Обмен ссылками как средство продвижения сайта

Обмен ссылками как средство продвижения сайта

Побудил меня написать эту статью один из членов форума http://forum.codeby. net, усердно интересовавшийся, как ему раскрутить свой сайт в Интернете. Ну и правда. Контент на сайте есть, баннерная сеть исправно показывает баннеры, meta-теги на сайте прописаны грамотно, HTML верстка нареканий не представляет. Ну, казалось бы, что еще нужно для счастья? Ан нет. Хочет человек привлечь к своему сайту, да и к себе, внимания еще больше.

Стали ему давать советы пиариться на радио, ТВ и пр. Но проект его был некоммерческий, и такой роскоши он позволить себе не мог. Ну, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. И тут я вспомнил свой опыт, когда разрабатывал сайт одной риэлтерской компании. Опыта было тогда немного, ну и с целью повысить трафик того сайта (а заказчик платил и за раскрутку, о которой я тогда имел смутное представление) я составил небольшое электронное письмо нескольким интернет-сайтам из российской части Интернета с предложением обменяться ссылками на сайты. Ответа не пришло практически никакого. Из 30 сайтов ответил один(!) вебмастер. Тогда-то, прочитав статью по обмену ссылками на сайте webmasterpro.com.ua, было решено идти от обратного. Заказчик хотел заказов с сайта и надо было их раздобыть. Я поставил на специальной странице с названием "Информационные партнеры" ссылки на каждый из сайтов, по которым я ранее разослал письма, с кратким указанием вида деятельности каждого из них. Надо сказать, что конкурентами моему заказчику они не были, так как были из российского региона, и боятся за отбой клиентов не пришлось. В следующий раз, примерно через месяц, я опять написал вебмастерам этих сайтов письма с более дружественным содержанием и, помимо просьбы разместить ссылку на нас, я предложил проверить, насколько правильно я составил описание их сайта, и, если что не правильно, попросил поправить. Моему удивлению не было предела, когда пришли ответы от них. Ответили 28 из 29 человек. Я был потрясен такой реакцией. Мало того, 19 сайтов сразу же завели у себя подобные странички и разместили на нас информацию незамедлительно. А 5 сайтов из этих 19 поставили на главной странице текстовый баннер и телефон фирмы, которой я делал сайт, а также указали ее как своего партнера в РБ. Это был успех. Заказчик был доволен работой, а я — хорошим опытом удачной разработки. И самое главное: на рекламу не было потрачено ни копейки.

Этой историей я поделился с гражданином на форуме. И дабы пойти немного дальше, я предложил ему сделать небольшую базу данных по потенциальным сайтам, с которыми можно обменяться ссылками. База представляла собой обычный excel-файл c одной таблицей. В таблицу заносились потенциальные сайты, адреса вебмастеров, имена вебмастеров, дата подачи запроса, дата проставления ссылки (если она была проставлена, конечно) и другие параметры. За 3 дня и 3 ночи этот человек нашел 23 потенциальных сайта для обмена ссылками. Написал небольшое письмо и разослал. Действовал по той схеме, по которой я действовал с заказчиком. Ответов пришло 19. Все согласились обменяться ссылками с кратким описанием. После обмена посещаемость его сайта возросла до 70% в сутки. Это было обусловлено тем, что одна из ссылок была проставлена на довольно популярном российском ресурсе. Таким образом, человек достиг, чего хотел, и даже большего.
Однако, как вы видите, эти случаи довольно успешны. Бывают и неудачи. Поэтому старайтесь всегда ставить себя на место того человека, которому вы пишете письмо с предложением обмена ссылками. Это важно. Желательно первыми поставьте ссылку на сайт. Отправьте письмо с указанием адреса, на котором вы поставили ссылку, и с просьбой поставить ответную ссылку на ваш сайт. Также можете прислать сразу и HTML код со ссылкой на ваш сайт, дабы выразить признательность и уважение автору сайта. Главное помните, что правильно составленный текст письма во многом сыграет положительную роль. Фактически, от текста зависит все. Если на письмо вам не отвечают, не отчаивайтесь, попробуйте спустя какое-то время (около месяца, не более) отправить еще раз письмо, желательно, составив другой текст. Тех, кто вам ответил отрицательно, сразу пометьте в базе, чтобы не докучать им. Проявляйте уважение. Но не удаляйте. Вдруг пригодится для какого-то другого проекта.

Подведем итоги нашего маркетингового плана. Итак.
— Составьте базу с потенциальными сайтами для обмена.
— Сделайте на них ссылки на вашем сайте.
— Разошлите вебмастерам этих ресурсов письма с просьбой обменяться ссылками.
— Сделайте выводы по проведенной кампании и занесите данные в таблицу.
Преимущества схемы очевидны. Вы точно видите результаты работы: с кем, когда и почему вы обменялись ссылками. Ну и, создав новый сайт, вам не нужно систематизировать базу. У вас она уже есть.
Все, что вам нужно делать постоянно, это пополнять базу и меняться ссылками с новыми сайтами. Я привел вам два успешных примера, и не удивляйтесь, если однажды ваши усилия оправдают ваши ожидания.
Если есть вопросы, то задавайте их по адресу http://forum.codeby.net/topic1335.html .

Сергей Жуковский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета