Xerox в РБ: вчера, сегодня, завтра
Xerox в РБ: вчера, сегодня, завтра
Компания Xerox в представлении не нуждается: ее ставшее нарицательным название ("ксерокопия", "ксерокс") известно миллионам и миллионам людей во всем мире. 27 февраля Xerox провела в Минске первую полномасштабную пресс-конференцию по итогам прошлого года и планам на будущее.
В 2003 году полномочия российского представительства Xerox, ранее отвечавшего за Россию и страны СНГ, расширились: теперь "Xerox Евразия" (со штаб-квартирой в Москве) отвечает за бизнес компании в 22 странах Азии и Европы включая часть Восточной Европы и Балтию. Почему стало возможным такое заметное расширение сферы деятельности компании? Дело в том, что Xerox в СНГ использует уникальную бизнес-модель: вместо прямых продаж (традиционных для США и многих развивающихся стран) применяется метод работы через местные компании-партнеры. И эта модель оказалась действительно эффективной: в течение последних трех лет подразделение Xerox в СНГ постоянно отмечалось как лучшая компания в корпорации по динамике развития и сбалансированности бизнеса. Так что расширение сферы деятельности Xerox Россия-СНГ — закономерное свидетельство правильности и эффективности методов работы подразделения. Владимир Павленко, исполнительный директор Xerox по странам Евразии, выступил на прошедшей пресс-конференции с докладом о деятельности Xerox. Для начала (согласно ходу доклада;)) остановимся на истории корпорации. Xerox через два года исполнится ни много ни мало сто лет! Почти вековая история началась в 1906 году, когда была основана Haloid Company, занимавшаяся производством фотобумаги. В 1938 году Честер Карлсон, адвокат по делам об авторских правах, сделал первый в истории ксерографический отпечаток. Тогда он назывался "электрографией" — термин "ксерография" (от греч. слов, обозначающих в переводе "сухой" и "пишу") начал использоваться позже. В 1949 году появляется Model A — первая копировальная машина, а Xerox становится зарегистрированной торговой маркой, The Haloid Company в 1958 году меняет название на The Haloid Xerox Inc., а вскоре (1961) — на Xerox Corporation. В 1964 году Xerox создает первую факс-машину (Long Distance Xerography). Легендарный исследовательский центр Xerox в Пало-Альто (Palo-Alto Research Centre — PARC) на заре эры персональных компьютеров занимался разработками и совершенствованием манипулятора "мышь", а также графического оконного интерфейса. 1974 год ознаменовался открытием российского представительства компании. В 1977 году на рынке появились промышленные лазерные принтеры Xerox Dover и коммерческие лазерные принтеры Xerox 9700. Без всяких сомнений, продукты Xerox в свое время произвели революцию в бумажном документообороте.
Компания пережила достаточно серьезные кризисные ситуации в конце прошлого (1991) и начале нынешнего века. Однако, как известно, крупные компании от мелких выгодно отличает тот факт, что у первых есть достаточные средства и возможности поменять политику и реструктуризироваться для преодоления тяжелых моментов. С честью выстояв в нелегкий час, когда IT-индустрию буквально лихорадило, Xerox в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке решений для работы с документами на всех уровнях: от продуктов для индивидуальных пользователей до решений масштаба предприятия. В прошлом году чистая прибыль компании составила 360 млн долларов, или 36 центов на акцию. Среди предлагаемых ею продуктов есть лазерные принтеры различного назначения, копировальные и факсимильные аппараты, инженерные системы, оборудование для полноцветной печати и цифровые печатные системы для полиграфии... "Мы делаем все, чтобы нашим заказчикам было выгодно и удобно печатать", — говорят в Xerox.
Каковы же наиболее важные тенденции развития Xerox в настоящий момент? Компания верна своей стратегии поставлять не оборудование, а решения, т.е. комплекс из самого устройства, программного обеспечения, расходных материалов, технической поддержки и консультирования по внедрению системы. Компания активно представлена на рынках промышленной печати и производства (системы биллинга, инженерные системы в КБ, картография и т.д.), коммерческой печати (оперативная полиграфия, цветная и монохромная цифровая печать), офисного документооборота (многофункциональные устройства (МФУ), комплексные сетевые решения), оборудования для персональных пользователей (полный спектр оборудования для работы с документами, LCD-мониторы) и материалов для печати. Появление технологий цифрового копирования позволило значительно увеличить присутствие на рынке информационных технологий и электронного документооборота, а с недавней (2000 год) покупкой компании Tektronix Xerox выходит на рынок цветной печати. Кстати, в этом году на рынке СНГ будут представлены LCD-мониторы Xerox. Следует отметить также недавнее появление Xerox на рынке консалтинга в области комплексных решений документооборота: несмотря на то, что в этой области опытных игроков хватает, компания Xerox уже выиграла тендер на создание электронного архива Госдумы РФ и системы документооборота украинского сотового оператора.
Александр Швец, глава представительства Xerox в Республике Беларусь, рассказал о прошлогодних успехах деятельности Xerox в РБ: продажи персональных принтеров выросли на 41% (что очень хорошо, особенно в свете весьма агрессивной политики конкурентов), в сегменте офисных многофункциональных устройств малой и средней производительности отмечен пятикратный рост, позволивший превысить 50% объема всей продаваемой техники этого класса в республике. Ну, а цифровых печатных машин для малой и офисной оперативной цифровой полиграфии было продано аж в 6 раз больше, чем в прошлом году! Это очень хорошие показатели не только в рамках Евразийского региона!
Количество авторизованных реселлеров благодаря крупным белорусским партнерам Xerox ("Байпринт Сервис", "Компьютеры и периферия", "Ксорекс Сервис") в прошлом году удвоилось. Александр Швец особо отметил, что решения Xerox доступны для белорусских предприятий. Это подтверждает постоянный рост спроса на оборудование для производства. Так, клиентами Xerox в РБ являются такие крупные предприятия, как "Беларуськалий", ПО "Нафтан", МАЗ, МТЗ, операторы сотовой связи МТС, Velcom и другие компании. В наступившем году компания планирует увеличить оборот как минимум на 20% и, как и прежде, "расти быстрее, чем рынок". Решения и продукты Xerox должны помогать ее партнерам эффективно работать, считают в компании. Судя по динамике развития Xerox, клиенты разделяют эту точку зрения.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com,
фото автора
Компания Xerox в представлении не нуждается: ее ставшее нарицательным название ("ксерокопия", "ксерокс") известно миллионам и миллионам людей во всем мире. 27 февраля Xerox провела в Минске первую полномасштабную пресс-конференцию по итогам прошлого года и планам на будущее.
В 2003 году полномочия российского представительства Xerox, ранее отвечавшего за Россию и страны СНГ, расширились: теперь "Xerox Евразия" (со штаб-квартирой в Москве) отвечает за бизнес компании в 22 странах Азии и Европы включая часть Восточной Европы и Балтию. Почему стало возможным такое заметное расширение сферы деятельности компании? Дело в том, что Xerox в СНГ использует уникальную бизнес-модель: вместо прямых продаж (традиционных для США и многих развивающихся стран) применяется метод работы через местные компании-партнеры. И эта модель оказалась действительно эффективной: в течение последних трех лет подразделение Xerox в СНГ постоянно отмечалось как лучшая компания в корпорации по динамике развития и сбалансированности бизнеса. Так что расширение сферы деятельности Xerox Россия-СНГ — закономерное свидетельство правильности и эффективности методов работы подразделения. Владимир Павленко, исполнительный директор Xerox по странам Евразии, выступил на прошедшей пресс-конференции с докладом о деятельности Xerox. Для начала (согласно ходу доклада;)) остановимся на истории корпорации. Xerox через два года исполнится ни много ни мало сто лет! Почти вековая история началась в 1906 году, когда была основана Haloid Company, занимавшаяся производством фотобумаги. В 1938 году Честер Карлсон, адвокат по делам об авторских правах, сделал первый в истории ксерографический отпечаток. Тогда он назывался "электрографией" — термин "ксерография" (от греч. слов, обозначающих в переводе "сухой" и "пишу") начал использоваться позже. В 1949 году появляется Model A — первая копировальная машина, а Xerox становится зарегистрированной торговой маркой, The Haloid Company в 1958 году меняет название на The Haloid Xerox Inc., а вскоре (1961) — на Xerox Corporation. В 1964 году Xerox создает первую факс-машину (Long Distance Xerography). Легендарный исследовательский центр Xerox в Пало-Альто (Palo-Alto Research Centre — PARC) на заре эры персональных компьютеров занимался разработками и совершенствованием манипулятора "мышь", а также графического оконного интерфейса. 1974 год ознаменовался открытием российского представительства компании. В 1977 году на рынке появились промышленные лазерные принтеры Xerox Dover и коммерческие лазерные принтеры Xerox 9700. Без всяких сомнений, продукты Xerox в свое время произвели революцию в бумажном документообороте.
