Обзор видеокарты MSI FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX5700)

Обзор видеокарты MSI FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX5700)

В прошлом нашем обзоре мы рассмотрели видеокарту производства Microstar, построенную на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra (КГ №9 от 9.03.04). Плата показала себя только с самой хорошей стороны. Мы уже неоднократно отмечали, что продукция компании Microstar стабильно держится на высоком уровне. Продукт же Microstar на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra оказался во всех отношениях отличным изделием.

Однако сами по себе платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra оказываюся весьма дорогими в производстве, поэтому сегодня мы рассмотрим облегченный, Non-Ultra вариант платы от Microstar на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 — видеокарту Microstar FX5700-VTD128.

Плата Microstar FX5700-VTD128


Комплект поставки
В коробке с таким же тематическим рисунком, что и на Ultra-версии платы FX 5700, удалось обнаружить:
— непосредственно саму плату;
— переходник DVI-to-D-SUB;
— видеокабель;
— переходник-разветвитель для VIVO;
— большой толковый мануал (по установке карты и программному обеспечению);
— 6 CD с драйверами и различным программным обеспечением (Microstar Multimedia Beyond 3D, Microstar Media Center Deluxe 2, Intervideo WinDVD, Virtual Drive Professional, Adobe Photoshop Album SE);
— 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
— небольшую наклеечку Microstar .
Комплект поставки у Microstar традиционно богатый. Он, по сути, ничем не отличается от такового у FX 5700 Ultra-версии платы Microstar, чего, в общем-то, и следовало ожидать.
Что-то оригинальное в комплекте поставки мы могли наблюдать только у Hi-End-платы Microstar на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra.

Дизайн и компоновка
Microstar FX5700-VTD128 полностью базируется на референс-дизайне NVIDIA. Хочется отметить, что компоновка платы значительна упрощена относительно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Разводка элементов PCB платы скорее напоминает таковую у NVIDIA GeForce FX 5600. Это весьма просто объясняется куда меньшими частотами работы FX 5700 по отношению к Ultra-модификации платы, а также использованием обычной DDR-1-памяти (напомним, что NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra использует дорогостоящую и требующую особого внимания к тепловыделению DDR-2 память).
Плата имеет традиционный для Microstar ярко-красный цвет текстолита и несет на борту 128 Mb DDR-памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов для платы с VIVO: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 VIVO-порт. Возможности TV-OUT'а реализуются посредством самого чипа NV36. Реализация возможностей VIVO на плате предусмотрена с помощью традиционного для NVIDIA-плат чипа Philips SAA7108AE.
Карта оснащена 128 Mb DDR-памяти, размещенной в 8 микросхемах (по 4 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в обычной (TSOP) упаковке с разрядностью шины в 128 бит. Память производства Samsung (K4D261638E-TC 3.6) имеет время доступа 3,6 нс, что соответствует частоте работы памяти в 275 МГц (550 МГц), на которой она и функционирует. Графический чип, согласно спецификациям, работает на частоте 425 МГц.
А сейчас полюбуемся непосредственно на сам графический чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Как видно из маркировки, он выпущен на 44-й неделе 2003 года и имеет ревизию A1. Система охлаждения не страдает излишней "навороченностью". Для микросхем памяти охлаждения не предусмотрено никакого. Для медленной 3,6 нс памяти оно не нужно. Охлаждение же графического чипа NV36 реализовано установкой средних размеров вентилятора. Со своей задачей система охлаждения справляется просто замечательно. Многочасовое тестирование в 3D (в том числе и в разогнанном режиме) не дало поводов для сомнений. Все тесты плата прошла без проблем.

Тестирование
Качество 2D
Прежде чем дать оценку качеству изображения, выдаваемому видеокартой Microstar FX5700-VTD128, повторимся, что на сегодняшний день более или менее объективно это сделать нельзя, т.к. данный параметр сильно зависит от конкретного экземпляра, а также от монитора и соединительного кабеля. Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений замечено не было.

Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось. Видеокарту Microstar FX5700U-TD128 удалось разогнать до частот 480/665 MHz для ядра/памяти соответственно.
Мы снова ничего не можем сказать про общий разгонный потенциал плат на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700, так как это первая протестированная нами плата на базе данного GPU. Однако относительно номинала плата показала просто замечательные результаты по разгону.
Анализ разгона плат — это, конечно, хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, а также что мы не несем никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона.

Комментарии к тестам:
Как можно видеть из тестов, плата Microstar FX5700-VTD128 показывает себя весьма и весьма неплохо по отношению к своей Ultra-версии. В оптимизированных под карты NVIDIA приложениях Microstar FX5700-VTD128 находится на уровне карты ATI Radeon 9600XT. В приложениях, не имеющих специальных оптимизаций под архитектуру плат NVIDIA, она стоит примерно посередине между платами на базе чипов ATI Radeon 9600XT и ATI Radeon 9600Pro. А вот тяжелые шейдерные операции традиционно даются чипам NVIDIA очень тяжело — как в Microstar FX5700-VTD128, так и в ее Ultra-версии (ждем от NV40 в этом плане кардинально новых решений и надеемся, что архитектурой пиксельных конвейеров 16х1 в NVIDIA не собираются решить проблему окончательно, а будут думать над возможными вариантами решения проблемы точности работы с плавающей запятой).

Выводы
Касательно чипа NVIDIA GeForce FX 5700 мы можем дать только самые положительные отзывы. Производительность данного решения NVIDIA находится на достаточно высоком для сегодняшних мейнстрим-решений уровне, что может дать шанс детищу NVIDIA выйти на хороший процент продаж. Однако на игровом рынке на данный момент идет четкая тенденция к производству игр, использующих практически все DX 9.0 функции видеокарт (мы наконец-то этого дождались=), что не сулит картам NVIDIA GeForce FX ничего хорошего. И выбор здесь следует делать скорее в пользу видеокарт ATI.

Что касается видеокарты Microstar FX5700-VTD128, то мы, опять-таки, отмечаем великолепный retail (даже не N-Box комплекты поставки у Microstar выше всяких похвал), неплохой разгонный потенциал и высокое качество изготовления. В условиях тотального копирования всеми без исключения производителями видеокарт референс-дизайна NVIDIA выбор платы может основываться сугубо на ценовом факторе. Именно исходя из этого мы можем смело рекомендовать плату Microstar к покупке, так как платы на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700 и GPU NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra от производителей первого звена на белорусском рынке на данный момент присутствуют только в исполнении Microstar. К слову будет сказать, что ASUS вообще отказалась от производства Ultra-модификации платы на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700 (видимо, это связано с тем, что компания производит видеокарты на базе GPU как ATI, так и NVIDIA, что заставляет ее идти на определенные сделки с самой собой и отдавать предпочтения тому или иному GPU в различных сегментах своих линеек), что оставляет рассмотренную нами в прошлом обзоре плату Microstar на GPU NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra вне конкуренции. Остается только следить за ценами на эти изделия и надеяться, что они не будут превышать допустимые пределы, так как продукция брэндов второго звена уже в достаточном количестве присутствует на нашем рынке.

Видеокарта MSI FX5700U-TD128 предоставлена для тестирования официальным дистрибьютором Microstar в РБ компанией "ГРИНЛАЙН КОМПЬЮТЕР"
Бурдыко Алексей, Knes@tut.by

Тестовый стенд:
Мы наконец-то сменили наш тестовый стенд. Теперь это достаточно мощная система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz): Материнская плата: Microstar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400). Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz). Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2). Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe). Видеокарты: ATI Radeon 9600XT; ATI Radeon 9600Pro; Microstar FX5700-VTD128; Microstar FX5700U-TD128.

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
Microsoft Windows XP SP1 ENG.
DirectX 9.0b:
— драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 53.04 WHQL;
— драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.2.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях.
Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:
Future Mark 3DMark2003 v340.
ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров).
CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L).
Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu).
Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L).
Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка).
Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют).
Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное).
Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore).
Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки 3Dnews001 и 3Dnews005).
Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей 3Dnews002 (облет уровня mp_rocket).
GSC GameWorld/"Руссобит М". FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры).
Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo).
Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate).
Crytek/UbiSoft FarCry Demo (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка 3Dnews004).









Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета