Выбираем акустику для ПК. Часть IV. Microlab SOLO-2

Выбираем акустику для ПК. Часть IV. Microlab SOLO-2

Предыдущие части см. в КГ №№ 13, 15, 16

Вот и настало время поговорить о компьютерной акустике в полном смысле этого слова. Пластмассовые спикеры хоть и несут возможность проигрывания музыки, но, называя их акустическими системами, каждый раз испытываешь дискомфорт. В четвертой части цикла статей уже можно смело переходить к полноценным звуковым решениям.

Остановлюсь на продукции компании Microlab. Я уже писал про двухкомпонентную акустическую систему SOLO-3 от данного изготовителя, но она пока довольна дорога, что не позволило ей прочно войти в наш обиход. Поистине выдающейся моделью можно назвать Microlab SOLO-2. Эти нехитрые колонки стали легендой в мире мультимедиа. Ответ на вопрос, почему это случилось, очень прост. Если комплексно подойти к тестированию любого продукта, то выявится ряд существенных недостатков, и сегмент недорогих колонок для ПК здесь не исключение.
Когда же на тестирование попали колонки SOLO-2, то сразу стало заметно отсутствие массы недостатков. Это позволило мне сразу же сделать выводы о принадлежности колонок к более высокому классу продуктов, нежели обычные спикеры для ПК. Вместе с тем цена акустики была совершенно обычной и не выходила за пределы разумного.

Комплектация и внешний вид

По внешнему виду коробки не скажешь, что в ней находится нечто весьма хорошее. Самые дешевые решения сегодня поставляются в качественной и интересной упаковке, а здесь обычный серый картон… Самое место вспомнить поговорку об алмазе, который и без оправы является оным. Комплект поставки обычен. В коробке вы найдете: сами колонки, конечно же, сигнальный шнур (мини-джек -> 2 RCA), провод для присоединения пассивной АС к активной, мануал. Ничего особенного, но хочется сказать пару слов об инструкции: здесь и везде она является бесполезным листком бумаги, где отражены краткие технические характеристики и присутствует масса чистой рекламы. Очень жаль, что нет подробного описания хотя бы процесса установки или еще каких-нибудь интересных мелочей.
К проводам претензий нет: и длина, и качество вполне приемлемы. Окраска же позволит произвести правильное подключение, что очень важно для создания хорошего звучания. Как несложно догадаться, сигнал с выхода звуковой платы подается через разъемы типа RCA. Соединение АС происходит посредством разъемов на защелках. Длина сетевого шнура достаточная, хотя можно было бы сделать ее слегка больше.
Непосредственно корпуса колонок имеют внушительный вид. Они выполнены из качественного ДСП, причем внешняя отделка очень добротная. Сетки держатся на четырех штырьках и при желании могут быть легко сняты. Приятно то, что материалом для них стала не пластмасса, а дерево — это не позволит им дребезжать на высокой громкости.

Динамики прикручены к передней панели. О них хочется сказать отдельно. Обе головки имеют прекрасные внешние показатели и электрические параметры.
Применение хороших динамиков и позволило колонкам достигнуть столь высоких результатов, о которых будет сказано несколько позже. НЧ-СЧ-динамик, например, имеет очень большой размер по меркам мультимедийной акустики. Диффузор и пылезащитный колпак сделаны из бумаги, и это хорошо. Т.е. это не совсем хорошо, т.к. есть материалы и получше, но лучше пусть уж будет бумага, чем какая-то непонятная синтетика. Они часто применяются в колонках такого типа, внешний вид у них красивый, а вот звук мерзкий. Причем чем больше блеска, тем хуже получается звучание.

Колпак установлен значительного размера, видится сходство с хорошими басовыми динамическими головками. Подвес выполнен из мягкой резины. Без излишеств, скромно и качественно. ВЧ-головка радует еще больше. Твиттер — слабое место процентов 70 всех АС данной ценовой категории. Здесь же эта проблема решена путем применения качественной купольной шелковой пищалки. Она характеризуется приятным четким звучанием и малыми искажениями.

Акустическое оформление низкочастотной головки — фазоинвертор. Порт фазоинвертора находится сзади каждой из колонок в верхней части. О размерах его можно спорить, но не буду делать окончательных выводов до проведения объективных тестов.
Основные органы управления тоже находятся сзади, что может вызвать некоторые неудобства. Разумеется, сзади каждой колонки установлены пружинящие разъемы на защелках для коммутации АС вместе.
На активной вы также найдете: включатель питания, индикатор работы, 2 разъема RCA, регулятор усиления, регуляторы усиления верхних и нижних частот. Все это добро смонтировано на пластине, прикрученной к корпусу. Дизайн здесь — дело последнее и сугубо личное, но мне очень понравилось; ручки маленькие и удобные.

Инсталляция
Этот процесс был очень подробно описан мною в 3-й части данного цикла. Рекомендации там давались для SVEN SPS-866, но, поскольку колонки похожи (имеют одинаковое акустическое оформление), то и тут все нужно делать точно так же.
Главное — не ставить акустику впритык задними стенками к чему-либо. Магнитное экранирование есть, поэтому расстановку можно производить и около монитора. При тестировании лично я никаких наводок не заметил.

Прослушивание
Для начала послушаем тишину… Не подумайте, что со мной что-то не в порядке, но именно так можно оценить некоторые параметры на слух. Например, присутствует слабый фон от блока питания. Всему виной недостаточная фильтрация напряжения питания.
Но фон этот никоим образом не скажется на качестве воспроизведения, т.к. услышать его можно только в заглушенной комнате. Трансформатор в блоке питания установлен качественный. Он не издает гудения, которое не даст спать ночью. К слову, многие не выключают колонки на ночь или в те моменты времени, когда они не используются, я же настоятельно рекомендую вам это делать. Входная цепь собрана по стандартной технологии, что не гарантирует безопасности.
Но перейдем к прослушиванию музыки. Как всегда, проверку ведем в помещении 10х8 метров. Диаграмма направленности меня порадовала.
В ходе тестирования мне удалось получить обширную зону стереофонического эффекта. Причем позиционирование звука осуществляется замечательно. Низкие частоты воспроизводятся очень достойно. Вот где проявляют себя мягкие резиновые подвесы. Да и наличие фазоинвертора очень на руку.

Бас получается четким и мягким. Громкость его, конечно, невелика, но помните, что речь идет о двухкомпонентной системе. При использовании сабвуфера можно получить весьма качественный звук, но можно обойтись и без него. Средние частоты играются аналогично хорошо. Благодаря ровной АЧХ не происходит задирания либо завала определенных участков.
Радуют и ВЧ: шелковый твиттер создает четкий звук. Здесь нет ни шипения, ни свистения, ни эффекта размазанности звука. Все эти черты свойственны дешевым бумажным и пластмассовым высокочастотным динамическим головкам.
Тут же этих недостатков нет. Именно благодаря хорошему ВЧ-динамику происходит хорошее позиционирование звука в пространстве.
В целом получается весьма мягкая картинка на низкой громкости, с ростом усиления звук приобретает несколько жесткие оттенки. Да это и понятно, ведь по-другому и быть не может. Радует то, что все частоты воспроизводятся в меру, т.е. нигде нет выпирания.
При просмотре фильмов и игре проблем тоже не возникает. Видео в формате DVD доставляет массу удовольствия, звук получается чистый и громкий. Двухкомпонентная акустика не претендует на звание домашнего кинотеатра, но если бы все компоненты систем типа 5.1 имели такое качество, то можно бы было смело утверждать, что качественный Hi-Fi стал доступен широкому кругу людей. В играх озвучка тоже не менее насыщенная.

Благодаря хорошему качеству воспроизведения низких частот звучание имеет хорошую окраску. Если раньше вы пользовались пластмассовыми спикерами, то с SOLO-2 услышите в любимых играх массу звуков, о которых ранее и не догадывались.
Несомненным плюсом является высокая мощность блока питания, которая не позволяет возникать искажениям на высокой громкости. Именно блок питания — слабое место многих активных АС, но здесь эта проблема решена. Нельзя сказать, что питатель стопроцентно удовлетворяет всем требованиям, но явной нехватки его мощности нет. По результатам визуального прослушивания у меня сложилось крайне хорошее впечатление о данной акустике. Нельзя сказать, что она переигрывает своих более дорогих собратьев, но на свои деньги работает точно.

Объективное тестирование
При тестировании использовалась программа RMAA ver.5.0. С ее помощью был получен график АЧХ колонки. Измерения показали, что характеристики практически одинаковы как у активной, так и у пассивной АС. Причем сам вид графика очень радует.
Общая неравномерность составляет всего ±5 дБ. Рабочий диапазон начинается примерно с частоты 60-70 Гц. Средние частоты просто прекрасны — вот где кроется секрет красивого звучания.
Легкий провал наблюдается на частоте 6 КГц, возможно, это происходит перекрытие характеристик двух динамических головок. С верхними частотами тоже все хорошо. Закачивается активный рабочий диапазон примерно на частоте 18 КГц.
Немного маловато, но для обычных бытовых колонок и это уже неплохо.
Также было произведено исследование работы регуляторов тембра. В результате я пришел к выводу, что свои функции он выполняет отлично.
Глубина регулирования достигает ±8-9 дБ, и это на всех частотах. Частота перекрытия где-то в районе 1,4 КГц. На мой взгляд, она выбрана довольно высоко, а сделано это для того, чтобы была возможность хоть как-то влиять на средние частоты.
Измерения у порта фазоинвертора тоже порадовали: частота настройки не оказалась слишком высокой.
Она составляет примерно 80-90 Гц, что, конечно, нельзя считать отличным результатом, но это уже и не 120 Гц, которые так часто встречались в колонках других производителей.

Microlab SOLO-2 против SVEN SPS-866
Данный пункт вы можете видеть в моих статьях впервые. Написан он по желанию многих читателей, которым интересно сравнение однотипных колонок от разных производителей.
Сегодня попытаемся сравнить SOLO-2 и акустику, которая тестировалась в третьей части цикла — SPS-866. Обе системы двухполосные, сделаны в похожем стиле. Акустическое оформление — фазоинвертор, причем его расположение почти идентично. Цена, кстати, тоже отличается ненамного.
По красоте звучания колонки от Microlab лидируют во всем спектре частот. Как можно помнить, в SVEN стоят динамики низкого качества, не позволяющие создавать достойное звучание.
Их звук слегка металлический, со слабым басом и сильными искажениями на ВЧ. SOLO от всех этих изъянов избавлены: звук у них мягкий и приятный, с хорошим басом и качественными верхними частотами.
Наверняка топовые модели SVEN с легкостью "порвут" Microlab, но при одинаковой цене этого не происходит.

Вывод
Microlab SOLO-2 — активная двухкомпонентная акустическая система высокого качества. Ее можно смело отнести к компонентам Hi-Fi для создания высококачественного звучания в домашних условиях. Применение отличных материалов при изготовлении в сумме с использованием хороших динамических головок дает неплохой результат.
Это сказывается как во внешнем виде, который радует глаз, так и в соответствующем звучании. Оно на редкость сбалансированное с мягким басом и выразительными высокими частотами. Претензий по мощности блока питания и усилителя тоже нет.
Искажения сигнала невелики. Как негативный фактор можно отметить легкий фон, наводимый переменной составляющей питания, и переход в режим stand-by при невысокой громкости. Это может оказаться неудобным во многих случаях.
В общем, акустика произвела крайне положительное впечатление, которого не смогли испортить досадные мелочи.

Рекомендации
Данную акустику можно порекомендовать всем пользователям, за исключением заядлых аудиофилов.
Ее качество находится на должном уровне, и разочарования от покупки не будет, если вы, конечно, не ждете от мультимедийных колонок чего-то сверхъестественного.
Для любителей музыки/фильмов/игр это неплохое решение.

Василий Запотылок, vasys2e@rambler.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета