Jagged Alliance 2: Wildfire


Jagged Alliance 2: Wildfire

Жанр: turn-based, strategy. Разработчик: I-Deal Games Studios. Издатель: Strategy First. Количество дисков: 1. Похожие игры: Dogs of War, JA 2, JA 2: Unfinished Business, UFO. Минимальные требования: Pentium 166 MHz, 32 Мb RAM, 2 Mb VRAM, 1 Gb free drive space.

Первый Jagged Alliance вспомнят сегодня разве что папы подрастающего поколения, вторая часть "симулятора наемника" ожидалась в 1999 году и оказалась стопроцентным хитом. Но графический движок как в коммерческом, так и в практическом исполнении не был использован на полную мощность, впрочем, как и тема игры, что привело к возникновению разного рода модов, собранных воедино на сайте "Вольный стрелок" от портала ag.ru. Увлеченный российский юноша, известный под ником Wildfire, разобидевшись на заниженные характеристики советского и российского оружия, подправил вместе с этими характеристиками и AI компьютерного игрока, и карты, и вообще концепцию игры. Теперь у нас в руках действительно симулятор наемника.

В одной очень маленькой, но гордой своими бананами и серебром стране на протяжении нескольких серий тлеет добротный военный конфликт. Законное правительство якобы находится в перманентной эмиграции, предоставляя каждому желающему сложить буйну головушку. Набор юного боевика: немного наличности, от одного до трех повстанцев-проводников-собутыльников и абсолютно бесплатные пожелания поскооре-е-е решить вопрос о земле, шахтах и мире. Объевшись обещаниями, игрок сразу оказывается в роли гордого командира смешанных партизано-наемнических войск с обязательными усами, хитрым прищуром и цитатником Че Гевары в подлиннике.
Хотите революций — пжлста. Только определитесь с задачей минимумов и максимумов своего неповторимого боевого пути: представителей местных наркокартелей сразу расстреливать или потом после победы революции самому исполнить роль наркокартеля, а можно совсем наоборот: влиться в славные ряды многочисленных банд-, повст-, про- революционеров и не пугать население сменой исторической формации: жители давно ко всему привыкли. Нагадьте всем понемногу, проспонсируйте местные и одну сетевую компанию по оказанию ритуальных услуг, разложите оружие и боеприпасы, кстати, не забудьте про медицинскую страховку.

Теперь подробнее о солдатах удачи с медицинской страховкой и гарантией их возвращения после исполнения контракта. Выбор из более чем 40 кандидатур вроде есть. Каждый, прежде чем податься в наемники, прошел долгий и славный путь. Мило поухмылявшись некоторым пикантным фактам из биографий наймитов капитала, пробуем связаться с ними для заключения контракта — как вариант наше сообщение останется у понравившегося наемника на автоответчике (для спецслужб?). Да, и еще: сердце любого патриота той самой большой страны, которая когда-то была у нас всех, вздрагивает от акцента бывшего майора Советской Армии Ивана Долвича.
А фактически, кроме разницы в биографиях и суммах гонораров, выбора-то у нас и нет. В каждое отделение входит как правило стандартный набор специалистов: снайпер, автоматчик или два, медик, механик-программист и командир-референт. Последний присутствует в двух инкарнациях. Первая — отец-командир, зримый на поле боя, рожденный в результате заполнения тест-анкеты на сайте психологической помощи наемникам. Вторая аватара сидит (в нашем лице) за тактическим терминалом и периодически то в ноутбуке с выходом в Интернет копается, проверяя почту на вирусы и спам, то контракты приглянувшимся наемникам подгонит, а то и оружием по сети поторгует.

Согласитесь, стремные по нынешним временам задачи у аватар-командира: тут тебе и нарушение госграниц, и незаконное ношение, хранение и использование огнестрельного и не очень оружия, а про некоторые аспекты наймитско-революционного движения вообще стоит говорить только шепотом (силу и ловкость на беззащитных коровах всем качать!).
Геймплей по-прежнему держится на очень приличном уровне: игра заставляет изменять старую тактику ведения боя, компьютерные бойцы усвоили минометы и гранатометы, тактику окружения и использования складок местности. Механика бросков гранат заслуживает отдельной похвалы, тем более, что в этой части на них приходится хороший кусок боевого времени. Заново перерисовано практически все: карты, деньги, два и более стволов порадуют любого фаната современного стрелкового оружия. Кстати, в этой части ТТХ военного снаряжения и стволов совпадает на 90-95% с реальными прототипами (всем изучить матчасть игры: характеристики оружия, дальнобойность, кучность стрельбы — дабы поразить военрука обширностью знаний и кругозором).

Не оставят игрока равнодушным замечательные минные поля, где минер ошибается один раз за загруженный сейв. Отличные по меркам 1999 года спецэффекты великолепно вписываются в игровой процесс, добавляя живости и реализма по обе стороны монитора.
Музыка хороша, но все композиции с JA 2, звуки выстрелов, правда, слегка изменены — в качественную сторону. Локализация от компании "Руссобит" уже дышит в затылок пиратам (чтобы сделать контрольный выстрел). На ряде форумов Интернета упорно гуляет слух о возможном переводе от Гоблина. Отнесемся к нему как к провокации. Хотя вариант еще тот...

Оценка: 7. Поклонники JA2 ждали этот адд-он долго, почти вечность. Что только не воображали они себе, на что только не надеялись... Правда оказалась намного прозаичней: новое оружие, новые локации, слегка усовершенствованная механика, и все. Хотя и этого вполне достаточно для игры, в которой, как и раньше, практически нет недостатков.

Den Kreivi, kreivuez@yandex.ru
Диск для обзора предоставлен компьютерным магазином "NEXT маркет" ("Динамо")



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: turn-based, strategy.

©1997-2024 Компьютерная газета