Chrysler West Coast Rally


Chrysler West Coast Rally


Жанр игры: аркадные гонки. Разработчик игры: DaimlerChrysler Corporation. Издатель игры: WildTangent. Дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: серия NFS. Минимальные системные требования: P-3 1 GHz, 128 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP. Рекомендуемые системные требования: P-4 1.8 GHz, 256 RAM, 64 Mb Video, Win 98, XP.


"Куда ни кинь — всюду клин". Эти мудрые слова приходят на ум всякий раз, когда запускаешь игру. И дело даже не в том, что клин в данном случае сугубо американский, а в том, что и кидать-то его, по большому счету, некуда. После небезопасного для личного времени и душевного спокойствия NFS: Undergro-und, товарищи янки предложили нам прочувствовать гордость за исконно американские автомобили. Для того чтобы мы смогли прочувствовать ее в полной мере, решено было сварганить аркадные гонки по автомарке "Крайслер". Получилось. Мы действительно чувствуем.

"Мы знаем, о чем вы всегда мечтали! — заявляют разработчики, хитро прищурясь, а затем с полной верой в свои слова добавляют: — Стать американским поданным!". И дают-таки нам эту благую возможность. Выбирать своего аватару приходится из двух вариантов: парня и девушки, которые даже обладают минимальной биографией и не менее минимальной анимацией. Для чего этот цирк, не совсем понятно, поскольку кроме вышеупомянутой биографии они решительно ничем не различаются, более того — после стартового меню мы их больше нигде (включая салоны автомобилей) не увидим.

"Зачем игроку долго и нудно проходить раз за разом уровни для того, чтобы обрести американскую мечту в виде конкретного автомобиля?" — очевидно, именно таким вопросом задавались разработчики, размышляя над системой внутриигровой прокачки. "Незачем!" — решили они после долгодневной головоломки и разрешили играющему сразу выбирать себе четырехколесное чудо по вкусу из целых четырех авто (Chrysler 300, pt Cruiser, Crossfire, Pacifica). Ковш такой "щедрости", выливаемой в одночасье на игрока, не может не заставить прослезиться. Когда мы узнаем, сколько в игре треков, ниспосланных свыше для обкатки свежеприобретенной американской мечты, мы слезимся еще обильнее. Три, товарищи! Три полнокровные трассищи! Ради этого стоило дожить до 2004 года. Я даже представляю, каким образом крутилась гениальная мысль в игростроительских умах: "В NFS: U была вообще одна трасса, разбавленная развилками и прилегающими территориями. А мы подарим, нет, даже — одарим геймеров всего мира целыми тремя! Помните нашу щедрость!". Помним. Такое сразу и не забудешь.

"Но и манчкинов обижать нельзя! — никак не успокаивались мятежные иностранные рассудки. — Манчкинизм — это так по-нашенски! Так задвинем же в массы стимул для риплея!" И они задвинули. Поскольку на что-то свое мыслей уже не осталось (еще бы, ведь и так пришлось мозги понапрягать), решили без зазрения совести содрать всю изюмину у старшего, проверенного временем и потребительским долларом, брата. Содрали практически подчистую, разве что обозвав другими словами. Здесь и сейчас игрок, выбравший "настоящий американский", имеет возможность зарабатывать деньги собственным э-э-э... трудом. А потрудиться действительно нужно. В основном, чтобы не послать всю эту систему куда подальше и не пойти мыть посуду, что, несомненно, является куда более полезным времяпрепровождением. Дело в том, что здесь денежки начисляются за неумелое вождение, по-другому не скажешь. То есть за езду заносом, столкновения с оппонентами, полетами в воздушном пространстве надшоссейной Алабамы и прочими "изысками", которые в реальной жизни решительно противопоказаны. Ничего не напоминает? Вот и я о том же. Только в той игре, о которой мы все сейчас подумали, этот процесс обставлен не в пример качественнее и логичнее.
Дальше — больше. Выигранные таким затейливым образом деньжата надо еще и удержать. Для этого нам из шкуры придется выбираться, лишь бы прийти в числе первых. Ведь за первое место "позволяют" забрать 100% свободно конвертируемых накоплений, за 3-е — уже только 50%, а за, скажем, 5-е — всего 10%. Даже здесь принцип великой заокеанской державы не пытается прикрываться ложными истинами: хочешь быть в шоколаде — ходи по головам, переплюнь всех, а кого не получиться — столкни в кювет.

"Секундочку! — скажете вы. — Если есть деньги, значит их можно тратить на что-то?". Ну да, можно. Поскольку вначале любой выбранный автомобиль ведет себя на дороге столь же "изящно", как заполненная доверху бетономешалка, положение надо чем-то исправлять. Десятки апгрейдов (для каждой модели — свои) помогут вам в этом! Желаете улучшить ходовые качества, управляемость или стильность автомобиля — нет проблем! Давайте сюда честно отобранные у конкурентов килобаксы, и получайте свое вожделенное обновление. Стоит ли еще раз говорить, где мы это уже видели? Даже характеристики такие же, и прокачиваются схожим образом.
Вот и все. Хотелось бы сказать что-то еще, да больше нечего. В 237 мегабайт, которые занимает на диске игра, больше ничего не поместилось. Процесс простой, как валенок, хотя противники ведут себя довольно естественно: тоже врезаются и их тоже заносит на крутых виражах. Чтобы сотворить из кирпичного катафалка, который представляет в начале игры ваш автомобиль, нечто удобоваримое, придется долго наматывать по ненавистным трем трассам, зарабатывать кредиты и с воистину американской маниакальностью апгрейдить тачку. Долго и упорно.

Графически игра лично мне напомнила "фастфуд". Вроде бы все на месте и съедобно, но когда откусишь и начнешь жевать, приходит понимание, что чего-то все же не хватает. Мокрый асфальт выглядит глянцево и неправдоподобно, окружающая панорама донельзя статична, никаких вам тут пешеходов-автолюбителей-чаек-кошечек, никакого встречного и попутного движения, никакой анимации деревьев и зданий. А заметные невооруженным глазом швы на стыках текстур дорожного полотна нам пытаются выдать за навороченные шейдеры. Отдельные локации (набережная) вызывают стойкую и обоснованную ассоциацию в плане графики с NFS:PU. Но когда выходила последняя? Да, друзья, давно! Городские пенаты не запоминаются ничем, кроме, разве что, эффекта солнца — на каком-то из поворотов отражающееся в стеклах ближайшего небоскреба солнце тысячами солнечных зайчиков ударяет в стекло вашего монитора, полностью затопляя на пару секунд обзор и фактически ослепляя водителя. Да-а-а... столь же красиво, сколь и мешает. Вопрос, нужен ли сей эффект именно в автогонках, мы оставляем на совести разработчиков. Отдельно упомяну модель повреждений, которая здесь также наличествует, пускай и "для галочки". О какой-то реалистичности говорить смысла не имеет, поэтому и не станем. Просто машинки от столкновений мнутся и корежатся.

Про оптимизацию разработчики читали только в игровых журналах, поэтому, что это такое, похоже, представляли с трудом. Засим решено было сильно и не оптимизировать. Ощутимо уступая уже неоднократно упоминаемой сегодня NFS:U по всем статьям, героиня нашего обзора сравнима с ней только в одном — аппетите к системным ресурсам. За эти красоты стоило бы платить намного меньше.
Про музыку не могу сказать ничего конкретного. Такая-сякая, ненавязчивая, слегка ритмичная, лично мне напомнила сплав кантри и диско начала 80-х. Плеваться не хочется, но и слушать долго — тоже.
Стоит отметить, что, покопавшись в корневом каталоге с игрой, я обнаружил упоминание пятого автомобиля, изначально недоступного. Вероятно, он откроется после того, как вы достаточно прокачаете уже имеющуюся автотехнику или же заработаете достаточно у.е., чтобы приобрести его в собственность. Лично я не смог себя перебороть и плюнул на игру после трехчасового знакомства. Возможно, кто-то будет более терпелив. Безумству храбрых поем мы песню!

Оценка 5. Рекомендовать осмелюсь только людям, не мыслящим свою жизнь без аркадных гонок. В ожидании более приличных проектов, можно перебиться и этим. Всем остальным — держитесь на расстоянии, ибо гарантировать ваше здоровье после закуски этим "фастфудом" не берется никто, даже разработчики. Да и, в конце-то концов, есть много вещей, которые можно разместить на 237-и мегабайтах дискового пространства с гораздо большей пользой.

Highcoaster highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: аркадные гонки.

©1997-2024 Компьютерная газета