Desert Rats vs Afrika Korps


Desert Rats vs Afrika Korps


Жанр: RTS. Разработчик: Digital Reality. Издатель: Encore Software. Дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: S.W.I.N.E. Минимальные требования: Celeron 800 MHz, 128 RAM, 32 Mb VRAM, 0,9 Gb HDD free space. Рекомендуемые требования: Р-III 1,2 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM (Gf 3-4), 0,9 Gb HDD free space.

Desert Rats vs Afrika Corps оставляет донельзя двойственное ощущение. С одной стороны — неплохой сюжет, отличные видеоролики и весьма впечатляющая графика. С другой — сумбурный процесс, однообразная анимация и невысокий показатель составляющей "затягиваемости". Даст ли минус на минус плюс, мы и попытаемся разобраться.

Некоторыми сюжетными моментами да лицами главгероев из видеороликов игра похожа на Commаndos. Такие же мужественно угловатые и небритые личины (по принципу чем сильнее выпирает челюсть, тем боец мужественнее, а чем небритее — тем харизматичнее). Красавцы! Любовь с первого кадра и до последней разбитой на мышке клавиши. Сам процесс игры сродни скорее С.В.И.Н.У., только гораздо более свинский — да простят меня самые чистоплотные розовые млекопитающие на планете за такую тавтологию. Но об этом — чуть ниже.

Сюжет пытается всеми силами стать похожим на Medal of Honor или Call of Duty, не забывая все же иногда дополняться кусочками вышеупомянутого Pyro'вского шедевра. Но поскольку тему Второй мировой войны избили и без них, на побережье Омаха не осталось свободного места от ботинок программистов, а все игровые медали собрала "Медаль" и ее многочисленные последователи, решено было перебраться с недружелюбного континента в такую дыру, до какой умы других разработчиков пока не добрались. Надо ли упоминать, что более дырявой страны, чем Африка, придумать сложно.
Изучать историю по играм девелоперов — дело неблагодарное, ибо достоверности в таких продуктах не больше, чем совести в глазах портрета с пятидолларовой купюры. Поэтому живописать сюжет мне не с руки. Захотите полакомиться альтернативным куском истории в исполнении команды разработчиков — прошу к столу. А я пока и на диете посижу.

"Видит око, да зуб неймет!" — с этой прописанной курсивом истиной соглашаешься, впервые запустив игрософт в режиме сюжета. Внутригеймовый движитель — бальзам на глаз — да простят меня адепты нетрадиционной медицины за столь вольное обращение с этой целебной жидкостью. Смотреть в монитор хочется и через полчаса игры, и через два, и даже на следующий день. Графика, заставившая бы покраснеть многие хиты современного игростроя, тем не менее, после пристального изучения оставляет ощущение некоторой "коробочности" — в том смысле, что коробку-то размалевали, а внутрь положить чего-нибудь забыли. Физика на уровне третьего класса средней школы. И это при том, что в этом классе физику вообще не изучают. Короче говоря, красиво, чертовски красиво, но достоверности не ощущается.
Процесс скорее напоминает судебный, нежели игровой. На скамье подсудимых — пешие юниты всех родов войск, не исключая и инженерные. В качестве присяжных — офицеришки (герои), которые единственные тут имеют достаточно жизней, чтобы принять на грудь три выстрела из танка в упор. Всех остальных обделили. Как здоровьем, так и правами. Солдаты не могут, в отличие от прекрасных представительниц бронебойной техники, прокачиваться в течение игры. Они есть пушечное мясо, которое гибнет в миссиях десятками без существенной пользы для Родины. Какую-то ценность еще представляют огнеметчики, которые дают прикурить направо и налево, а также снайперы, имеющие дурную привычку отстреливать противнику свежеприкуренные огнеметчиками сигареты вместе с держащими их конечностями. Но все равно — дохляки-с! Дабы их не позашибало раньше времени, рекомендуется повсюду таскать с ними бригаду врачевателей, а еще лучше — попрятать их в танки и броневички, благо им там и побезопасней будет, и пользы от служивых поболе.

Самой техники довольно прилично понаклепали, да и модельки сделаны на совесть. Другое дело, что сам процесс сражений выглядит несколько аляповато и непонятно. Раз за разом местное Ватерлоо проходит по одному и тому же сценарию: расставили мы войско свое цельнометаллическое, сидим, ожидаем... Мать! Вона в поле зрения въезжают сразу пять ворожих танков, делают по три выстрела, принимают на башню по три залпа от нашенских, и вот уже поле битвы усеяно быстро ржавеющими трупиками — как с их, так и с нашей стороны. И все это действо занимает 10-15 секунд! На нормальной скорости игры! Стоит ли упоминать, что так ничего и не успевший сообразить игрок нажимает клавишу LOAD? И такая вакханалия — на каждом шагу... Определенным выходом из комы сражений может стать замедление процесса в момент атаки. Но ведь и все передвижения также замедляются, поэтому на юнит-контроле много не выиграешь. Пауза — тоже не панацея. Увы, сумбурность и невнятность сражений — основной минус игры, на все остальное можно прикрыть глаза. А все потому, что баланс в игре — в зачаточном состоянии. Возможно, игроделы опомнятся и клепанут соответствующий патчик, тогда, глядишь, и зацветет буйным цветом программка. В том же С.В.И.Н.Е. соблюдалась четкая грань между количеством вреда, причиняемым одним выстрелом орудия, и очками здоровья, которыми это орудие обладало. И войны были интересными, довольно долгими: в течение битвы можно было переиграть ситуацию по-другому, и не раз! А здесь те же спецспособности юнитов куда менее интересны. Вроде как на реализм давили, а какой толк от этого реализма, если использовать то, что имеем, не возникает желания?
Анимация передвижений — песня! Наблюдать, как синхронно перебирают конечностями по дорожной пылюке два десятка стрельцов — мило! Хоть бы одна нога дернулась не в такт — куда там! Им бы на соревнованиях выступать... Зато командование может гордиться — не каждому удается добиться от бойцов такой слаженности! Последним аккордом становится группа ваших танков, гордо едущая задом наперед, поскольку на самостоятельный разворот AI не хватает...

Как это смотрится в целом? На фоне приятных для органов зрения красот африканщины разворачивается умиляющая своей картонной харизмой мелодрама: пыльные полки манекенов, ведомые бронебойными офицерами, покрывают милю за милей надпесочное марево, ювелирно чеканя шаг — да так, что любо дорого. С появлением идейного противника начинается двадцатисекундная баталия, итогом которой становится убиение войск супостата и подсчет потерянной в ходе боя личной бронетехники. Предпоследней главой следует надпись "LOAD". После многократного прочтения этой главы настает долгожданный финал. Виктория.

Оценка: 7. Очень красивая и аккуратная игра с возможностью провести излюбленные войска через всю войну, прокачав их характеристики до "ветеранского" уровня. Неплохой сюжет и разнообразные миссии. Из минусов — только не слишком верный баланс юнитов в боевой составляющей. Хотя так более реалистично. В общем, любителям RTS придется по душе, хотя вряд ли задержится на HDD больше месяца.

Highcoaster, highcoaster@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS. Разработчик: Dig

©1997-2024 Компьютерная газета