Crazy Taxi 3: High Roller


Crazy Taxi 3: High Roller
Сумасшедший бомбила

Жанр: автоаркада. Разработчик: Hitmaker. Издатель: Sega/Strangelite. Дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Crazy Taxi 1, 2. Минимальные системные требования: Celeron 900 MHz, 128 RAM, 32 Mb VRAM. Рекомендуемые системные требования: Р-III 1,2 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM.


Угарный драйв и не разбавленная интеллектуальными изысками лихорадка по экстриму — вот что такое Crazy Taxi 3. То, что вам предстоит оказаться за рулем автомобиля, вовсе не означает, что игра имеет что-либо общее с автосимуляторами. Равно как и с симулятором жизни таксиста. Управляйся подобным образом настоящие таксисты со своими желтобокими любимицами, люди не то что обходили бы их стороной — оббегали бы за километр. Тем приятнее отринуть в сторону правдоподобность, плюнуть на реализм и оттянуться под безбашенный ритм энергичнейшей музыки.

Если вы имели счастье быть знакомыми с предыдущими частями сериала, ничего нового в Crazy Taxi 3 вы не увидите. Товарищи "хитостроители" оснастили игру столь скудным количеством нововведений, что по всем правилам цивилизованного общества третью часть следовало бы именовать не иначе как адд-он. Что они там такого увидели, чтобы присваивать следующий порядковый номер — ума не приложу. Видно, гордо звучащее имя не позволило разработчикам заниматься таким постыдным делом, как производство дополнения. Что ж, оставим это на их совести. О том, что же все-таки появилось новенького, я расскажу ниже.

Предположим, что вы провели три года на необитаемом острове или занимались промышленным шпионажем в какой-нибудь Непало-Бутании, вследствие чего слыхом не слыхивали о торговой марке Crazy Taxi. Позвольте восполнить сей пробел.
Сия угарная вещица появилась на свет в уже довольно далеком 2000 году. Сперва она осчастливила своим появлением владельцев небезызвестной консоли Dreamcast, где и завоевала вполне заслуженную любовь и уважение. Рецепт успеха оказался прост: оригинальный и нигде ранее не засветившийся процесс, море динамики и просто убийственный саунд в исполнении группы Offspring. Взболтать, но не смешивать. Когда издатель увидел, как хорошо продукт продается, решено было портировать забаву и на компьютеры.

Игроку предлагали следующее: выбрать одного из нескольких протеже (которые отличались лишь внешним видом — своим и подшефной автотехники), сесть за баранку таксомобиля и зарабатывать деньги. Поскольку деньги нужно было зарабатывать быстро, ездить игроку приходилось тоже, как вы понимаете, быстро. Причем это еще слабо сказано. Разгон от нуля до сотни за полторы секунды здесь обычное дело. Двадцать три столкновения на километр дорожного полотна — само собой. Физика — в самом что ни на есть зачаточном состоянии. Короче говоря — полное отсутствие реализма как залог успеха. Просто подбирайте первого попавшегося пассажира и доставьте его до требуемой локации за как можно меньшее время. Скорость доставки премируется хорошими чаевыми. Отвязная манера управления, езда по тротуарам, прыжки с моста и спринт по встречной полосе — тоже. Чем большее количество раз взвизгнет от восторга (ужаса?) ваш горе-пассажир, тем большее количество дензнаков вы заработаете. По окончании времени (а оно когда-нибудь да заканчивается!) в зависимости от количества налички игрока порадуют присвоением ему какой-либо категории вождения. Вот за таким немудреным игровым процессом и прогуливала уроки ребятня всего мира.

Часть вторая вышла спустя год и не запомнилась практически ничем, за исключением добавления функции прыжка. Да, теперь играющий запросто мог прыгать через машины, тормозящие процесс доставки, что, безусловно, придало игрушке еще больше колорита и убавило реализма. Плюс пара новых водителей, еще один город и более разнообразный режим Crazy X. Увы, успех предшественницы ей повторить не удалось: из игры пропали полюбившиеся всем композиции Offspring, а имеющаяся музыка, хотя и была довольно неплоха, до былого уровня явно не дотягивала.
И вот на дворе — 2004-й, а на винте — третья часть игры. И что? А вот что. Еще один город нам добавили, и на том спасибо. К перекочевавшим прямиком из предыдущих частей West Coast и Small Apple добавился Glitter Oasis. У каждого из них есть свои неповторимые и легкоузнаваемые черты. Так, West Coast явно содран с Сан-Франциско: ухабист, горист и лежит во многих высотных уровнях. Обилие "русских горок", вечно мешающих трамваев и непредсказуемых поворотов прилагается. Small Apple — сами знаете чей прототип. Вечные пробки на дорогах и деловые до невозможности пассажиры, которые, правда, неплохо платят. А вот Glitter Oasis скорее скопировали с Лас-Вегаса: ночь, вся в неоновых огнях, красочные казино, пальмы и романтика. В нагрузку в игре появилось четыре новых таксиста и, соответственно, четыре машины.

Все. На этом хорошее заканчивается. Остальное мы уже видели, причем видели давно. Процесс не изменился ни на миллиметр — развозим за отведенное время пассажиров (одиночных и целые компашки), трюкачим, лихачим и гребем за это деньги. Для пущей красоты извоза часто прыгаем и жмем кнопку турбоускорения. И самое интересное — несмотря на, мягко говоря, неоригинальность продолжения, игра по-прежнему нравится и затягивает!
Отдельно стоит упомянуть дополнительный режим Crazy X, который правильнее было бы назвать Crazy Olimpic Games: чего только не приходится здесь вытворять при помощи автомобиля! Игроку придется футболить мячик, прыгать с трамплина, выполнять роль шара для кегельбана и еще бог знает что... Спасибо, что не заставили прыгать с шестом и заниматься синхронным плаванием. Оригинальный и увлекательный режим, основной конек которого — разнообразие.

А вот за что разработчиков поругать нужно точно — так это за графику. Их желание заработать деньги, не прилагая лишних усилий, вполне понятно: все мы люди, но выпускать сегодня игру, которая НИЧЕМ не отличается от своей прародительницы прошлого века, — чистой воды кощунство. Разумеется, для массовости продаж это явный плюс: не у всех пока имеются трехгигагерцевые "камни" и видеокарты по три сотни, но надо же совесть иметь! Да, программисты добавили "для галочки" эффект Blur, то бишь размытия. Зачем понадобилось размывать и без того размытые текстуры — для меня лично осталось загадкой.

Звук вполне себе ничего: весьма энергичные композиции от малоизвестных на постсоветском пространстве "альтернативщиков" и "технарей". До славы Offspring'a им, конечно, далеко, но то, что есть, звучит на уровне.

Highcoaster, highcoaster@list.ru

Оценка: 7. Несмотря на лезущую изо всех щелей вторичность и совершенно устаревшую по сегодняшним временам графику, дело частного извоза живет и процветает — хорошую идею и километры чистого драйва не загубишь никакими недостатками.



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: автоаркада. Разработч

©1997-2024 Компьютерная газета