Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

В то время как все с нетерпением ждут анонса новых флагманов от NVIDIA и ATI (NV40 и R420 соответственно), мы можем в свою очередь наблюдать просто до неприличия разросшийся модельный ряд различных модификаций графических чипов у обоих производителей. Причем применяемые суффиксы и префиксы у обеих компаний порой взаимоисключают друг друга. К примеру, ATI Radeon 9800XT у ATI — это топовая модель видеокарты, а маркировка GeForce FX 5900XT у NVIDIA, наоборот, означает ограниченную функциональность. Так получилось и с Middle-End-чипами: у NVIDIA GeForce FX 5600XT означает не повышенную производительность, как в случае с картами на чипах ATI, а, напротив, пониженный клокинг как по чипу, так и по ядру.

Однако все было бы достаточно просто, если бы дело касалось только индексов в названиях чипов. Но, к сожалению, в дело также могут вмешиваться производители самих плат. Как мы уже неоднократно могли наблюдать по состоянию рынка графических ускорителей, порой действия производителей плат неконтролируемы со стороны производителей графических чипов. Речь здесь в первую очередь о разрядности шины памяти у видеокарт. В случае с рассматриваемой сегодня платой Gigabyte на базе чипа GeForce FX 5600XT все хорошо: плата использует 128 бит шину памяти. Однако существуют и иные модели плат на базе данного чипа с 64 бит шиной памяти, что, естественно, должно негативно сказаться на их производительности. Рассмотрением особенностей обоих решений на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT мы сегодня и займемся.

Плата Gigabyte GV-N56X128D-P

Комплект поставки
Поскольку плата попала к нам на тестирование в OEM-варианте, то рассказывать про комплект поставки особо долго не приходится. В пакетике удалось обнаружить:
— непосредственно саму плату;
— 1 CD с драйверами и утилитами;
— переходник DVI-to-D-SUB.
Дизайн и компоновка платы
Плата Gigabyte GV-N56X128
D-P с традиционным для Gi-gabyte темно-синим цветом текстолита имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 TV-OUT. Возможности TV-OUT'а реализуются посредством самого чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT.
Реализация возможностей VIVO на плате не предусмотрена, зато место под чип VIVO разведено (обычно устанавливается Philips SAA7108AE), хоть сам чип не установлен.

Карта оснащена 128 Mb DDR-памяти, размещенной в 8 микросхемах (по 4 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в прогрессивной (BGA) упаковке с разрядностью шины в 128 (!) бит.
Память производства Hunix (HY5DV281622DT-4S) имеет время доступа 4 нс, что соответствует частоте работы в 250 MHz (500 MHz), однако функционирует на частоте в 200 MHz (400 MHz), то есть, иными словами, имеется небольшой запас. Графический чип, согласно спецификациям, работает на частоте 235 MHz.
Система охлаждения не страдает излишней "навороченностью". Микросхемы памяти радиаторами не прикрываются ни с оборотной, ни с лицевой сторон печатной платы. Охлаждение графического чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT реализовано с помощью средних размеров вентилятора. Чип NVIDIA GeForce FX 5600XT не имеет большого энергопотребления, поэтому такое решение инженеров Gigabyte кажется вполне достаточным.

Тестирование
Тестовый стенд:
Система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
• Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe).
• Видеокарты:
— Gigabyte GV-N56X128D-P (128 bit).
— GeForce FX 5600XT (64 bit).

Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 53.04 WHQL.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v340.
• CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu).
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка).
• Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют).
• Microsoft HALO: Combat Evo-lved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное).
• Massive Development Aqua-Mark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/ 2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore).
• Valve Software/Vivendi Uni-versal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки knes001).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных демо-записей knes002 (облет уровня mp_rocket).
• GSC GameWorld/"Руссобит М". FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры).
• Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo).

Качество 2D
Данный параметр сильно зависит от конкретного экземпляра, а также от монитора и соединительного кабеля, поэтому его объективную оценку для видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P мы дать не можем. Субъективно качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz, можно охарактеризовать как отменное.



Комментарии к игровым тестам
Мы не ставили целью тестирования показать разбежку в производительности между сходнопозиционируемыми решениями ATI и NVIDIA. Читатели КГ уже наверняка знают сильные и слабые стороны как плат на базе чипов ATI, так и плат на базе чипов "калифорнийской дивы" — NVIDIA, поэтому мы не видели особого смысла в том, чтобы в очередной раз устраивать сравнительное тестирование. Целью же данного тестирования было показать разбежку в производительности между двумя разновидностями плат на базе одного и того же чипа, поскольку зачастую покупатель теряется при выборе платы на каком-то одном чипе среди нескольких разновидностей плат.
Что же мы можем сказать по итогам тестов? Похоже, что 64 бит шина не пошла NVIDIA GeForce FX 5600XT на пользу, и в этом плане Gigabyte GV-N56X128D-P выглядит просто молодцом. В подавляющем большинстве тестов плата Gigabyte GV-N56X128D-P имеет значительное преимущество перед своим 64-битным аналогом.



Выводы
Рассмотренная нами плата Gigabyte GV-N56X128D-P представляет собой стандартное решение на базе Middle-End-варианта от NVIDIA — NVIDIA GeForce FX 5600XT. К среднеценовой категории данную плату можно отнести весьма условно: ее производительность явно не дотягивает до уровня Middle и находится на опасной грани с Low-End-чипами.
Однако для офисной машины данная карта подходит как нельзя лучше, если имеются дополнительные средства на видеосистему, и Low-End-решения уже не кажутся столь привлекательными для данной конкретной машины. В пользу же именно Gigabyte GV-N56X128D-P говорит в первую очередь 128 бит шина обмена с памятью, что дает плате, как показало наше подробное тестирование, весьма существенные преимущества перед имеющимися 64 бит разновидностями плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT.

Бурдыко Алексей, Knes@tut.by
Видеокарта Gigabyte GV-N56X128D-P предоставлена для тестирования официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией CD-Life.



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2004 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета