Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight


Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight


Жанр: авиасимулятор. Разработчик: Microsoft Game Studio. Издатель: Microsoft. Количество дисков: 3. Похожие игры: MS Flight Simulator, Fly!. Минимальные системные требования: Pentium II 450 MHz, 64 RAM, 8 Mb Video, 1.8 Gb HDD. Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 2 GHz, 128 RAM, 64 Mb Video, 2.5 Gb HDD.

Серия MS Flight Simulator, ведущая свою родословную еще с 1995 года, представляет собой своеобразный коктейль, в котором искусно "смешаны, но не взболтаны" три достаточно различных между собой компонента.

Ингредиент первый — энциклопедия
Первой мыслью после запуска Microsoft Flight Simulator 2004 (далее MSFS'04) был немой вопрос: "Что это: игра или энциклопедия?" Действительно, светлые тона, море текста, множество разделов в главном меню, так и пышущем Internet Explorer'овской выправкой, больше подошли бы для мультимедиа-продукта познавательной направленности, чем развлекательной заточки.
Игра снабжена просто огромным количеством информации. Это различные данные о самолетах, коих здесь для полетов доступно почти 30 штук (каждая машина располагает собственной характеристикой и краткой историей создания). Игра не зря называется "веком полетов" — здесь можно найти подробную информацию о всемирно известных подвигах летчиков начала прошлого века. Например, первый полет в 1911 году через всю Америку Калбрата Роджерса, не имевшего при себе ни инструментов, ни карты. И, кроме того, нам дана возможность повторить их рекорды и даже побить их, но об этом ниже. В разделе "Век полетов" собрано пару десятков энциклопедических статей о знаменитых самолетах столетия. Например, здесь во всей красе представлена машина небезызвестных братьев Райт, первопроходцев в области авиации, или знаменитый американский транспортник Douglas DC-3. Таким образом, продукт от Microsoft обладает очень серьезной теоретической начинкой. Можно потратить уйму времени, просто читая все это, и получить удовольствие от открытия новых, неизвестных ранее, фактов.

Ингредиент второй — учебник
Уверен, многие еще помнят, сколько шума было вокруг детища Microsoft после всем известных терактов одиннадцатого сентября 2001 года. Тогда тонны грязи было вылито на головы разработчиков за якобы чрезмерную реалистичность и обучающую направленность игр серии MSFS. Но "мелкомягкие" все-таки отбились от назойливых острословов и, что самое приятное, не изменили своим традициям в продолжениях серии. На первой же странице главного меню игрока приветствует фотография Джона и Марты Кинг (основатели самой известной в США летной школы). Радует, что старина Билл Гейтс не экономит на приятных юзерскому сердцу мелочах. В игре присутствует десяток видеороликов, где лично мистер и миссис Кинг на пару с инструктором Родом Мачадо (тоже, кстати, реально существующая личность) специально для новичков доходчиво объяснят азы полета на одномоторной Цессне. Если хотите, можно самостоятельно проштудировать кучу материалов по штатным и внештатным ситуациям в воздухе, благо ими игра располагает в полной мере.

И, наконец, вас ожидают несколько тренировочных полетов для закрепления изученного, сопровождаемые дотошными комментариями и советами инструктора. После всего этого мной овладела непоколебимая уверенность в том, что MSFS'04 может если не научить человека летать, то хотя бы поднять его на добрый десяток ступеней к этой цели. Ведь здесь даются все возможности теоретически понять и освоить технику полета. Единственное, что требуется от игрока, так это недюжинная усидчивость и целеустремленность.

Ингредиент главный — игра
Настало время перейти к основному. Как вам, может быть, известно, игра представляет собой симулятор гражданских самолетов. Здесь не будет никакой стрельбы, сюжетных миссий и прочих милитаристских штучек, привычных для симуляторов. Все предельно спортивно: вот выбор самолетов, вот выбор карт, вот регулировка сложности и прямая дорога в небо. А дальше нам на собственной шкуре придется испытать все прелести работы обычного гражданского летчика — это и многочасовые полеты, и долгие кружения над аэропортом в ожидании разрешения посадки, и сама нервная, не дающая возможности расслабиться ни на миг посадка. Целью игры было просто показать процесс пилотирования самолетов так, как оно есть, и она с этим определенно справилось. А больше, честно говоря, и не надо.
В MSFS'04 разработчики предоставляют возможность полетать на многих крылатых машинах: здесь есть все более-менее популярные модели аэробусов, вы сможете оказаться за штурвалом спортивного малыша Extra 300S, набившего оскомину Cessna (представленного аж четырьмя видами), богатырей Boing'ов (737, 747 и 777 модели), классических самолетов вроде того же аппарата Райт. Всего и не перечислишь. В игре есть даже два вертолета: Robinson R22 и Bell 206B. Но последние, прямо скажу, реализованы несколько хуже своих "жесткокрылых" собратьев.

Приятное впечатление оставили территории наших полетов. Разработчики реализовали в игре без малого весь земной шар. Здесь есть все большие авиапорты Земли. Особенно порадовало присутствие в игре наряду со знаменитыми "Шереметьево" и "Kennedy Airport" таких названий, как "Минск-1", "Минск-2", "Брест", "Гродно" и т.д. Конечно, реализация и достоверность оставляют желать лучшего, ведь просто нереально вместить в игру все ландшафты планеты. В оригинальной версии игры Беларусь выглядит, как самая натуральная страна бескрайних полей и сочных зеленых лугов с небольшими вкраплениями лесных массивов. Однако, недавно вышло дополнение от компании Just Flight, которое достоверно реализует в игре огромное количество ландшафтов мира включая и некоторые места России и Беларуси. Что и говорить, очень приятно.
Еще весьма понравилась возможность пройти по стопам героев "века полетов". Здесь собраны самые значительные подвиги летчиков двадцатого столетия. Как вам нравится идея ощутить себя в шкуре, к примеру, Джона Алкона, первого пилота, пересекшего Атлантику в далеком 1919 году? Вы можете повторить маршрут Алкона или же улучшить его время на том же самолете, что и он. И таких полетов в игре собрано великое множество, так что скучать не придется.

Для вкуса
Разработчики очень серьезно подошли к созданию максимально реалистичного процесса полета. Начиная с пуска двигателя и заканчивая работой с навигационными приборами — все сделано очень близко к жизни (насколько об этом позволяет судить опыт человека, знакомого с полетами лишь понаслышке да по компьютерным играм). Единственное, что немного разочаровывает, так это физика. Кажется, что разработчики написали всего несколько моделей поведения самолетов в воздухе и раскидали эти модели на все машины в игре.

Графика в игре уверенно держится на среднем уровне. Неплохие модели самолетов, симпатичное небо и приличного вида города с полями да лугами, а в противовес им — размытые текстуры, частое выпадение оных из картинки и среднего качества вода. Стрелка весов указывает точно на середину. В плане звука все стандартно: шум двигателя, радиопереговоры. А вот музыка отсутствует как класс. Словом, оформлена игра так, чтобы было куда еще улучшать.

Оценка: 8. MSFS'04 весьма хорош. Очень серьезный, узкоспециализированный проект оставляет приятное впечатление. Думаю, что каждый уважающий себя геймер должен держать его в коллекции хотя бы для того, чтобы иметь приблизительное представление о том, каково быть летчиком. Расширяет кругозор и способствует приятному, а главное — полезному времяпрепровождению за компьютером.

Игорь "Garrick" Станкевич, fiery_g@rambler.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: авиасимулятор. Разраб

©1997-2024 Компьютерная газета