Механоиды. Когда эмоций нет...
Механоиды. Когда эмоций нет...
Жанр: Action. Разработчик: Skyriver Studios. Издатель: "1C". Похожие игры: BattleZone 1-2. Минимальные системные требования: P3-800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb VRAM, DX8.1, 2,5 Gb free space. Рекомендуемые системные требования: P4-1,5 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb VRAM.
Выход в свет хорошей, качественной игры — всегда приятное событие, которое становится вдвойне приятным оттого, что к ее созданию приложили руку не далекие западные мегамонстры игроиндустрии, а российские программисты — в данном случае порадовали ребята из Skyriver Studios. Неважно, какой жанр, неважно, пахнет ли идея новизной, главное — у нас стало одним аргументом больше в споре с западными производителями. Имя новому аргументу — "Механоиды".
Вряд ли можно сказать, что проект отличается сверхоригинальностью. Первая ассоциация, которая приходит в голову после нескольких минут игры — это BattleZone в другой вселенной. Вместо планет Солнечной системы — семь совершенно разных секторов, правда, одной планеты Полигон-4. Вместо ховеров в качестве транспортных средств выступают глайдеры — но суть осталась прежней. На смену междоусобной войне пришла отчаянная драка за место под солнцем одной планеты, обитателям которой — механоидам — становится уже немного тесновато. Уберите такие понятия, как "свои" и "враги", дайте большую свободу действий, расширьте список доступных транспортных средств и вооружения, добавьте возможность усовершенствования своего боевого коня, введите систему рейтингов в качестве критерия оценки эффективности — и из BattleZone вы получите "Механоидов". Это если в двух словах.
Ну, а если двумя словами не ограничиваться, то нелишним будет отметить большое усердие разработчиков и их изобретательность — для тех, кто не поленится хоть немного разобраться в происходящем, они придумали довольно любопытную и сложную структуру игровой вселенной и историю развития мира под названием "Полигон-4". Когда-то давно Полигон-4 был застроен людьми и предназначался для испытаний различного рода вооружений — ну, оттого он, собственно, и был назван Полигоном. Четвертый стал домом (и тюрьмой) для созданного людьми Искусственного Интеллекта. Огромная и сложная машина с оригинальным названием Супер стала первым образцом мыслящего неживого создания. После чего люди покинули эту планету, оставив ее на попечение своего самого совершенного изобретения. Какие именно директивы были заложены в память Супера, осталось неизвестным. Но искусственный разум не бездействовал. Он занялся созданием подопечных, с помощью которых смог бы изучать мир, развиваться, совершенствоваться. Так и появились механоиды — автономные модули, тоже наделенные в некоторой степени разумом — то есть вольные поступать так, как им заблагорассудится. Через определенное время Полигон-4 был уже практически полностью заселен механоидами — Супер успел создать уже четыре их поколения, каждое со своими особенностями. Многие механоиды объединялись в кланы — в соответствии со своим пониманием Главной цели. Каждый клан гнул свою линию, нередко интересы кланов пересекались — и тут начиналось либо сотрудничество, либо — что вероятнее — война. Погибших в войнах механоидов не было: если глайдер — средство передвижения механоида — уничтожался, то сам механоид попадал во власть победителя, после чего его сдавали на одной из баз, где он оснащался новым глайдером и — с пониженным рейтингом — вновь возвращался на просторы Полигона. Если рейтинг механоида падал ниже нуля, его память стирали и программировали заново. Клан, потерявший таким образом большую часть своих механоидов, прекращал свое существование. Постепенно в мире Полигона-4 установился определенный баланс — обозначились более сильные и воинствующие кланы, которых все боялись; те, кто совершенствовался посредством торговли, основали собственные организации; цели же остальных кланов были далеки от понимания всех тех, кто в этом клане не состоял. Супер же практически никак не вмешивался в происходящее, а если его влияние и чувствовалось, то лишь косвенно — он изредка давал указания, да и то все больше бытового плана. Клан механоидов, приближенных к Суперу — Первых (собственно, и состоящий из первого поколения) тоже практически не вмешивался в разборки своих соседей. Но равновесие рано или поздно должно было пошатнуться — так оно и случилось. В своих попытках создать совершенно новый вид механоидов Супер превзошел самое себя. Так на свет появилось новое, пятое поколение. Правда, только единственный его представитель, но этого было достаточно.
