Обзор видеокарты Gigabyte GV-N57U128D
Обзор видеокарты Gigabyte GV-N57U128D
Похоже на то, что видеокарты на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra пришлись производителям плат по душе. Если взглянуть на линейки видеокарт практически всех их без исключения, то мы сможем увидеть, по крайней мере, хотя бы одну модель видеокарты на базе данного чипа (а в подавляющем большинстве случаев — сразу несколько). Однако на пятки наступает NVIDIA GeForce FX 5900XT с практически такой же ценой, полноценной 256 бит шиной памяти и пониженным клокингом как ядра, так и памяти в сравнении со своим Ultra-аналогом.
Данная проблема в случае ядра чаще всего решается, и весьма успешно, разгоном, а вот в случае памяти стоит надеяться только на щедрость производителя видеокарт, который соблаговолит или, наоборот, не соблаговолит установить на видеокарты, базирующиеся на данном чипе, быструю память.
Чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra
Традиционно приводим нашу подробную таблицу спецификаций по всему верхнему диапазону среднеценовых решений как видеокарт на чипах NVIDIA, так и видеокарт на чипах ATI.
Мы уже рассмотрели как Ultra-, так и Non-Ultra-модификацию плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 (в нашем прошлом обзоре по платам MSI), поэтому не будем останавливаться на аспектах работы каждого из чипов, тем более, что изменения касаются сугубо тактовых частот работы чипа и памяти.
Плата Gigabyte GV-N57U128D
Дизайн печатной платы у Gigabyte GV-N57U128D полностью аналогичен дизайну рассмотренной нами ранее референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Изменения не затронули ничего в компоновке и дизайне PCB.
Карта имеет характерный для Gigabyte синий цвет PCB, несет на борту 128 Mb DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит (по 4 32 бит чипа, размещенных на лицевой и оборотный сторонах PCB). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
VIVO-чип на плате не установлен, однако соответствующая разводка под чип имеется.
Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чем она честно сообщит при первой же загрузке Windows.
Для чипов памяти производства Samsung (K4N26323AE-GC22) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти — 2,2 нс, что соответствует частоте работы 450 МГц (900 МГц), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 475 МГц.
Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам NV36. Чип не прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 45-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.
Естественно, нельзя обойти вниманием и систему охлаждения Gigabyte GV-N57U128D. Здесь особых сюрпризов мы не находим, так как, хоть Gigabyte и применила свою собственную оригинальную систему охлаждения, однако ни по принципу организации охлаждения, ни по функциональности она не отличается от референсной. Медные радиаторы прикрывают чипы памяти как с лицевой, так и с оборотной стороны печатной платы. Обдув осуществляется средних размеров вентилятором, который, тем не менее, со своей задачей справляется. В качестве термоинтерфейса применена обычная так называемая "жвачка".
Программное обеспечение
Софтовый комплект поставки не претерпел никаких изменений, а поэтому мы можем снова отметить фирменную утилиту Gigabyte для аппаратного мониторинга и разгона плат — Vtuner.
Утилита, помимо разгона, позволяет производить аппаратный мониторинг состояния платы: температура GPU, температура окружающей среды, скорость вращения вентилятора.
Сама программа после установки прячется в трей, попутно давая возможность пользователю менять ряд параметров, до которых он ранее мог добраться только через панель управления NVIDIA.
Тестирование
В нашем сегодняшнем обзоре в связи с выходом новых драйверов от NVIDIA (ForceWare 56.55) мы провели тестирование платы Gigabyte в двух режимах: со старыми драйверами — 53.04 и с новыми. Также для сравнения были использованы следующие платы:
• ATI Radeon 9600 Pro.
• ATI Radeon 9600XT.
• MicroStar FX 5700 Ultra c драйверами ForceWare 53.04 WHQL.
• MicroStar FX 5700 с драйверами ForceWare 53.04 WHQL.
Поскольку во всех без исключения тестах плата Giga-byte на драйверах ForceWare 53.04 WHQL показала такую же производительность (как и следовало того ожидать ввиду дефолтовых тактовых частот), как и плата MicroStar, мы решили не загружать графики лишним данными, а оставить только тесты платы Giga-
byte на новых драйверах ForceWare 56.55.
На данный момент нас интересовали результаты тестов в игровых приложениях с новым драйвером.
Тестовый стенд:
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц).
