Sonic Adventure DX: Director's Cut
Sonic Adventure DX: Director's Cut
Полное название игры в оригинале: Sonic Adventure DX: Director's Cut. Жанр игры: arcade. Разработчик: Sonic Team. Издатель: Sega. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Sonic 1-3, Sonic 3D. Минимальные требования: 600 MГц, 128 Мб RAM, 16 Мб VRAM, 1,1 Гб на винчестере. Рекомендуемые требования: 800 MГц, 256 Мб RAM, 32 Мб VRAM, 1,1 Гб на винчестере.
Хмурый взгляд больших зеленых глаз. Белоснежные перчатки, к которым не пристает кровь. Синяя шерсть и острые, словно скальпели, иголки. На ногах — модные красные спортивные ботинки. От него не убежать. Он все равно догонит, даже если у вас будет фора в несколько суток, найдет и... напрыгнет. Последнее, что вы увидите — это клубок бешено вращающихся зубьев, которые превратят вашу бренную плоть в фарш. Если и вы попали в его список — молитесь, но только быстро — у вас в запасе всего несколько секунд.
Предтечи
Если и есть еще игра, которая может передать атмосферу ужаса, безысходности и обреченности лучше, чем Silent Hill, то Sonic будет первым в длинной череде претендентов. И не позволяйте вводить себя в заблуждение веселеньким пейзажам, ярким краскам, "мягким и пушистым" персонажам. Эта игра ужасна во всех своих проявлениях — ужасно интересная, веселая и разнообразная. Ощущение безысходности обволакивает теплым одеялом спустя несколько часов после начала игры, когда понимаешь, что от нее уже никуда не денешься. Обреченность разрывает мозг на части, когда осознаешь, что Sonic — это уже навсегда. Одной из первых игр, в которую я играл на старенькой, но все еще актуальной приставке Sega Megadrive, был Sonic. Когда я понял, что счастливые обладатели Dreamcast и PS2 продолжают получать допинг в виде продолжений приключений Sonic'a в трехмирье, зависти моей не было предела. Когда я увидел на прилавке Sonic Adventure DX для PC, я стал самым счастливым человеком на свете.
Настоящий враг всегда прячется в конце уровня. Много путей ведет к нему. Не забивай голову ненужной информацией, беги вперед, и если будешь достаточно удачлив — доберешься. Книга 100 колец
Эволюция безумия
Краткая справка для людей, каким-то чудом проживших до сегодняшних дней на этом свете и ни разу не видевших Sonic'a.
Sonic раньше представлял собой не более чем платформенную аркаду. Главный герой — супер-ежик по имени Sonic — бегал, прыгал, собирал колечки, дрался с боссами методом наскоков. В довесок имелось огромное число бонусных развлечений и секретов, рассыпанных щедрыми руками разработчиков по уровням. Огромные яркие уровни, бессмысленно пролетавшиеся на бешеной скорости за несколько секунд, были не так просты при более глубоком рассмотрении. Кажущаяся легкость управления (вперед-назад-разгон-прыжок) и борьбы с боссами не делали эту игру глупой и бессмысленной. Даже сейчас в Сети можно найти тысячу и один трактат "Как собрать n жизней в x уровне" или "Supersonic — миф или реальность?". Я думаю, со мной многие согласятся, что ни одна больше аркада в мире не собирала такого огромного количества поклонников, как Sonic. Да и успех дальнейших приключений ежика на альтернативных платформах говорит сам за себя.
Скорость — это главный рецепт выживания. Если будешь бежать достаточно быстро, то враги тебя не заметят. А если и заметят, то уж точно не догонят. Книга 100 колец
Продолжение кошмара
Кем вас пугали в детстве родители, когда вы отказывались проглатывать очередную ложку манной кашки или не желали идти в кроватку? От них мы наслушались в свое время историй и про бармалея, и про бабку-ежку, и про кощея бессмертного... В Японии же основным "пугатором" является доктор Роботник, которого боятся не только дети, но даже некоторые взрослые — виртуальное воплощение маньяка-технаря, съехавшего с катушек на волне прогресса. Этот коварный тип, плюющий с высокой колокольни на все экологические организации (и даже на Гринпис!), занимается загрязнением окружающей атмосферы и отловом диких животных с последующим их подключением к машинам смерти. Только представьте себе жуткого вида механического робота, увешанного бензопилами и плазменными пушками, внутри которого мучается под разрядами электрического тока какой-нибудь зайка-попрыгайка! Я думаю, что сердце любого человека сожмется одновременно от жалости к мучающемуся зверьку и к себе-любимому, которого сейчас разорвет на тысячу кусочков, если он быстро не найдет траншеи поглубже. У ежиков же сердце большое (особенно у супер-ежиков), и сворачиваются они в тугой клубок из ненависти и колючек, при виде которого особо впечатлительные личности пачкают пеленки.