Тому, кто захочет поиграть в "Механоидов", и придется брать на себя управление этим единственным из пятого поколения. После получения в свое распоряжение самого базового глайдера, оснащенного детскими хлопушками, нас выпускают на просторы Полигона. Пара незамысловатых заданий — чтобы освоиться — и потом нас перестают вести за ручку в пока еще сложном для понимания мире. Впереди у нас многие и долгие часы изучения окружающего нас пространства и тех законов, которые в нем действуют. Нельзя сказать, что у нас будет полная свобода действий — в любом случае есть определенные рамки, в которые надо укладываться, не говоря уже о том, что многие потенциальные занятия сразу и очевидно являются бессмысленными. Жестокая реальность — ведь, как ни крути, пока не достигнешь определенного успеха, об агрессии в отношении других механоидов придется забыть. Да и возможностей у нас для реализации не так много — на первом месте сначала будут задания, которые выдаются на базах (их несколько в каждом секторе). Фактически это безальтернативные источники дохода и рейтинга — что сказали, то и делай. Потом уже можно заняться торговлей, и если преуспеете — станете членом какого-либо клана. Вот, собственно, отсюда и начнется настоящая, серьезная игра. Все, что до этого — так, развлечение.
В распоряжении у нас, во-первых, довольно большой окружающий мир и глайдер, чтобы на нем по этому миру путешествовать. Во-вторых это различные базы и заводы в каждом секторе. Базы могут принадлежать какому-либо клану и, соответственно, предлагать весь набор вооружения и оборудования, характерный для этого клана. Заводы же используются для торговли — постоянно производя какой-нибудь вид товара и постоянно нуждаясь в определенном виде сырья, они являются неплохой возможностью подзаработать. И в-третьих это механоиды, обитающие в каждом секторе. Торговцы постоянно снуют туда-сюда, таскают материалы от одного завода к другому, вольные охотники ищут себе жертву, то и дело случаются стычки между представителями враждующих кланов. В каждом секторе доминируют определенные группировки, свои расценки на товары, свой класс оборудования на базах. Наша задача — проложить свой путь в мире Полигона-4, и тут уже каждый сам для себя решает, каким этот путь будет. Сначала будет довольно трудно и прямолинейно — один сектор в распоряжении, да и тот кишит любителями распотрошить чужой глайдер в поисках чего-нибудь ценного. Никаких альтернатив в развитии — лишь выполнять задания нашей начальной базы да подбирать остатки чужих разборок — контейнеры с товаром да неудачливых механоидов. Но когда нам дадут доступ ко всем остальным секторам — вот тогда начнется настоящая жизнь! Более десятка кланов, и теоретически можно вступить в любой, тем самым получив доступ к уникальным заданиям, которые этот клан тебе предложит. Необходимо, правда, учитывать требования и интересы клана — так, торговцам не нужны воины, а клану Первых не нужен никто с рейтингом ниже восьми. Став другом одного клана, можно автоматически превратиться во врага другого и при встрече с его представителями незамедлительно получать плазменные приветы. Не будет ничего удивительного, если, только вступив на территорию нового сектора, вы не встретите ни одного доброжелателя — чужаков не любят нигде. Придется сразу определиться, какой клан нужно получить в союзники, а на какие — свысока плюнуть, а до поры до времени придется на форсаже драпать и от тех, и от других, от одного завода к другому. Просто в непосредственной близости от заводов и баз находится так называемая "нейтральная зона", на территории которой действует самый главный и, пожалуй, единственный закон "для всех" — никакого ведения огня. Нарушители будут тут же караться стационарными турелями вплоть до уничтожения. Дальнейшее же отношение кланов к вам будет зависеть исключительно от ваших действий. В любом случае главный способ поднятия рейтинга — доставка других механоидов на базы, а значит, придется определиться, кого можно вырезать, а кого — нет. Как всегда, выбор за вами.
Главным показателем вашего благополучия будут ваш рейтинг и, как бы банально это ни звучало, ваш глайдер. Рейтинг, кроме принудительной транспортировки механоидов, можно повысить также торговлей и выполнением заданий (за некоторые иногда дают такой бонус). Прибыль же — от торговли или пиратства — тратится лишь на себя, любимого. То бишь на своего железного коня. Вообще главных показателей у глайдера можно выделить всего четыре самых критических. Во-первых, установленное оружие. Во-вторых, скорость передвижения (если вы думаете, что убегать от противника позорно, лучше не играйте в "Механоидов"). В-третьих, располагаемая защита. Ну, и в-четвертых — энергетический потенциал установленного на глайдере реактора. Все оборудование, которое можно прикупить себе на базах, относится именно к этим четырем критериям, причем все они взаимосвязаны (например, высокая скорость может быть куда лучшей защитой, чем метровая броня). И развивать лишь один показатель не имеет смысла — лучше держать на уровне все четыре. Если вам кажется, что ваш глайдер больше не удовлетворяет вашим потребностям — пожалуйста, замените его на другой, благо в игре присутствуют четыре класса (стандарта) как глайдеров, так и оборудования. Причем стандарты и тех, и других должны соответствовать друг другу при покупке. Различия между стандартами очень весомые, и переход в более высокий класс связан с очень большими затратами — зато они быстро окупаются. И, к тому же, открываются новые "возможности" — например, вернуться в предыдущий сектор и наконец-таки накостылять тем козлам, что не давали мирно вести свои дела.
Думаю, не стоит особо много распространяться про типы глайдеров и оружия: кому надо, тот без проблем сам разберется. Другое дело, что иногда в перерывах между драками и рейсами с битком набитым трюмом нужно вспоминать и о сюжетной линии. Да, здесь она присутствует, но заставляет плясать под свою дудку не больше, чем, например, в Fallout. То есть нам дали ключевое задание — и пожалуйста, можно про него забыть на неопределенный срок. К тому же, как показала практика, если выполнять только сюжетные задания, то время игры сократится раз в пять — но в любом случае надо сказать спасибо разработчикам за то, что всем нашим похождениям придается хоть какой-то смысл.
К явным минусам игры следует отнести местами низкий интерес (часами наматывать круги по безликой пустыне не шибко весело), почти полное отсутствие каких-либо эмоций (сам становишься как машина), "скучную" графику (минимум эффектов, да и мультимедиа-оформление хромает) и совершенно неотлаженный движок. В целом игра довольно интересная, но иногда нужно призывать на помощь все свое терпение, чтобы не заснуть, пялясь на унылый безжизненный пейзаж. К тому же, налицо явный дисбаланс не в нашу пользу: как бы мы ни наворачивали свой глайдер, нас все равно могут с легкостью замочить — тут мало кто летает в одиночку. Так что в military-плане мы сильно ограничены, и это, опять же, не добавляет интереса. Далее — графика. В принципе, если учесть, какими размерами пространства приходится оперировать движку, то можно еще понять наличие этих малополигональных моделей, отсутствие нормальной физики и явную бедность эффектов. Неплохо показана смена времени суток, но это лишь маленький плюс на фоне больших недочетов. Однообразность пейзажей в пределах одного сектора просто действует на нервы. Бедные текстуры, почти все как одна темные, мрачные, монотонные. Можно было бы обойтись без этой травы, без этих разных видов деревьев — и хоть немного снизить системные требования. А отсутствие нормальных взрывов и прочей пиротехники воспринимается просто как какое-то оскорбление. И уж совсем плохо, когда все это еще начинает тормозить и глючить, хотя тормозить тут в принципе нечему. В мануалке есть довольно большой перечень возможных глюков и внушительный список видеокарт и мат. плат, с которыми они происходят. Были замечены проблемы со всеми сериями GeForce, от второй до FX'ов, и нет, наверное, такой конфигурации, на которой игра работала бы безупречно. Отсутствие оптимизации начинает потихоньку доканывать, беспричинные выбросы из игры происходят где-то раз в 2-3 часа, да и непонятные тормоза на компе, с лихвой удовлетворяющем всем рекомендуемым требованиям, — это, конечно, не дело. Ну что поделать: движок с нуля написать — это вам не коников лепить. Понятно из чего.
Итог: 7. Довольно неплохая смесь из экшена и РПГ, в которой и того, и другого осталась лишь незначительная часть. Видно, что игре уделили довольно много времени, проработаны многие приятные мелочи, но вот графическая реализация малость подкачала. Неплохо подойдет, чтобы скоротать пару часиков перед монитором или расслабиться после довольно утомительных и напряжных "Кваков" и "Анрилов". Если б еще довели до ума движок и заменили пару саундтреков — получила бы на балл больше. А так — только "семерка".
Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Диск для обзора предоставлен торговой точкой салона "Рагнеда", Немига 2
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2004 год в рубрике разное :: виртуальные радости