Far Cry


Far Cry
Такие они, игры поколения "NEXT"

Жанр: First Person Shooter. Сайт игры: http://www.farcry-thegame.com . Разработчик: Crytek Studios ( http://www.crytek.com ). Издатель за рубежом: Ubi Soft ( http://www.ubi.com ). Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD или 1 DVD. Похожие игры: Return To Castle Wolfenstein, Half Life, Halo: Combat Evolved, Chrome. Минимальные системные требования: P3-1000 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce3 Ti200 Class), 4 Gb HDD Free Space, 56 kbps Connection Speed For Multiplayer, OS Win98/Me/2k/XP. Рекомендуемые системные требования: P4 2 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce FX5600 Class), 4,5 Gb HDD Free Space, 128 kbps Connection Speed For Multiplayer, OS Win98/Me/2k/XP. Многопользовательский режим: LAN, Internet. Локализация: "Бука". Дата выхода локализованной версии: май 2004 г.


Я всегда знал, что в Германии умеют делать игры. Я всегда верил обещаниям немцев более, чем чьим-либо. Но никогда бы не подумал, что скромная компания Crytek, доселе не выпустившая ничего примечательного, сможет в одночасье взбудоражить всю игровую прессу, совершить революцию в жанре и переворот во всем игровом мире. Товарищи, у меня нет слов! Шок, одним словом. Бегом марш за покупкой! Остальное дочитаете во время инсталляции. А я пока отвлекусь и расскажу, как игра до нас добиралась.

Разработка игры началась еще в далеком 1999 году. Первоначально она называлась X-Isle: Dinosaur Island и задумывалась для демонстрации всех возможностей новой в то время видеокарты GeForce 3. Чем объясняется решение разработчиков о смене ориентиров, доподлинно неизвестно. Far Cry уже вошел в историю компьютерных игр как самый неожиданный вызов грандам в лице второй части Half Life и третьего Doom'a. Долгое время сей проект находился в тени вышеупомянутых лейблов. Даже на прошлогодней выставке Е3, когда игра уже была близка к тому состоянию, в котором попала к нам в руки, она не получила ни одной награды. Внимание журналистов было приковано известно к чему. Far Cry — один из крупнейших долгостроев. Четыре с половиной года разработки, смена названия, смена половины команды разработчиков — но то, что теперь предстает перед нами, того стоило!

Завязка
Начинаем по традиции с сюжета. Никаких оригинальностей никто, естественно, не ожидал. Оно и понятно, ведь перед нами не РПГ и даже не квест, а шутер от первого лица. Главный герой Джек Карвер (Jack Carver), в прошлом, судя по всему, военный, ныне занимается транспортировкой грузов и людей по Тихому океану. Шло время, шли деньги, пока в один прекрасный день ему не было поручено доставить журналистку по имени Валери Кортез на остров Кабуто. Не успел Джек добраться до острова, как его спутница исчезает, катер разлетается вдребезги от взрыва ракеты, а сам Карвер чудом остается в живых и выбирается на берег. С этого момента начинается собственно игра, вернее, первая ее миссия — обучение. По мере прохождения становится ясно, что очаровательная Валери — никакая не журналистка. Всплывают ответы на вопросы, зачем ей понадобилось прибыть на остров, что происходит, кто виноват и т.д. Примечательным выглядит тот факт, что в игре почти нет скриптовых сцен. Ключевое слово — почти. Пару раз вам все-таки доведется их посмотреть. Внутриигровые видеоролики выполнены в очень оригинальном стиле, что тоже следует записать в актив.

Шок
Сразу бросается в глаза и производит первое, но очень стойкое и неизгладимое впечатление, безусловно, графика. Сказать, что игра красива, значит нагло соврать и плюнуть в душу разработчикам с гейм-дизайнерами. Она бесподобна! Восхитительна! Таких красивостей вы не могли видеть даже в ворованных альфа-версиях Doom 3 и Half Life 2. Мда-а-а, такого поворота событий не ожидал и не мог предсказать никто. Поражает все: и превосходно сделанная с технической точки зрения шейдерная вода, и проработка окружающего мира, и модели противников и военной техники, и физика, и анимация, и интерактивность. А джунгли! Какова проработка! Вьетконг? Кто сказал Вьетконг? Все джунгли, которые вы могли видеть в играх ранее, в сравнении с Far Cry покажутся вам бездарными поделками криворуких дизайнеров. Кроме шуток.
Движок Cry Engine насмерть задавил Unreal Warfare. Epic скончалась от инфаркта. Родители Source (Valve) и Doom 3 Engine (id Software) дрожащими руками достают сигареты из смятых пачек. Я на все сто уверен, что после прохождения Far Cry вы забудете о Half Life 2 и Doom 3. За такие заслуги разработчикам полагается памятник из золота высшей пробы.

Большую часть игры вам предстоит провести под открытым небом, на бескрайних просторах островов Кабуто. Готов поспорить: перед тем как создавать пейзажи, художники пересмотрели сотню рекламных роликов туристических агентств и шоколадок Bounty. Я уже говорил, но скажу еще раз: природа в Far Cry изумительна. Джунгли теперь стали действительно похожи на джунгли. Деревья, пальмы, кустарники — как с фотографий. Водная гладь вполне способна заставить вас забыть об игровом процессе, о сюжете — обо всем. Если первый час игры вы провели, не купаясь в море, а отстреливая неприятелей, то вы многое потеряли. На более поздних этапах игры для подобного рода занятий не будет возможности. К тому же, ближе к концу игры вам все чаще придется действовать в закрытых ограниченных пространствах, с которыми, к слову, игродвижок тоже справляется ничуть не хуже, чем с открытыми.

Возможности DirectX 9.0 использованы почти полностью. И шейдеры, и бамп-мэппинг, и динамические тени. Причем отчетливо видно, что разработчики не пытались напичкать игру красивостями в максимально возможном количестве, а подходили к работе с чувством меры.
Модели противников под стать всему остальному. На полигонах никто не экономил, на текстурах тоже. Виртуальные головорезы получились вполне похожими на живых. Добавьте сюда их движения, воссозданные по последнему слову технологии Motion Capture, и коварный искусственный интеллект... Впрочем, к этому мы еще вернемся.
Впечатляет физика. Особенно если учесть тот факт, что сотрудники Crytek Studios не использовали никаких новомодных физических движков, а написали собственный, совершенно не уступающий ни Havok'у, ни Karm'e. Трупы врагов реалистично скатываются с лестниц, склонов, задевая препятствия, реагируют подобающим образом. Взрывы гранат красиво раскидывают в разные стороны различные ящики, бочки. Последние скатываются с холмов, отскакивают от преград. Транспортные средства (о них чуть ниже), не в пример Halo, ведут себя вполне правдоподобно. Это, конечно, не симулятор, но для шутера лучше и не надо.

Есть, правда, всего один недостаток — системные требования. Впрочем, недостатком это могут считать лишь люди, не привыкшие платить за красоту. Для того чтобы оценить всю мощь графического и физического движка Cry Engine, понадобится машина не слабее, чем Athlon 2,5 гигагерца с 512 мегабайтами ОЗУ и видеокартой уровня GeForce4 Ti4200. Данную конфигурацию, равно как и Athlon 3.2/512 Mb RAM/R9800 Pro, игра определяет как среднюю. Однако будьте спокойны: на системе, сравнимой с последней, вы сможете добиться приемлемой играбильности в разрешении 1280х1024 со всеми настройками в максимальном положении. Разработчики со снисхождением отнеслись и к владельцам не самых продвинутых машин. Игра запускается даже на GF2 MX. Но, само собой, выглядит уже совсем по-другому. Кстати, для счастливых обладателей Hi-End-систем разработчики приготовили приятный сюрприз — несколько дополнительных режимов рендеринга. Попробуйте — вам понравится. А теперь попытайтесь отбросить первые впечатления на задний план (понимаю, это нелегко), и перейдем собственно к игре.

Игропроцесс
С него следовало начать, им следовало бы и закончить. Игровой процесс не отличается от того, что мы привыкли видеть в традиционных шутерах от первого лица. Бегаем по уровню, отстреливаем вражин, в то же время стараясь не попадать под их пули. Открываем двери, собираем патроны/аптечки/броню. Казалось бы, ничего нового: бросай коробку с Far Cry в одну кучу с попсовыми шутерами. Однако не спешите. По части геймплея Far Cry предлагает в разы больше возможностей, чем кажется поначалу. Среди прочего — возможность управлять транспортными средствами, такими, как багги, моторные лодки и даже дельтаплан. И управлять ими совсем несложно. Да и вообще управление в Far Cry достигло совершенства. Просто. Удобно. Функционально. Разве не в этом счастье?
Всего в игре 20 миссий, 20 замечательных уровней с очень своеобразной атмосферой. Несмотря на небольшое разнообразие заданий (взорвать-убить, убить-взорвать), после прохождения вам запомнится КАЖДЫЙ уровень. Почему? Вопрос сложный. Такую особенность я замечаю у большинства немецких игр. Каждая миссия запоминается по-своему. Зачем искать этому объяснения, когда можно просто играть и получать огромное удовольствие.

Оружия в игре полно: от перочинного ножика с открывалкой и вездесущей М4А до рокет-ланчера и станковых пулеметов. Носить с собой одновременно можно только четыре вида и отдельно гранаты (еще один шаг в сторону реализма?). Не перепутайте: метание гранат по умолчанию "висит" на клавише G, а выброс оружия — на J. Кроме оружия, в игре был замечен модный бинокль с 24-кратным увеличением и возможностью подслушивать вражеские разговоры и нечто с внушительным названием CryVision. Однако не пугайтесь: это нечто вроде трех светящихся глаз Сэма Фишера, в силу которого мы перестали верить после Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Но вернемся к Far Cry.
Искусственный интеллект противников достоин... нет, даже не похвалы, а восхищения, длительных аплодисментов и громкого "Вау!". Как минимум. Хотите верьте, хотите — нет, но Far Cry — одна из немногих игр, где трудности регулярно будут возникать даже на минимальном уровне сложности. О привычке валить всех и каждого придется забыть сразу — привыкайте к частым отступлениям и отсиживанию в темных углах. Хитрые гады умело используют в качестве укрытий деревья, камни, — все что угодно. Их навык стрельбы если и уступает оному у опытного игрока, то ненамного. Брошенные супостатами гранаты регулярно долетают до цели. До вас, то бишь. Помимо прочего, ваши виртуальные оппоненты умеют действовать сообща. Вовремя группируются и разгруппируются, не боятся обходить возможные места вашего укрытия с разных сторон, что, конечно, добавляет игре сложности, а вам — острых ощущений. Однако эти самые ощущения слегка поменяются, когда вы узнаете, что в качестве системы сохранений ребята из Crytek Studios предлагают чекпоинты. В лучших традициях попсового консольного мусора. Однако к недостаткам это относить не будем, так как уже по истечении двух дней с момента поступления игры в продажу разработчики объявили о намерении выпустить патч, который подарит игре нормальную систему Save-Load. Лучше, как говорится, поздно, чем никогда.

Кроме бравых солдафонов, мир Far Cry населяют еще и монстры. Когда вы с ними встретитесь, игровая атмосфера начнет напоминать не что-нибудь, а Return To Castle Wolfenstein. Кстати, именно поэтому творение Gray Matter попало в список похожих игр. Встреча со зверушками, впрочем, ожидаемой радости не приносит. Воевать против солдат гораздо интереснее. А все потому, что монстры — на то они, собственно, и монстры — глупы как сами-знаете-что — берут количеством, силой и живучестью, но никак не умом.
Интересный момент: Far Cry первым из шутеров (!) предпринял попытку внести в игровой процесс долю нелинейности. И знаете что? Это удалось. Вы спросите, что подразумевается под нелинейностью? Ни больше ни меньше возможность достижения одних и тех же целей разными способами. Хотите — перестреляйте всех до единого, хотите — делайте все бесшумно, прибегая к помощи огнестрельного оружия лишь в случае острой необходимости. Почти как, простите за сравнение, в Hitman 2: Silent Assassin.

Очень порадовал мультиплейер. Нет, режимов здесь не много — всего три: DeathMatch, Team DeathMatch и Assault. Все они, что называется, проверены временем. И правильно. Зачем следовать примеру Halo'дранцев и вводить кучу "оригинальных" и "неповторимых" режимов, если планку первенства в рейтинге популярности держат три вышеупомянутых. Так было, так есть, и в ближайшем обозримом будущем, судя по всему, никаких изменений не будет. Режим Onslaught из свежего UT2k4 — не более чем исключение из правила. Изначально в игре доступно 11 карт для сетевых баталий, коих, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы в полной мере насладиться многопользовательской игрой. Завидую обладателям домашних сетей и выделенных линий белой завистью: игровые серверы Ubi Soft, похоже, еще никогда не были так загружены.

Заключение
Far Cry — шедевр мирового уровня. Все, к чему я здесь пытался придраться, на фоне общих достоинств игры заметно так же, как пятна на Солнце с Земли. Да, я не поставил игре 10. И не поставлю никому. Никогда. Но это совершенно не говорит о том, что Far Cry не достоин максимальной оценки. Напротив, еще как достоин! Безупречная графика, превосходная физика, идеально собранный из давно и хорошо знакомых элементов игровой процесс, потрясающий искусственный интеллект и около двадцати часов чистого игрового времени! Признайтесь: Far Cry — это как раз то, о чем вы всегда мечтали. Так почему вы все еще держите в руках газету?..

Оценка: 9. Far Cry — это лучшее, что вы сможете найти сегодня среди шутеров от первого лица. Он идеален во всех отношениях. Графика, физика, звук, геймплей, сюжет, мультиплейер, — придраться абсолютно не к чему, как бы того ни хотелось.

Roll, rolly@pisem.net
Игра предоставлена для обзора интернет-магазином "CD-плюс" (http://cd.tut.by)



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: First Person Shooter.

©1997-2024 Компьютерная газета