Для того чтобы лишить жизни противника — надо на него прыгнуть. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Прыгаем, сворачиваемся в клубок и падаем недругу на темечко — этот прием, визуально простой в исполнении, доступен лишь немногим спустя годы тренировок в затерянном тибетском храме. Книга 100 колец
На этот раз доктор Роботник (в этой части его именуют Eggman) подался в коллекционеры и принялся собирать по всему свету Изумруды Хаоса (Chaos Emeralds). Зачем они ему надо — прямо не разглашается, но и так понятно, что злодей задумал нечто нехорошее вроде орбитальной лазерной пушки или ритуала вызова в наш мир Неосатаны. Добрым героям ведь и в голову прийти не может, что человек может собирать что-то просто так — без злого умысла, поэтому и кинулись они всей гурьбой чинить ему помехи. На всякий случай.
В стратегиях есть такое понятие, как превентивный удар — это когда вы кого-то бьете для того, чтобы не ударили вас, когда вы точно знаете, что бить будут. Поэтому Соник побежал искать изумруды, чтобы те не попали в лапы доктору. Роботник в свой черед с любопытством наблюдает за метаниями ежа, а потом их ворует. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Один находит — второй ворует. Один находит — второй ворует. Один находит... Ну, вы поняли. И так от уровня к уровню.
Чудеса на виражах
Как и оригинальный Sonic, Adventures DX представляет собой нарезку из огромного количества разноплановых вариаций на тему "русских горок". Но трехмерность развязала руки разработчикам, и те сконцентрировали свое внимание на зрелищности происходящего процесса. Поэтому дороги петляют, закручиваются в спирали и кольца, трамплины подкидывают в воздух за облака, отшвыривают друг от друга и обеспечивают длительный полет на пару километров в компании белокрылых журавлей. Хочется отметить эффектную работу камеры: она то за спиной, то сбоку, то показывает всю зону общим планом и (о чудо!) ни капельки не влияет на управление. Собственно, при пробежке по таким уровням забудьте про все кнопки, кроме "вперед", и, на время, про "прыжок" — велика вероятность вылететь за хрупкое ограждение и расстаться с драгоценной жизнью. Людям, которых укачивает в самолете, лодке или даже в транспорте, играть в такое решительно не рекомендуется. Вспомните русские горки, вид, показываемый камерой, установленной на носу вагончика, а теперь ускорьте это раз в двадцать и представьте, что вагончик будет время от времени еще и высоко-высоко подлетать в воздух и долго-долго падать. Единственное, что остается делать в таких случаях — это набрать побольше воздуха в легкие и дать прогуляться своему восторгу на свежем воздухе в виде сакраментального "Ааааааа!!!"
На уровнях как всегда полно секретов, альтернативных тропинок, бонусов и... колец. Кольца — это не просто еще одна возможность заработать себе на жизнь (имеется в виду еще на одну жизнь), это и гарантия фактического бессмертия. Если у вас есть хоть одно кольцо — удар врага заставит вас только выронить его. Успеете подобрать — снова выроните. Но если не успеете, тогда "полный аминь". А теперь представьте себе, что вы несете с собой порядка четырех сотен колец и какой-нибудь робот пуляет в вас плазменным шариком: дзинь — как прекрасен золотой кольцепад! Но теперь кольца — это не просто способ сохранить себе жизнь или накопить на новую, теперь это еще и валюта.
Не забивай голову вопросом, зачем повсюду разбросаны кольца. Считай это манной небесной, ведь от них зависит твоя жизнь. Если у тебя не будет ни одного из них — ты умрешь, если наберешь сотню — Индра-громовержец дарует своему сыну еще одну реинкарнацию. Книга 100 колец
Мистер няня
Самое интересное, что в Sonic Adventure DX каким-то непонятным способом органично уживаются две абсолютно разные игры. Кроме огромного количества классических для "Соников" мини-игр, здесь есть еще одна макси-игра, представляющая собой экстравагантную вариацию "тамагочи".
В дарованной нам вселенной есть несколько зон, где мы будем находить яйца, из которых будут вылупляться забавные зверьки по имени chao и которых нам придется растить и воспитывать. Хотят есть — стряхиваем кокосы с пальм или покупаем фрукты за золотые кольца. Хотят играть — приносим им в питомник освобожденных нами в предыдущих миссиях зверушек. Если chao поиграет с зайцем, то у него вырастут ушки, поднимется скорость бега и высота прыжков. Если ему подсунуть пингвина — вырастут брови, и он научится плавать. Тюленя — вырастет хвост. Вы представляете себе, какой монстр получается в финале? Правда, получается он маленький, пухленький и совсем не страшный, к тому же, он еще может принимать участие в соревнованиях среди таких же chao. У меня самого на возню с ними ушло гораздо больше времени, чем собственно на прохождение.
Свободу попугаям!
Основное действие происходит в городе, на который делает редкие наезды доктор Роботник и из которого делает частые вылазки Соник со своей компанией. К слову, в этой части героев, доступных для прохождения, уже шесть. Если с лисичкой Tails и "антисоником" Knuckles я был знаком по счастливым сеговским денечкам, то появление симпатяшки Amy, громилы Big и робота E-102"g" было для меня сюрпризом. Тем более порадовало то, что все они довольно толково привязаны к сюжету и обладают разными способностями: что Sonic перепрыгнет, то E-102"g" расстреляет.
От миссии к миссии время суток меняется, открываются новые локации и прочие плюшки. На уже пройденные уровни можно возвращаться бесконечно много, чтобы собирать кольца и зверушек для своих покемонов. Для обеспечения дополнительного интереса вам каждый раз дается новое задание типа "собери n колец" или "пробеги уровень за m минут". Устанавливаем новые рекорды и хвалимся перед друзьями достигнутыми результатами.
Доктор Роботикс — исчадие ада. Он зомбирует животных и выпускает их на охоту за смертными. Его надо остановить. Если чуешь в себе достаточно силы — борись со злом и заботься о процветании добра на земле. Книга 100 колец
Поднимите мне веки
Ничего выдающегося вы на мониторах своих не увидите, когда запустите игру. Тут нет ни шейдеров, ни геометрически правильных теней, ни высокополигональных персонажей, ни четких текстур. Зато симпатично и плеваться не хочется — все ярко, красочно и весело. Особо хочется отметить замечательный дизайн уровней и пластичную анимацию героев. Также ко двору приходится и музыка — в меру веселая и заводная. Для каждой локации звучит своя тема, где динамичная, где спокойная, где легкомысленная, где напряженная. И каждая почти идеально подходит к творящемуся на экране действу. Для любителей острых ощущений, которые перешагнут через себя и решатся на приобретение этой неординарной аркады, даю маленькую справку: все графические настройки доступны только через файл sonicDX.ini, где параметр screensize ответственен за разрешение экрана. Экспериментальным методом было установлено, что при 0 — 640х480, 1 — 800х600, а 2 — 1024х768. Также можете поэкспериментировать и приравнять параметр mousemode к единице — включится управление с помощью мышки, но как-то странно включится и как-то странно управляется, так что рекомендую довольствоваться услугами старушки клавиатуры.
В заключение
Sonic Adventure DX является всего лишь немного подкрашенным вариантом Sonic Adventure для Dreamcast 1999 года выпуска. Осталось только обрить голову, посыпать ее пеплом и погрузиться в нирвану, чтобы осмыслить этот факт. Куда катится мир, если банальная консольная аркада, вышедшая в прошлом тысячелетии, смотрится так свежо и оригинально среди залежей свеженьких PC'шных эксклюзивов?.. Эх, найти бы того мудреца, который сказал, что все новое — это хорошо забытое старое, и склониться в глубоком уважительном поклоне.
Оценка 7. Вам нравилось играть в Sonic'a на Sega? Вы любите аркады или просто хотите скоротать время за приятной во всех отношениях игрушкой? Сумасшедшие скорости, безумные виражи, азарт и тонна хорошего настроения упакованы в скромную пластиковую коробочку с мордочкой лупоглазого ежика по имени Sonic на обложке. Рискнете ли вы открыть ее — вам решать.
Lockust, lockust@tut.by
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "CD-rom" на "Динамо" (под бегунами)
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных