Gladiator: Sword of Vengeance


Gladiator: Sword of Vengeance


Жанр: action. Разработчик: Acclaim Entertainment. Издатель: Acclaim Studios. Дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Rune. Рекомендуемые требования: Р-4 1,4 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM (Gf 3-4), 1,5 Gb HDD free space

Нечего рыдать у разбитого корыта... Особенно если оно не разбито, а разрублено. И между прочим — твоим же мечом, гладиатор. Да, жизнь — тяжелая штука, особливо если каждый день приходится потом и кровью зарабатывать себе еще несколько глотков воздуха, еще одну краюху черствого хлеба и стакан кислого вина. Жизнь трудна... Не сдерживай себя, гладиатор, разбей это корыто вдребезги, не мучайся угрызениями совести, ибо оно виновато не больше, чем те люди, которые падают каждый день, сраженные твоим мечом. Жизнь действительно жестока и несправедлива. Но она у тебя одна. Или нет?
Утречко. Красивое такое, ласковое... сквозь прутья загона пробиваются первые солнечные лучики и падают на огрубевшую кожу бойцов. Еще совсем рано, но на трибунах уже собирается народ в дорогих тогах и изящных сандалиях. Они уже завтракали, но все еще голодны. Хлеба отведавшие зрелищ просят. Да пожарче, покровавей, чтоб насытить свое больное самолюбие надолго.

Главгерой у нас здесь — древнеримский прототип Избранного, называемый в народе Инвиктусом. С малых лет он занимался любимым делом — вертел над головой мечом: сперва деревянным, потом — легким, потом — боевым. Из крепкого мальчугана вышел не менее крепкий гладиатор — прямой, честный, без лишних сантиментов делающий свое нелегкое и опасное дело. Час за часом, год за годом он занимался тем, что развлекал почтенных граждан Рима. И заслужил-таки долгожданную, единственно ценную для гладиатора награду — свободу. Ему ее пообещал лично император Траян. Праздник, ликование в душе у Инвиктуса Тракса — и долгое, томительное ожидание мига освобождения... Увы, не в этот раз. Император на днях буквально приказал долго жить, не успев подписать вожделенную грамоту. Свято место пусто не бывает, и вот уже на престоле новый правитель — Арунтиус, развратный и злобный тип. Надо ли говорить, что ни о каком освобождении и прочей благородной мишуре он слышать не желает? Ускользнувшая прямо из-под носа свобода толкает Инвиктуса на честный, но неразумный поступок — он высказывает о новом императоре все, что думает. Естественно, Арунтиусу не слишком нравится подобная прямота, и в ответ он делает гладиатору больно. Смертельно больно.

Очнувшемуся на небесах бойцу объясняют, что новый властитель совсем не прост. Сговорившись с темными силами, он погубил законного императора и занял его место. А Инвиктус — несчастная жертва обстоятельств, которой еще рановато на вечный покой. Героя отправляют обратно с заданием восстановить поруганную справедливость. И мы ее восстановим, непременно восстановим!
Первое, на что обращаешь внимание — красивейшая графика. Многополигональные фигурки бойца и его многочисленных противников отлично вписываются в древнеримский антураж, а спецэффекты имеют место быть в количествах, как раз необходимых, чтобы выполнять свою миссию, а не отвлекать игрока на ротозейство. Несмотря на факт портирования с приставки, продукт выглядит очень достойно.
Процесс умиляет своей неприхотливостью — с одной стороны. Такого откровенно скудного использования головного мозга игроком стоит еще поискать — в этой игре правит мозг спинной. Подобное времяпрепровождение напоминает "отгремевший" недавно Teenage Mutant Ninja Turtles — те же составляющие: удары с замахом, комбо, десятки врагов и тонны, тонны кровищи. Если кому-то было ее мало в Mortal Combat, попробуйте сие творение — теперь должно хватить. Выходя на окровавленную арену, вы начинаете безудержно размахивать мечом, который быстро покрывается кровью, затем вы повергаете противника наземь, он лежит там, истекая кровью, вы производите последний удар — и брызги крови летят на и без того окровавленные трибуны, и зрители в тогах цвета крови радостно вскакивают, приветствуя вашу победу, а вы стоите счастливый и утираете покрытое кровавыми каплями лицо... Сколько раз я упомянул в предыдущем предложении слово "кровь"? Всего-то? М-да... В игре ее будет еще больше, привыкайте. Маленьким и особо впечатлительным детишкам — ни-ни!
Однако, узрев визуальную красотищу, я понял, что скоро обнаружатся и какие-нибудь подводные камни. Хотелось бы ошибиться, но — увы — камни не заставили себя долго ждать.

Про приставочную природу игры я уже упоминал. И если на внешнем облике это никак не отразилось (в хорошем смысле), то на управлении — наверняка. Играть на клавиатуре не то чтобы неудобно, а практически невозможно. Привыкать нужно долго и, не побоюсь этого слова, упорно. В процессе этого привыкания я постоянно задавался вопросом: а может, у разработчиков другое строение пальцев? И скрещивать их крест-накрест для этих господ — привычное дело? Потому как нормальному человеку понять логику раскладки невозможно. Короче, или сидите привыкайте — или айда за геймпадом — здесь это определенно панацея.
Нетерпеливым игра не приглянется и по другой причине. В лучших консольных традициях здесь нельзя сохраняться где душа пожелает — только по прохождении ключевых точек. А так как расстояние между ними зачастую бывает довольно приличным, то... ну, вы меня поняли. Мне тоже не в кайф было пробегать здоровенный кусок уровня только для того, чтобы в самом его конце пасть смертью храбрых и начать все по новой. А миссии на время... кто тебя выдумал, нечестная игра-а-а? Ведь мне осталось там всего два костяка-а-а...

Но если ты, игрок, — представитель славной династии Несгибаемых-перед-трудностями, тебе придется по душе эта милая цацка. Приходишь с работы (универа, школы), весь такой усталый, разбитый, варишь себе по быстрому кофе, усаживаешься перед железным другом и начинаешь нанизывать на меч вражеских супостатов. После десятка-другого поверженных и нескольких сот литров красной жидкости, расплесканной тут и там, необъяснимым образом начинаешь чувствовать себя куда лучше. Кстати, в игре есть своего рода шкала "бешенства": когда проводится много удачных связок, шкала заполняется до предела, и ваш протеже переходит в режим берсерка. В таком состоянии достойных соперников для него не существует — все разлетаются, что твои щепки. Пустячок, а приятно!
Звуки/музыка — на достойном уровне, видеоролики — технологичные и красивые.

Оценка: 7. Атмосферно-жестокий слэшер, приправленный легким мифологизмом. Экшен в неразбавленном виде, не требующий наличия интеллекта. И — по совместительству — просто хорошая игра, предназначение которой — рассеивать негативные эмоции.

Highcoaster, highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: action. Разработчик:

©1997-2024 Компьютерная газета