• Память: 2x512 Мб DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гб (8 Мб Cashe).
• Видеокарты:
• ATI Radeon 9600 Pro;
• ATI Radeon 9600XT;
• MicroStar FX 5700 Ultra;
• MicroStar FX 5700.
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйверы для видеокарт NVIDIA — ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.55.
• Драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.3.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v340.
• ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров).
• CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu).
• Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L).
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка).
• Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют).
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное).
• Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore).
• Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки knes001 и knes005).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей knes002 (облет уровня mp_rocket).
• GSC GameWorld/"Руссобит М". FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры).
• Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate).
• Crytek/UbiSoft FarCry Demo (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка knes004).
Качество 2D
В очередной раз повторимся, что объективную оценку данному параметру дать нельзя, поскольку он зависит от конкретного экземпляра, монитора и соединительного кабеля. На наш взгляд, качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85 Гц и 1280х1024х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark 2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту Gigabyte GV-N57U128D удалось разогнать до следующих частот:
Gigabyte GV-N57U128D — 550 МГц/ 915 МГц
MICROSTAR FX5700U-TD128 — 545 МГц/1030 МГц
Cреди двух протестированных нами серийных образцов плат на базе данного чипа плата Gigabyte является лидером (хоть и незначительным) в показателе разгона по чипу. Память же от Samsung'а показала себя в разгоне не самым лучшим образом.
Результаты тестирования
Синтетические тесты
Codecreatures
Синтетические тесты, как понимают наши читатели, носят здесь скорее абстрактный характер.
Как и следовало того ожидать, платы MicroStar и Gigabyte на драйверах Force-Ware 53.04 показывают абсолютно идентичный уровень производительности (незначительную разницу в полученных цифрах можно смело списать на погрешность измерений).
Достаточно странно то, что ForceWare 56.55 не показал ничего нового в плане производительности в таком популярном бенчмарке, как Codecre-atures, однако посмотрим, что покажут тесты в других приложениях.
В режиме с включенным антиалиасингом абсолютно та же картина. Небольшой сюрприз, не так ли? Кажется, скорость анизотропной фильтрации на новых драйверах ForceWare 56.55 повысилась.
Однако не будем делать скоропалительных выводов и проанализируем также работу анизотропной фильтрации на новых драйверах в других приложениях.
3DMark 2003 v340
А здесь, напротив, сюрпризов нет — все достаточно стандартно и обыденно=).
Реальные игровые приложения
Unreal Tournament 2003
А вот в Direct3D-тесте новые драйверы на видеокарте Gigabyte GV-N57U128D показывают хотя и небольшое, но, тем не менее, заметное отставание от старых ForceWare 56.55. Показатели производительности антиалиасинга крупного отрыва от старых драйверов ForceWare 53.04 не продемонстрировали.
Весьма интересующая нас анизотропная фильтрация на новых драйверах от NVIDIA в Unreal Tournament 2004 не показывает какого-либо прироста производительности. Напрашивается интересный вывод о том, что результаты в Codecreatures, что называется, притянуты за уши.
Ожидаемый паритет между старыми и новыми драйверами в совмещенном режиме работы антиалиасинга и анизотропной фильтрации только подтверждается.
Unreal II: The Awakening
А здесь новый драйвер проседает. Похоже на то, что протестированная нами неофициальная версия драйверов имеет еще ряд огрехов…
Call of Duty
Результаты платы Gigabyte GV-N57U128D удивления не вызывают: те же стандартные частоты, что и у платы MicroStar, на том же чипе дают нам идентичную раскладку производительности.
Драйверы ForceWare 56.55 никак себя не проявляют — абсолютно те же цифры, что и у ForceWare 53.04.
Совмещенные режимы с анизотропной фильтрацией и антиалиасингом ничего нового к общей картине не добавляют.
X2: The Threat
Ничего нового в плане улучшения или, наоборот, ухудшения быстродействия на новых драйверах.
Final Fantasy XI Official Benchmark 2
Полное повторение картины предыдущего теста. Становится даже как-то неинтересно.
AquaMark 3
И вновь никаких отличий между разными версиями драйверов.
Gun Metal Benchmark 2
В данном тесте можно было отметить небольшое увеличение производительности, но оно настолько мало, что может быть также списано на погрешность, хотя общая тенденция увеличения производительности на новых драйверах здесь прослеживается достаточно четко.
