Star Wars: Battlefront
Star Wars: Battlefront
Жанр: FPS. Разработчик: Pandemic Studios. Издатель: LukasArts Entertainment. Похожесть: Battlefield 1942. Дата выхода: II кв. 2004 г.
Star Wars: Battlefront берет самое правильное, шумное и веселое из Battlefield, наряжает в форму имперского штурмовика и отправляет в онлайн. Есть две вещи, на которых тут сконцентрировано внимание: 1 — интересность, то, что называется словом "играбильность", 2 — то, что эта игра не только выглядит, но и "ощущается" Звездными Войнами (есть много игр, сделанных на тему Star Wars, но не все они могут похвастаться своей схожестью с историей о Звездных Войнах). Первое, на что вы обязательно обратите внимание, — богатство декораций. Любимой планетой на онлайне является Камино (водный мир, который вы можете увидеть, посмотрев "Звездные Войны. Эпизод II"). Единственными клочками суши на этой планете являются надводные платформы, на которых вам придется вести бои со своими противниками. Вспоминается, что у Джанго Фета был ранец, который он использовал для полетов по платформам, так вот у вас тоже будет возможность воспользоваться этим ранцем и полетать над возвышающимися над водой платформами.
Представьте себе: каждый день, приходя домой, можно будет поиграть за своих кумиров: Люка Скайуокера, его отца (Дарта Вейдора), Хана Соло, Графа Дуку и Магистра Винду, а также полетать на X-Wing. Правда, полетать можно будет далеко не на всех планетах. Например, в джунглях Явина особо не полетаешь, то же и с планетой Эндор. А вот на пустынном Татуине будут происходить такие воздушные бои, каких свет не видывал. Представьте себе легион летящих друг на друга истребителей Империи и Повстанцев...
Максимальное количество обитателей каждого транспортного средства — вопрос баланса. Вообще в обычный AT-AT вмещается около 40 пехотинцев — и это при том, что большинство серверов Battlefield сегодня имеют лимит в 32 игрока. Как бы то ни было, Star Wars: Battlefront — это командная игра, будь то Повстанцы против Империи или Республика против Торговой Федерации. Противостояние все время идет между двумя лагерями. Возьмем 5 планет, вначале стороны решают, кто чем будет владеть, после чего война за территории начинается... Всего ожидается около десятка планет, но у каждой эпохи (будь то Клонические войны или Галактическая гражданская война) будут свои определенные планеты.
Удержав планету в своих руках, можно будет построить Звезду Смерти
Вознаграждением за планетарный контроль у Империи будет построение Звезды Смерти. Игрок, владеющий ею, сможет быстро окончить игру, уничтожив все планеты противника. На борту Звезды Смерти можно будет хранить излишне норовистых принцесс. Если планета потеряна, она не переходит во власть захватчиков, а просто выходит из игры. Поскольку игра командная, то кто же решает, куда нанести следующий удар? Есть два варианта: первый — игроки смогут выбрать себе командира из группы, второй — командиром группы становится тот, у кого был самый большой счет на предыдущей карте.
Можно будет пригласить Дарта Вейдора. Или одного из командиров ваших сил
Контроль за определенными планетами даст возможность призывать себе на помощь искусственноинтеллектуальных существ. Например, контролируя Татуин, силы Империи, побитые Повстанцами, смогут позвать себе на помощь Дарта Вейдора. Сначала вы услышите, а потом и увидите приземлившийся имперский корабль, а затем — выходящего из него Дарта Вейдора. Увидеть его — это обалдеть что такое: одетый в черный скафандр и в черную мантию отец Скайуокера выглядит очень устрашающе. Когда Вейдор преследует кого-нибудь, лучше всего стоять у него за спиной, так как, отбивая лазерным мечом бластерные выстрелы, он ненароком может попасть в вас. На некоторых картах также будут участвовать представители третьей стороны, которые в зависимости от вашего отношения к ним будут или помогать вам, или, наоборот, поднимать на вас палки. Например, на Эндоре эвоки (местные жители) помогут Повстанцам — могут украсть у Империи пару Swo-opbikes. На Татуине живут пещерные жители, которые, кроме своего клана, никого не уважают и не становятся ничьими союзниками. Ужасна жизнь у Swoopbiker'a — каждая тварь хочет его обидеть!
Уникальные юниты
У каждой из сторон будет как минимум по пять уникальных классов. Некоторые классы будут общими для всех пяти сторон: определенно будут снайперы, штурмовики для расправы с тяжелой техникой, ну и, конечно, какой-нибудь вид пехоты. Для Империи спецъюнитом будет офицер, в чьи обязанности входит лечение своих подопечных и возможность отправки на поле боя probe droid'ов. Дроид может вызвать на себя огонь орбитальных бомбардировок путем сброса специального маяка — после этой бомбардировки в зоне ее проведения не выживет ни один юнит. Дройдеки — эти своего рода турели — довольно медленно переходят в боевую позицию, зато потом палят из сдвоенных бластеров с невероятной скоростью. В небоевом состоянии Дройдеки могут катиться на все четыре стороны, только надо помнить о неналичии у них иммунитета от бластеров.
Есть возможность игры с ботами
Для тех, кто не связан с Интернетом, есть возможность сыграть в эту игру по локальной сети и с ботами. Конечно, боты — не самая лучшая замена игрокам, но они дают возможность потренироваться перед вашей великой игрой в Интернете. Ботов можно считать собственной армией клонов. Каждому боту отдавать приказания, конечно, нельзя, зато соратники, находящиеся недалеко от вас, будут слушаться общих приказаний. Если вы идете пешком, для бота это служит как "следуй за мной", и т.д.
Star Wars: Battlefront — шаг по направлению к симуляции живого мира. Star Wars: Battlefront превосходит Battlefield декорациями и графикой. Это игра мечты.
Логинов Андрей, jedi@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS. Разработчик: Pan