Компания пережила достаточно серьезные кризисные ситуации в конце прошлого (1991) и начале нынешнего века. Однако, как известно, крупные компании от мелких выгодно отличает тот факт, что у первых есть достаточные средства и возможности поменять политику и реструктуризироваться для преодоления тяжелых моментов. С честью выстояв в нелегкий час, когда IT-индустрию буквально лихорадило, Xerox в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке решений для работы с документами на всех уровнях: от продуктов для индивидуальных пользователей до решений масштаба предприятия. В прошлом году чистая прибыль компании составила 360 млн долларов, или 36 центов на акцию. Среди предлагаемых ею продуктов есть лазерные принтеры различного назначения, копировальные и факсимильные аппараты, инженерные системы, оборудование для полноцветной печати и цифровые печатные системы для полиграфии... "Мы делаем все, чтобы нашим заказчикам было выгодно и удобно печатать", — говорят в Xerox.
Каковы же наиболее важные тенденции развития Xerox в настоящий момент? Компания верна своей стратегии поставлять не оборудование, а решения, т.е. комплекс из самого устройства, программного обеспечения, расходных материалов, технической поддержки и консультирования по внедрению системы. Компания активно представлена на рынках промышленной печати и производства (системы биллинга, инженерные системы в КБ, картография и т.д.), коммерческой печати (оперативная полиграфия, цветная и монохромная цифровая печать), офисного документооборота (многофункциональные устройства (МФУ), комплексные сетевые решения), оборудования для персональных пользователей (полный спектр оборудования для работы с документами, LCD-мониторы) и материалов для печати. Появление технологий цифрового копирования позволило значительно увеличить присутствие на рынке информационных технологий и электронного документооборота, а с недавней (2000 год) покупкой компании Tektronix Xerox выходит на рынок цветной печати. Кстати, в этом году на рынке СНГ будут представлены LCD-мониторы Xerox. Следует отметить также недавнее появление Xerox на рынке консалтинга в области комплексных решений документооборота: несмотря на то, что в этой области опытных игроков хватает, компания Xerox уже выиграла тендер на создание электронного архива Госдумы РФ и системы документооборота украинского сотового оператора.
Александр Швец, глава представительства Xerox в Республике Беларусь, рассказал о прошлогодних успехах деятельности Xerox в РБ: продажи персональных принтеров выросли на 41% (что очень хорошо, особенно в свете весьма агрессивной политики конкурентов), в сегменте офисных многофункциональных устройств малой и средней производительности отмечен пятикратный рост, позволивший превысить 50% объема всей продаваемой техники этого класса в республике. Ну, а цифровых печатных машин для малой и офисной оперативной цифровой полиграфии было продано аж в 6 раз больше, чем в прошлом году! Это очень хорошие показатели не только в рамках Евразийского региона!
Количество авторизованных реселлеров благодаря крупным белорусским партнерам Xerox ("Байпринт Сервис", "Компьютеры и периферия", "Ксорекс Сервис") в прошлом году удвоилось. Александр Швец особо отметил, что решения Xerox доступны для белорусских предприятий. Это подтверждает постоянный рост спроса на оборудование для производства. Так, клиентами Xerox в РБ являются такие крупные предприятия, как "Беларуськалий", ПО "Нафтан", МАЗ, МТЗ, операторы сотовой связи МТС, Velcom и другие компании. В наступившем году компания планирует увеличить оборот как минимум на 20% и, как и прежде, "расти быстрее, чем рынок". Решения и продукты Xerox должны помогать ее партнерам эффективно работать, считают в компании. Судя по динамике развития Xerox, клиенты разделяют эту точку зрения.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com,
фото автора
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2004 год в рубрике del :: беларусь