HALO: Combat Evolved
И вновь возвращаемся к унылой картине практически полной идентичности результатов MicroStar FX 5700 Ultra на ForceWare 53.04 и Gigabyte GV-N57U128D на ForceWare 56.55.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Сюрпризов (по крайней мере, видимых невооруженным глазом) не видно. Да, в 1024x768 новый драйвер подозрительно любит обгонять на 1-2 fps своего предшественника, но с ростом разрешения разница нивелируется.
Half-life 2 Leaked Beta
Здесь же ситуация выглядит двоякой: с одной стороны, небольшое отставание нового драйвера в игровой сцене демо-записи knes001, с другой — практически полный паритет в демке knes005.
FireStarter
Цифры практически те же как в случае с 56.55, так и в случае с 53.04 драйвером ForceWare.
FarCry Demo
К сожалению, на плате MicroStar по техническим причинам не получилось снять результаты тестов в данном бенчмарке. В остальном же — никаких видимых изменений в производительности на новых драйверах.
Выводы
Можно сказать, что плата Gigabyte — абсолютно стандартное решение на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Система охлаждения достаточно неплохая, однако, как показали результаты разгона, существенного выигрыша от этого плата не получила. В итоге можно ориентироваться только на цену и комплект поставки. К сожалению, Gigabyte не стала завышать рабочие частоты платы на своей NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, как это было произведено с недавно рассмотренной нами платой Gigabyte на чипе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Поэтому оригинальностью данное изделие Gigabyte никак не блещет, мы можем дать лишь наши обычные рекомендации по выбору платы на основании цены, комплекта поставки и личных предпочтений относительно имени брэнда.
Что касается новых драйверов от NVIDIA — ForceWare 56.55, то наши тесты не показали какого-либо существенного падения или, наоборот, повышения производительности на новых драйверах. Гораздо более интересны здесь инновации в плане переработанного подхода к исполнению организации меню в новых драйверах, однако подробно об этом в наших следующих материалах, в которых будет протестирована уже их WHQL-версия.
Бурдыко Алексей, knes@tut.by
Видеокарта Gigabyte GV-N57U128D предоставлена для тестирования официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией CD-LIFE
Похоже на то, что видеокарты на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra пришлись производителям плат по душе. Если взглянуть на линейки видеокарт практически всех их без исключения, то мы сможем увидеть, по крайней мере, хотя бы одну модель видеокарты на базе данного чипа (а в подавляющем большинстве случаев — сразу несколько). Однако на пятки наступает NVIDIA GeForce FX 5900XT с практически такой же ценой, полноценной 256 бит шиной памяти и пониженным клокингом как ядра, так и памяти в сравнении со своим Ultra-аналогом.
Данная проблема в случае ядра чаще всего решается, и весьма успешно, разгоном, а вот в случае памяти стоит надеяться только на щедрость производителя видеокарт, который соблаговолит или, наоборот, не соблаговолит установить на видеокарты, базирующиеся на данном чипе, быструю память.
Чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra
Традиционно приводим нашу подробную таблицу спецификаций по всему верхнему диапазону среднеценовых решений как видеокарт на чипах NVIDIA, так и видеокарт на чипах ATI.
Мы уже рассмотрели как Ultra-, так и Non-Ultra-модификацию плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 (в нашем прошлом обзоре по платам MSI), поэтому не будем останавливаться на аспектах работы каждого из чипов, тем более, что изменения касаются сугубо тактовых частот работы чипа и памяти.
Плата Gigabyte GV-N57U128D
Дизайн печатной платы у Gigabyte GV-N57U128D полностью аналогичен дизайну рассмотренной нами ранее референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Изменения не затронули ничего в компоновке и дизайне PCB.
Карта имеет характерный для Gigabyte синий цвет PCB, несет на борту 128 Mb DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит (по 4 32 бит чипа, размещенных на лицевой и оборотный сторонах PCB). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
VIVO-чип на плате не установлен, однако соответствующая разводка под чип имеется.
Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чем она честно сообщит при первой же загрузке Windows.
Для чипов памяти производства Samsung (K4N26323AE-GC22) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти — 2,2 нс, что соответствует частоте работы 450 МГц (900 МГц), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 475 МГц.
Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам NV36. Чип не прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 45-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.
