Monster Garage


Monster Garage

Жанр игры: конструктор-гонки. Разработчик игры: Invictus Production. Издатель игры: Activision. Дисков в оригинальной версии: 1 Похожие игры: конструктор. Любой. Минимальные системные требования: P-3 1 GHz, 128 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP. Рекомендуемые системные требования: P-4 1.8 GHz, 256 RAM, 64 Mb Video, Win 98, XP.

По статистике, большинство игроков в компьютерные игры — молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет. Согласитесь, что в такие годы баловаться конструктором несколько поздновато. Но что, если вы любите автомобили, очень сильно любите? Обожаете настолько, что готовы торчать в гараже день и ночь, выползая наружу только затем, чтобы сбегать в магазин за продуктами. Есть тут такие? Всего-то? Да-а-а, не много... А найдутся любители головоломок? Так, уже больше... А конструкторов? Ага! Вот для вас и подготовлена эта игра.

Даже у конструктора сегодня должен быть сюжет. Правда, у данного экземпляра он весьма условный, скорее это предыстория. Дело в том, что на канале "Дискавери" можно наблюдать шоу, где группа заядлых автофанатов занимается тем, что своими собственными силами переоборудует типовые серийные автомобили во что-то такое, что иногда и автомобилем-то можно назвать с трудом — настолько сильно получившаяся конструкция отличается от оригинала. А видеоролики, которыми игра буквально насыщена, позволят и вам просмотреть нарезку лучших моментов из этого шоу.
На каждом этапе вам предлагают для ре-дизайна один автомобиль (серийный, иногда довольно старой модели) и дают в распоряжение 3 000 долларов и неделю срока, за который требуется создать из тачки нечто совершенно фантастическое или, как минимум, серьезно отличающееся от оригинала. Так, на первом уровне из старенькой модели пикапа требуется сотворить этакий пляжный "Багги", с большими колесами, агрессивным дизайном и оригинальной системой подвески. На втором уже предстоит переоборудовать стандартный "седан" в... снегоход. На третьем — Фольксваген "Жук" — в амфибию... Да что это я вам все рассказываю? Не буду лишать читателя удовольствия самому все узнать.
Первый день — традиционно день change-дизайна. Это значит, что вы с друзьями-товарищами собираетесь вокруг стола и чертите схематическое изображение того, что в итоге должно выехать из гаража. Разумеется, процедура несколько упрощенная, и поэтому в первый день вам просто покажут будущий венец творения инженерной мысли в виде картинки, иногда — в разрезе, чтобы вы могли лицезреть в деталях внутренности самоходного аппарата.

Дни со 2-го по 6-й — непосредственно работа. Придется заниматься следующим: заказывать в автомагазине различные запчасти и сырье (причем, все имеет свои сроки поставки — это важный фактор!); разбирать машинку по частям; переоборудовать (апгрейдить) старые детали, мастерить из подручных материалов новые, затем все это собирать/варить/скручивать и, наконец, тестировать авто на функциональность, проще говоря — работает то, что мы наклепали, али нет.
Остановлюсь подробнее на некоторых моментах. Из сырья/запчастей следует в первую очередь заказывать то, что доставляют дольше, а также то, что следует ставить на автомобиль в первую очередь. Все работы по сборке деталей/апгрейду вам помогают делать четверо помощников, на эти операции у них также уходит время. Поэтому нужно рассчитывать, сколько часов это занимает, ибо можно попросту не вложиться в отведенный лимит времени.

Сама сборка/разборка выглядит весьма забавно. В полностью трехмерном гараже ваш автомобиль ставится на подъемник. Вы имеете возможность крутить камеру и так и сяк, и заглядывать под днище, и смотреть сверху. Потом тыкаете мышкой на, скажем, колесе — и оно появляется в виде статичной картинки в сильно увеличенном размере. Колесо привинчено пятью шурупами, нужно поочередно подвести мышку к каждому шурупчику и отвинтить его. Жмете левую клавишу грызуна — завинчиваете, правую — отвинчиваете. После снятия колесико появляется в инвентаре, откуда и может быть установлено снова. Сварка проходит в том же духе — вы водите курсором-горелкой по выделенному шву, летят брызги расплавленного металла, и вскоре — вуаля! — деталь приварена. Прикольно, хотя и немного по-детски.
Если вы все правильно сделали и машина работает, в 7-й день можно ее раскрасить, нацеплять наклеек и пр. Все это мы уже видели в NFS:U, за тем только исключением, что здесь вы можете своей рукой напылять покрытие как вам заблагорассудится и шлепать наклейки куда угодно.
За рабочей неделей следует день соревнований. На полученном чуде техники вы выполняете определенное задание — проехать по чекпоинтам в гористой местности, навернуть на полученной машине-снегоходе круг по зимнему лесу за определенное время... и так далее.
Должен заметить, что день соревнований — это фактически игра в игре. Движок там довольно симпатичный и весьма достоверная физика, играть интересно. Помню, как на первом самолично собранном "внедорожнике" я пытался заехать на высоченную крутую горку, где располагался последний чекпоинт, но постоянно скатывался вниз и переворачивался. В итоге пришлось давать круга и заезжать сбоку по длинному узкому гребню. Довольно интересно, а если учесть, что и время тикает, то и очень азартно.

Такого грамотного и оригинального конструктора на моей памяти еще не было. Действительно необычный игровой процесс. А самая клюква — именно в головоломном аспекте. На картинке, которую вам показывают в первый день, видны только общие направления предстоящих работ. Что именно придется делать для того, чтобы исходный гибрид получился похожим на требуемый, вам придется додумываться самому. Какие материалы купить и в каком количестве, что заказать в первую очередь, а что может и подождать, кому из напарников (а на каждом этапе они меняются) отдать ремонтировать детальку, а кого заставить варить раму... И таких нюансов — масса. Если первый автомобиль можно собрать довольно быстро — где-то за полчаса реального времени, то со вторым я уже промучался несколько часов, пробуя и так и этак, выверяя необходимые деньги по доллару и постоянно перезагружаясь. В итоге мне пришлось даже записывать на бумажку, сколько каких материалов требуется для той или иной части, потому как денег на все катастрофически не хватало. В общем, играть, я бы выразился так, неожиданно интересно. Хотя нетерпеливых игроков, которым подавай все и сразу, подобный процесс только отпугнет.
О графике сложно сказать что-то определенное. В целом, графика не раздражает, да и то хорошо. А если учесть, что и железо загружает меньше...
Звуковое сопровождение скромное и ненавязчивое. Когда вы сверлите/пользуетесь сваркой, эти процессы сопровождаются весьма натуральными звуками, если напарникам даны задания — в мастерской стоит привычный рабочий гомон: стучат молотки, что-то где-то визжит — одним словом создается иллюзия кипучей деятельности.

Все переходные этапы сопровождаются довольно стильными видеороликами — что-то в духе Тони Хоука, только сугубо на автомобильно-слесарную тематику.
Сказать, что этот продут — претендент на какие-то игровые награды, сложно, слишком уж немассовой получилась вещица. Но игра определенно поможет скоротать время в ожидании долгостроев-хитов, да и голову поломать придется — уж вы мне поверьте! Но — необъяснимым с научной точки зрения образом — затягивает. Поэтому попробовать определенно стоит. Авось это окажется вашим жанром?

Оценка: 7. На удивление захватывающая, хотя и довольно невзрачная на первый взгляд игра. Большей частью — конструктор, меньшей — ралли. На звание постоянного обитателя винчестера не претендует, но вечерка три-четыре скрасит непременно.

Хочу дать пару советов/предостережений.
1) Вариант, который ходит среди пиратов, отличается высокой нестабильностью. В чем тут конкретно дело — я сказать затрудняюсь. Иногда игра на различных этапах может вылетать в винду, и отказываться переходить на следующий уровень, когда работа выполнена. Поэтому будьте осторожны и заранее договаривайтесь с продавцом об обмене/возврате.

2) Со второго уровня включительно денег постоянно будет не хватать, поэтому вам никуда не деться от того, что придется продавать ненужные, снятые с автомобиля детали. Осматривайте машину внимательнее: иногда отсоединяемые детальки бывают довольно мелкими, и их можно легко пропустить. Сам процесс продажи выглядит довольно неуклюже: нужно навести курсор на окошко с деталью в инвентаре, зажать левую кнопку и перетащить деталь в корзину (треугольник из стрелочек). Я догадался далеко не сразу, поэтому и вас предупреждаю, может помочь.

3) Иногда в меню напротив заданий на этап стоят все зеленые птички, а уровень не завершается. В таких случаях следует внимательно посмотреть — а не пропустили ли вы чего-нибудь? Бывает, из-за проданного ради лишней копейки заднего бампера приходится начинать все сначала.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: конструктор-гонк

©1997-2024 Компьютерная газета