Broken Sword 3: The Sleeping Dragon

Broken Sword 3: The Sleeping Dragon

Жанр: adventure. Разработчик: Revolution Software. Издатель: HQ. Количество дисков в оригинальной версии: 2. Похожие игры: Broken Sword 1,2; Gabriel Knight 3. Минимальные системные требования: Celeron 800 MHz, 128 RAM, 32 Mb VRAM, 2 Gb HDD free space. Рекомендуемые системные требования: Р-III 1,2 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM (Gf 3-4), 2 Gb HDD free space.

Когда-то мы играли в замечательные адвенчуры — "Сломанный Меч", части 1 и 2. И с нетерпением ожидали сиквела. А вот продолжение рожалось в муках — долго, долго пестовали свое детище разработчики, меняли названия, движки, пока не остановились на том, что мы видим сегодня. Часть третья — в новой, трехмерной упаковке. И, к счастью, не потерявшая с годами романтизма былых серий.

Герои прошлых лет несколько повзрослели, не утратив при этом ни толики своего обаяния, не превратившись в скучных и малоподвижных обывателей и не позабыв о своих чувствах друг к другу. Джордж и Николь все такие же: смелые, отчаянные, юморные. Пускай судьба и развела их в разные стороны, но даже она бессильна против взаимного притяжения этих людей — и они снова сходятся. Их подталкивает вперед то, что люди называют "жаждой приключений" — не сидится им на одном месте, проблемы сами находят их, привнося в их жизнь как раз то, чего им так не хватает.

На сей раз им противостоит целая группа во главе с сумасшедшим стариком, обуянным жаждой власти, который стоит одной ногой в могиле, но не желает мириться с таким положением вещей. А желает он узнать место очередного прорыва Сил Земли на поверхность, для того чтоб в нужный момент оказаться там и впитать ее мощь и таким образом заполучить бессмертие. Надо ли говорить, что ради бессмертия он не останавливается ни перед чем включая пытки и убийства? Помогают ему в этом профессиональная киллерша и тупой, но здоровый жлобина. Вот с ними-то и предстоит пересекаться главным героям на протяжении всей игры. Проходить нужно будет по очереди за Джорджа и Николь, так как начинают они свой путь в разных точках земного шара. Но со временем судьба сводит их вместе, поскольку выясняется, что расследуют они последствия одного и того же дела, и вот, уже рука об руку, как в старые добрые времена, они дружно объединят усилия и в который раз спасут мир.
В третьей серии разработчики несколько отошли в сторону от чистокровного квеста и слегка разбавили процесс элементами аркады. Не могу сказать, что это оказало существенное влияние на увлекательность прохождения, но разнообразило его определенно. Как и ранее, немало места уделяется разговорам с различными (порой весьма колоритными) неигровыми персонажами, из общения с которыми мы узнаем много полезной информации. Частенько в каком-нибудь ключевом моменте попадаются "сценки быстрого реагирования", где нужно в определенный момент игрового ролика нажать на одну из клавиш управления, чтобы совершить экстренное действие (например, выбить пистолет из руки злодея). Сделано это, опять-таки, ради разнообразия.

Головоломки в большинстве своем весьма логичны, и додуматься до нужной комбинации действий не составляет труда (конечно, когда обладаешь всей необходимой информацией). Однако не обошлось и без нескольких загадок, которые можно решить лишь случайно либо так же случайно обнаружить какое-либо место. К сожалению, этим грешат практически все квесты (даже уважаемая "Сибирь") — никак не удается разработчикам вывести формулу единой для всех логики. Но таких моментов — всего ничего, а в остальном загадки на должном уровне. Особенно интересно решать головоломки с блоками (ящиками), которые отдаленно напоминают незабвенные "пятнашки".
География странствий также впечатляет: джунгли и горы Конго, тихие переулки Парижа, маленький городок в Англии, замок в старой Праге и египетские пирамиды. И в каждом месте — своя атмосфера. Памятных локаций и того больше: тут вам и театр, и катакомбы с "геокомпасом", и стоящий на обрыве самолет, и лавка ясновидящей. Не обошлось и без впечатляющей концовки, где Джордж противостоит тому, в кого превратится главзлодей — своего рода финальному "боссу". Что там было, и кто кого — увидите сами, не хочу лишать вас этого удовольствия.
Движок довольно неплох: приятная графика, которая, к тому же, хорошо оптимизирована для не слишком мощных компьютеров. Конечно, полигонов могло бы быть и побольше, но и то, что есть, не вызывает никакого раздражения. Даже мимика присутствует, хотя и на весьма простеньком уровне. По звуковому сопровождению сложно сказать что-либо определенное: музыка в душу не западает, но и не раздражает, диалоги озвучены профессионально. А вот жертв пиратских "лохализаций" должен предупредить: переведенные титры в некоторых эпизодах игры не совпадают с происходящим на экране, поэтому будьте внимательны.

Оценка: 8.
Всем любителям квестов и адвенчур, изголодавшимся по любимому жанру и грызущим ногти в ожидании "Сибири 2", настоятельно рекомендую. Приятно, знаете ли, пошевелить иногда своими серыми клетками и убедиться, что они пока не заржавели.

Highcoaster, highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: adventure. Разработчи

©1997-2024 Компьютерная газета