Естественно, нельзя обойти вниманием и систему охлаждения Gigabyte GV-N57U128D. Здесь особых сюрпризов мы не находим, так как, хоть Gigabyte и применила свою собственную оригинальную систему охлаждения, однако ни по принципу организации охлаждения, ни по функциональности она не отличается от референсной. Медные радиаторы прикрывают чипы памяти как с лицевой, так и с оборотной стороны печатной платы. Обдув осуществляется средних размеров вентилятором, который, тем не менее, со своей задачей справляется. В качестве термоинтерфейса применена обычная так называемая "жвачка".
Программное обеспечение
Софтовый комплект поставки не претерпел никаких изменений, а поэтому мы можем снова отметить фирменную утилиту Gigabyte для аппаратного мониторинга и разгона плат — Vtuner.
Утилита, помимо разгона, позволяет производить аппаратный мониторинг состояния платы: температура GPU, температура окружающей среды, скорость вращения вентилятора.
Сама программа после установки прячется в трей, попутно давая возможность пользователю менять ряд параметров, до которых он ранее мог добраться только через панель управления NVIDIA.
Тестирование
В нашем сегодняшнем обзоре в связи с выходом новых драйверов от NVIDIA (ForceWare 56.55) мы провели тестирование платы Gigabyte в двух режимах: со старыми драйверами — 53.04 и с новыми. Также для сравнения были использованы следующие платы:
• ATI Radeon 9600 Pro.
• ATI Radeon 9600XT.
• MicroStar FX 5700 Ultra c драйверами ForceWare 53.04 WHQL.
• MicroStar FX 5700 с драйверами ForceWare 53.04 WHQL.
Поскольку во всех без исключения тестах плата Giga-byte на драйверах ForceWare 53.04 WHQL показала такую же производительность (как и следовало того ожидать ввиду дефолтовых тактовых частот), как и плата MicroStar, мы решили не загружать графики лишним данными, а оставить только тесты платы Giga-
byte на новых драйверах ForceWare 56.55.
На данный момент нас интересовали результаты тестов в игровых приложениях с новым драйвером.
Тестовый стенд:
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц).
• Память: 2x512 Мб DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гб (8 Мб Cashe).
• Видеокарты:
• ATI Radeon 9600 Pro;
• ATI Radeon 9600XT;
• MicroStar FX 5700 Ultra;
• MicroStar FX 5700.
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйверы для видеокарт NVIDIA — ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.55.
• Драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.3.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v340.
• ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров).
• CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu).
• Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L).
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка).
• Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют).
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное).
• Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore).
• Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки knes001 и knes005).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей knes002 (облет уровня mp_rocket).
• GSC GameWorld/"Руссобит М". FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры).
• Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate).
• Crytek/UbiSoft FarCry Demo (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка knes004).
Качество 2D
В очередной раз повторимся, что объективную оценку данному параметру дать нельзя, поскольку он зависит от конкретного экземпляра, монитора и соединительного кабеля. На наш взгляд, качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85 Гц и 1280х1024х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark 2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту Gigabyte GV-N57U128D удалось разогнать до следующих частот:
Gigabyte GV-N57U128D — 550 МГц/ 915 МГц
MICROSTAR FX5700U-TD128 — 545 МГц/1030 МГц
Cреди двух протестированных нами серийных образцов плат на базе данного чипа плата Gigabyte является лидером (хоть и незначительным) в показателе разгона по чипу. Память же от Samsung'а показала себя в разгоне не самым лучшим образом.
Результаты тестирования
Синтетические тесты
Codecreatures
Синтетические тесты, как понимают наши читатели, носят здесь скорее абстрактный характер.
Как и следовало того ожидать, платы MicroStar и Gigabyte на драйверах Force-Ware 53.04 показывают абсолютно идентичный уровень производительности (незначительную разницу в полученных цифрах можно смело списать на погрешность измерений).
Достаточно странно то, что ForceWare 56.55 не показал ничего нового в плане производительности в таком популярном бенчмарке, как Codecre-atures, однако посмотрим, что покажут тесты в других приложениях.
В режиме с включенным антиалиасингом абсолютно та же картина. Небольшой сюрприз, не так ли? Кажется, скорость анизотропной фильтрации на новых драйверах ForceWare 56.55 повысилась.
Однако не будем делать скоропалительных выводов и проанализируем также работу анизотропной фильтрации на новых драйверах в других приложениях.
3DMark 2003 v340
А здесь, напротив, сюрпризов нет — все достаточно стандартно и обыденно=).
Реальные игровые приложения
Unreal Tournament 2003
А вот в Direct3D-тесте новые драйверы на видеокарте Gigabyte GV-N57U128D показывают хотя и небольшое, но, тем не менее, заметное отставание от старых ForceWare 56.55. Показатели производительности антиалиасинга крупного отрыва от старых драйверов ForceWare 53.04 не продемонстрировали.
Весьма интересующая нас анизотропная фильтрация на новых драйверах от NVIDIA в Unreal Tournament 2004 не показывает какого-либо прироста производительности. Напрашивается интересный вывод о том, что результаты в Codecreatures, что называется, притянуты за уши.
Ожидаемый паритет между старыми и новыми драйверами в совмещенном режиме работы антиалиасинга и анизотропной фильтрации только подтверждается.
Unreal II: The Awakening
А здесь новый драйвер проседает. Похоже на то, что протестированная нами неофициальная версия драйверов имеет еще ряд огрехов…
Call of Duty
Результаты платы Gigabyte GV-N57U128D удивления не вызывают: те же стандартные частоты, что и у платы MicroStar, на том же чипе дают нам идентичную раскладку производительности.
Драйверы ForceWare 56.55 никак себя не проявляют — абсолютно те же цифры, что и у ForceWare 53.04.
Совмещенные режимы с анизотропной фильтрацией и антиалиасингом ничего нового к общей картине не добавляют.
X2: The Threat
Ничего нового в плане улучшения или, наоборот, ухудшения быстродействия на новых драйверах.
Final Fantasy XI Official Benchmark 2
Полное повторение картины предыдущего теста. Становится даже как-то неинтересно.
AquaMark 3
И вновь никаких отличий между разными версиями драйверов.
Gun Metal Benchmark 2
В данном тесте можно было отметить небольшое увеличение производительности, но оно настолько мало, что может быть также списано на погрешность, хотя общая тенденция увеличения производительности на новых драйверах здесь прослеживается достаточно четко.
HALO: Combat Evolved
И вновь возвращаемся к унылой картине практически полной идентичности результатов MicroStar FX 5700 Ultra на ForceWare 53.04 и Gigabyte GV-N57U128D на ForceWare 56.55.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Сюрпризов (по крайней мере, видимых невооруженным глазом) не видно. Да, в 1024x768 новый драйвер подозрительно любит обгонять на 1-2 fps своего предшественника, но с ростом разрешения разница нивелируется.
Half-life 2 Leaked Beta
Здесь же ситуация выглядит двоякой: с одной стороны, небольшое отставание нового драйвера в игровой сцене демо-записи knes001, с другой — практически полный паритет в демке knes005.
FireStarter
Цифры практически те же как в случае с 56.55, так и в случае с 53.04 драйвером ForceWare.
FarCry Demo
К сожалению, на плате MicroStar по техническим причинам не получилось снять результаты тестов в данном бенчмарке. В остальном же — никаких видимых изменений в производительности на новых драйверах.
Выводы
Можно сказать, что плата Gigabyte — абсолютно стандартное решение на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Система охлаждения достаточно неплохая, однако, как показали результаты разгона, существенного выигрыша от этого плата не получила. В итоге можно ориентироваться только на цену и комплект поставки. К сожалению, Gigabyte не стала завышать рабочие частоты платы на своей NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, как это было произведено с недавно рассмотренной нами платой Gigabyte на чипе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Поэтому оригинальностью данное изделие Gigabyte никак не блещет, мы можем дать лишь наши обычные рекомендации по выбору платы на основании цены, комплекта поставки и личных предпочтений относительно имени брэнда.
Что касается новых драйверов от NVIDIA — ForceWare 56.55, то наши тесты не показали какого-либо существенного падения или, наоборот, повышения производительности на новых драйверах. Гораздо более интересны здесь инновации в плане переработанного подхода к исполнению организации меню в новых драйверах, однако подробно об этом в наших следующих материалах, в которых будет протестирована уже их WHQL-версия.
Бурдыко Алексей, knes@tut.by
Видеокарта Gigabyte GV-N57U128D предоставлена для тестирования официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией CD-LIFE
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике hard :: video