельба, и ничего, кроме стрельбы. За убитых врагов и за точные попадания по разрушаемым объектам (вроде бутылок, фонарей и пр.) вам начисляются очки, хотя толку от этого никакого. Быть может, разработчики думают, что кто-то захочет повторно пройти игру, дабы улучшить результат? Наивные...

Оружия в игре немного: три вида пистолетов, три вида винтовок и столько же дробовиков. Перед началом уровня вам необходимо выбрать по одному виду из каждой группы. Разумеется, сразу будет доступно далеко не все. Кроме этого, на уровнях можно использовать динамит и местную модификацию коктейля Молотова — Whisky Bomb. Доведется также пострелять из станковых пулеметов. Сохранений нет. Однако не стоит считать это недостатком. Ввиду небольшой продолжительности уровней (на самые длинные у вас уйдет не более пяти-шести минут) вы никогда не захотите нажать кнопку Load Game. Искусственный интеллект ничем особым не выделяется. Вражины умеют бегать, что само по себе хорошо. Кроме того, они умеют стрелять. Тоже неплохо. Никаких оригинальных действий вы от них не дождетесь. Конечно, иногда супостаты пытаются блеснуть умом, но удается им это крайне редко. Противники не жалеют динамитных шашек и регулярно ими бросаются — в большинстве случаев взрыв происходит не возле игрока, а под ногами бросавшего. Укрываться ваши виртуальные оппоненты предпочитают исключительно за пороховыми бочками. Словом, беспокоиться о том, что на пути к победе вас хоть раз пристрелят, не стоит.
Перед началом каждого уровня вам предлагают сыграть виртуальную партию в покер. Что это дает? Хороший вопрос. Если выиграете, то количество патронов к каждому виду оружия возрастет. А если проиграете, то ничего у вас не отнимут. Выиграть, заметим, несложно. Это вам не Virtual Poker for Windows и даже не его подобие из Classic Card Games Collection.

Многопользовательский режим совершенно ничем не порадовал. Стандартные режимы DeathMatch, Team DeathMatch и новый, но совсем неоригинальный режим Bounty неспособны вызвать у опытного геймера ни грамма положительных эмоций. Единственное, за что можно похвалить мультиплейер — довольно шустрый сетевой код. Впрочем, это скорее заслуги разработчиков движка Unreal Warfare (а именно на нем базируется DMH, к нему мы еще вернемся), чем сотрудников Human Head Studios.
Как я уже сказал, игра сделана на модном графическом движке Unreal Warfare. Однако пребывает он здесь в далеко не лучшем своем состоянии. Окружающая среда прорисована неплохо, с этим никто не спорит. Но все остальное — это тихий ужас. Например, модели противников мало того что состоят из мизерного числа полигонов — их анимация заставит вас вспомнить времена Дюка Нюкема и игр на движке Build. Коряво, ужасно коряво. Также не совсем понятно, куда делся физический движок Karma, являющийся неотъемлемой частью Unreal-технологии. Объекты, которые разработчики разрешили разрушать, разваливаются довольно реалистично. Но противники — с ними-то что? Получивший пулю в голову неприятель валится в картинной позе, не имеющей к реальной физике никакого отношения. А стоящий на крыше супостат непременно упадет с нее, как и из чего бы вы в него ни стреляли. Мистика — не иначе.

Звуковое сопровождение по сравнению со всем остальным сделано неплохо. Звуки выстрелов похожи на реальные. Высказывания врагов если не внушают страха, то на крики ковбоев очень похожи. Музыка? А вы как думаете? В том же стиле, что и в большинстве кинофильмов жанра "Вестерн". Но я по-прежнему утверждаю: нет такой игры, музыка из которой удовлетворит ваши потребности лучше, чем проигрыватель Winamp и любимый Cradle Of Filth/DDT/Бритни Спирс.

Оценка: 5. DMH не вносит в жанр ничего нового. Неповторимыми достоинствами тоже не располагает. Однако проходится буквально на одном дыхании. Да, игра коротка, даже слишком коротка. Но, быть может, именно поэтому она не успевает надоесть. Рекомендовать сие творение я могу лишь фанатам вестернов и тем, кто желает внести в свой послужной список еще одну пройденную игру жанра шутер. А мы будем надеяться, что кто-то из разработчиков последует примеру Human Head Studios, и в ближайшем будущем на игровом рынке появится множество игр подобной тематики.

Roll, rolly@pisem.net
Игра предоставлена для обзора интернет-магазином "CD-плюс" (http://cd.tut.by)



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: First Person Shooter.

©1997-2024 Компьютерная газета