Магнаты железных дорог


Магнаты железных дорог


Жанр: экономическая стратегия. Разработчик: Kritzelkratz 3000, JoWooD. Локализатор: "Бука". Системные требования: Windows 98/2000/Me/XP, Pentium III 750 MHz, 128 Mb RAM, 800 Mb HDD, Mb Video, 20X Speed CD-ROM, DirectX 8.1.

Игра "Магнаты железных дорог" — это именно то, чего жаждали исстрадавшиеся без достойных новинок сердца любителей экономических стратегий. Разработчики почему-то последнее время не баловали нас достойными играми этой направленности, и вдруг такой подарок — real-time'овская стратегия в лучших традициях жанра.

После пяти минут игры бросается в глаза потрясающая схожесть gameplay'а с забытой, но оттого не менее достойной игрой Trade Empires. Складывается впечатление, что "Магнаты ЖД" — это графически усовершенствованная, но урезанная в смысле возможностей переделка на современный лад "Торговой империи". Хотя, возможно, это слишком суровый приговор — ведь новизна идеи отнюдь не является залогом успеха, а тем более главной составляющей компьютерной игры. К тому же, надо признать, что возможности жанра не безграничны, и придумывать каждый раз что-то новое из года в год становится все проблематичнее. Поэтому не стоит зацикливаться на некоторой избитости и незамысловатости смыслового наполнения — менее увлекательными "Магнаты железных дорог" от этого не стали.

В "Магнатах ЖД" действие разворачивается в США в начале XIX века. Вы — владелец небольшой железнодорожной компании, занимающейся прокладкой железных дорог и налаживающей регулярное сообщение между городами и складами сырья. К сожалению, вы не единственный американец, решивший сколотить состояние на железнодорожных перевозках: конкуренты не дремлют и регулярно подстраивают вам пакости. Что ж, и не таких компов в асфальт закатывали: приложив некоторые усилия можно достичь больших успехов на поприще установления монополии национального масштаба на рынке железнодорожных услуг.
Видео/аудионаполнение не повергает в уныние настоящих ценителей жанра. Трудяги-локомотивы исправно тягают за собой тяжеленные вагоны, пыхтя от натуги, отдуваясь дымом и отбрасывая колышущуюся тень. Правда, деревья стоят не шелохнувшись, а водные глади — это действительно глади, разве что разведчики на плоту оставляют за собой некое подобие следа. Зато видеоролики в стиле кинохроники, почему-то упорно ассоциирующиеся у меня с творчеством братьев Люмьер, сделаны на совесть и радуют глаз... правда, только неискушенного геймера. Но вот уж звуковое сопровождение выполнено мастерами своего дела, так что можно сказать, что недостатки графики частично компенсируются достоинствами sound'а.

Игра состоит из пяти отдельных миссий и полновесной, но, к сожалению, единственной кампании. Отдельные миссии довольно разноплановые и на первый взгляд отличаются друг от друга настолько сильно, насколько это вообще возможно в рамках игровой концепции: цель варьируется от соединения всех источников ресурсов железными дорогами до полного вытеснения конкурентов с рынка.
Кампания состоит из десяти миссий (первая — tutorial) и предлагает вам заняться строительством первой трансконтинентальной (от Нью-Йорка до Калифорнии) магистрали через "неизведанную Америку XIX века". За выполнение каждой миссии вы будете получать правительственные награды и новые звания (вам можно будет подняться по служебной лестнице от укладчика путей до президента компании). Кроме того, игроку дается возможность формировать свое собственное депо из локомотивов, построенных в уже пройденных миссиях. Хочу обратить ваше внимание на не то баг, не то фишку, связанную с личным депо: оно перезаписывается каждый раз, когда вы в него заходите. То есть, если в начале миссии вы взяли из него локомотив, а потом решили начать миссию заново, то в депо этого локомотива уже не будет. Что ж, нет худа без добра. Аналогичным образом каждый раз, когда вы завершаете миссию, вы имеете возможность добавлять из нее в депо новые локомотивы, так что при желании с помощью механизма save\load вы можете забить депо до отказа клонами своих лучших поездов.

Укладка железнодорожных путей — развлечение дорогостоящее, особенно это ощущается в начале игры. На цену и время укладки естественным образом влияет местность. Новый путь обязательно должен быть присоединен к уже построенному, а станции могут находиться только в непосредственной близости от городов и источников ресурсов. При разборе уже построенного железнодорожного полотна вы получаете назад некоторую часть затраченных ресурсов. Локомотивы и вагоны производятся в промзоне, которая есть в некоторых городах. Единовременно промзона может выполнять только один заказ, поэтому вдвойне печально, что нет такого понятия, как очередь построек. Локомотивы различаются по цене, мощности, максимальной скорости, стоимости обслуживания и длительности постройки; вагоны — по типу перевозимого груза. В конструкторских бюро можно разрабатывать новые типы локомотивов и вагонов. К сожалению, этот процесс зависит от вас только косвенно: когда у инженеров и конструкторов из бюро случаются озарения, они вас извещают, и вам остается только заплатить за работу. Локомотивы можно модернизировать, этим также занимается конструкторское бюро (это может быть, например, модернизация парового котла или возможность найма техника или охранника). К тому же, в игре предусмотрены бонусы (плюсы к скорости и мощности и минусы к стоимости содержания) — эти "плюшки" поезда получают за различные заслуги перед отечеством (за определенное количество принесенной прибыли, за доставку первой партии долгожданных ресурсов в город, за выполнение некоторых торговых миссий и т.д.) и за пробег.
Для исследования новых территорий используются отряды разведчиков, которые нанимаются в географических обществах в городах. Отряд может состоять из четырех-восьми человек. Глава разведчиков — отважный пионер, только он может "открывать карту". Оценщик (одноразовый юнит) необходим для узаконивания вашего права на добычу сырья: он осматривает найденные источники ресурсов и дает разрешение на их экономическую эксплуатацию. Реки и горы отряд может преодолевать только со специально обученными людьми — сплавщиками и аэронавтами. Для спасения вашего отряда от всевозможных напастей предназначены охотники, стрелки и индейцы — они, как и оценщик, отдают свою жизнь делу, которому служат — исчезают сразу после устранения опасности.

Источники ресурсов всегда находятся вне городов. Единственное исключение составляют пассажиры, которые являются необходимой для производства ресурсов рабочей силой и измеряются в вагонах. Они производятся в жилых кварталах в городах. Город состоит из уже упомянутых жилых кварталов, рынка, содержащего информацию о спросе и предложении в данном населенном пункте, мэрии и строительных площадок. На месте строительных площадок (их фиксированное количество — чаще одна или две) вырастают фабрики и заводы. Само собой, не произвольным образом. Их возникновение определяется двумя факторами. Во-первых, изначальной предрасположенностью. Ее можно определить по спросу в городе: если городу требуются маис, шерсть и дерево, то в нем могут открыться пекарня, текстильная фабрика или лесопилка, но никак не оружейный завод или литейный цех. Во-вторых, поступлениями ресурсов в город: если в город, где требуется нефть, делать ее регулярные поставки, то через некоторое время на месте свободной строительной площадки будет возвышаться нефтеперерабатывающий завод, производящий керосин. Производство может быть одно- и двухступенчатым. Например, из маиса пекут хлеб, и на этом производственная цепочка обрывается, а из леса делают доски, из которых, в свою очередь, изготавливают мебель, и т.д. Все здания, занимающиеся производством (в том числе и источники ресурсов), развиваются. Этот процесс так же, как и у локомотивов, выражается в опытном эквиваленте. С получением уровня производственный комплекс может увеличить производительность или размер склада отправки или же уменьшить время производства единицы продукции.
Надо отметить, что игровое действо не ограничивается перечисленными моментами. В "Магнатах железных дорог" есть место и случайным событиям, и необычным находкам (не удивляйтесь, когда ваш разведотряд наткнется на ящик с оружием конфедератов или на сундук с серебром), и забавным ситуациям (например, диких енотов хлебом не корми, дай только под покровом ночи самым циничным образом похитить паек у отважных пионеров). Думаю, что все поклонники экономических стратегий получат удовольствие, проведя несколько вечеров за этой игрой.

Оценка: 7. "Магнаты железных дорог" — это заслуживающая внимания экономическая стратегия. Геймплей отличается удивительным свойством: с одной стороны, время тянется очень медленно, и на прохождение одной миссии уходит пара-тройка часов, а с другой — у игрока нет ни секунды покоя и возможности отвлечься, все время необходимо чинить подвижные составы, следить за спросом, прокладывать новые торговые маршруты, реагировать на случайные события, давить конкурентов, да еще и стараться выполнять заказы по перевозке почты, пассажиров и др., зарабатывая деньги и торговые очки. Игровая жизнь бьет ключом — оторваться практически невозможно.

Sonya


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета