Yager


Yager

Жанр: аркадный авиасимулятор. Разработчик: Yager Development. Издатель: THQ. Количество дисков: 2. Похожие игры: "Шторм", "Шторм: Солдаты Неба", Gun Metal. Минимальные требования: Pentium III/Athlon 1 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video, 3,9 Gb HDD.

Честно говоря, одно из самых сложных занятий — это писать обзор по практически идеальной игре. Это похоже на изощренную пытку. Когда тщетно мечешься в поисках какого-нибудь захудалого недочета, но все равно раз за разом натыкаешься на сплошные достоинства. Yager оказался именно такой игрой. Игрой без изъянов, как бы подозрительно это ни звучало. Потому не остается ничего иного, кроме как хвалить. К чему с удовольствием и приступаю.

Казалось бы, чего можно ожидать от очередной воздушной аркады, пришедшей к нам с майкрософтовской "коробки"? Все должно быть максимально незатейливым, красивым и ненапрягающим. Ан нет, не все так просто. Yager на поверку оказался весьма достойным проектом, который, уверен, покажется соблазнительным практически любому геймеру. Но что привлечет их внимание? — спросите вы. Буду отвечать по порядку.

В первую очередь геймплей. Сам игровой процесс легко себе представить, вспомнив российский проект "Шторм". Львиную долю времени придется сидеть в кабине этакого гибрида самолета, вертолета, грузовика и средненького трансформера из старого одноименного мультсериала. А основное занятие заключается в отстреле многочисленных ботов, которые просто заполонили воздушную, водную и наземную стихии игрового пространства.
Главный герой игры, имя которому Магнус Тайд, является классическим фриленсером, вольнонаемным пилотом, то есть. Как водится, работает на большую корпорацию и выполняет задания разной степени сложности. Работенка в большинстве случаев попадается достаточно "грязная" и неблагодарная. К примеру, приходится в одиночку продираться невесть куда над зеленящейся от радионуклидов территорией или же в панике метаться между отвесными скалами, чтобы найти некие вражеские ракетные установки. Однако с удовольствием отмечаю, что задания сами по себе разнообразны и не приедаются. Но основным достоинством геймплея является своеобразный шарм самой игры. Возьмите хотя бы главного героя. Кажется, что этому парню специально приплачивают за то, чтобы он развлекал игрока своими монологами и качественным стебом. Начиная с прощальных реплик вслед поверженным врагам и заканчивая попытками снискать расположение миловидной девушки-диспетчера Сары все звучит отлично и к месту. А каждая третья фраза настойчиво претендует на остроумие. Приятное впечатление оставляют и NPC — в каждом есть своя индивидуальность. Практически все они сразу запоминаются "с лица". Это и главный "плохиш" — с виду стандартный уже набивший оскомину клон фюрера и половины вражеского офицерского состава из Wolfenstein'а, и приятель Магнуса Гарри — колоритный мексиканец с черными усами и бородой, и неповоротливый, но радушный хозяин местного бара и т.д.

Разработчики попытались максимально оживить игровые миссии. Так, в одной из них придется помочь приятелю убраться в квартире путем отстрела из стационарной пушки стульев, бочек, шкафов, бильярдных столов и прочего хлама, летящего из его окна. В другой — найти и доставить бомжеватым на вид, но, как позже выяснится, смелым и благородным русским тактический запас водки (эх, не скоро еще бедняги-западники избавятся от своих предрассудков:)). В общем, приятных моментов в игре пруд пруди, что, бесспорно, заставляет возвращаться к отдельным миссиям снова и снова.
К сожалению, полетать нам дается возможность только на одном истребителе. Да и оружия смертоубийства разработчики отжалели игрокам немного. Но зато они "оторвались" на количестве и разновидности вражин. Их здесь насчитывается в общей сложности около пятидесяти штук. Встречаются и простые истребители, и наземная техника, и огромные авианосцы, и даже подводные лодки. Дуэли с некоторыми "боссами" превращаются в настоящие тактические состязания, где побеждает тот, кто окажется хитрее, ловчее и удачливее. И игрок далеко не всегда остается таковым, смею вас заверить.

Но самой главной изюминкой игры является графика. Сказать, что это красиво — все равно, что назвать Эйфелеву башню маяком. Картинка потрясает. Противники, ландшафт, строения, деревья, — все прорисовано с феноменальной четкостью и дизайнерским искусством. Здесь попадаются даже пешеходы и телеги, запряженные ослами. И их детализация уверенно держится на уровне не последней реал-таймовой стратегии. И все это в симуляторе, пусть даже в аркадном! А в воду просто хочется окунуться с головой, особенно в огненных лучах заката. О том, как взрываются, разваливаются на части, сгорают и уходят в небытие противники, я вообще молчу. В общем, такой картинки я не видал еще нигде. Склоняю голову перед разработчиками. Это просто великолепно. Отрадно, что звук держится на том же уровне, что и графика. Весь мир прекрасно озвучен. Актеры отлично справились со своей задачей. А о шутках Магнуса я уже упоминал. В музыкальном оформлении преобладают ударные. Они неплохо вписываются в общий ритм игры.
Со всей ответственностью заявляю, что эта игра придется по вкусу подавляющему большинству геймеров. Будь вы хоть симуляторщиком, хоть любителем шутеров, стратегий, ролевых — главное, чтобы вам нравились хорошие игры просто для отдыха. В нее стоит поиграть хотя бы для того, чтобы ознакомиться с достижениями в области графики. Интерес все равно придет уже во время игры.

Оценка: 9. Yager — это пример хорошей игровой продукции. Харизматичный главный герой, отличный геймплей, уместный юмор, феерическая графика, приятный звук, — все это нашло здесь свое воплощение. С чистой совестью ставлю штамп "must have" в придачу к своим настойчивым рекомендациям.

Игорь "Garrick" Станкевич, fiery_g@rambler.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: аркадный авиасимулято

©1997-2024 Компьютерная газета