Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark


Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark


Жанр: RPG. Разработчик: BioWare (www.bioware.com), FloodGate Entertainment. Издатель: Atari (www.atari.com). Минимальные системные требования: P3-600, 128 Mb RAM, GeForce 2 32 Mb VRAM. Рекомендуемые системные требования: P3-1200, 256 Mb RAM, GeForce3 64 Mb VRAM. Похожесть: Neverwinter Nights, Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, Star Wars: Knights of the Old Republic. Количество дисков в оригинальной версии: 1.

После того, как у обозревателей Neverwinter Nights шок от созерцания игровых красот наконец-таки сдал свои позиции, у каждого игравшего в этот шедевр появилась возможность трезво взглянуть на проект — оценка не изменилась, но было выявлено два грубых недочета. Так получилось, что аспект, делающий из умений и параметров ролевую игру, находился в состоянии полураспада.

Рельсы правды
Neverwinter Nights — это безмерно атмосферный симулятор надругательства над чужими могилами, разорения чужих лесов. Эта игра — абсолютный рекордсмен по количеству убитых зомби-лордов и найденных книг-артефактов. Квесты эти мы выполняли из-за того, что хотелось получить новый фит, дойти до недосягаемого двадцатого уровня и устроить погром на очередном шабаше орков в ближайших шахтах. В BioWare сделали ролевую игру, где создание персонажа — ювелирная работа, где герой может воспитать в себе борца против зла в любом возможном обличье.
Shadows of Undrentide — первое дополнение, которое внесло недостающие штрихи в баланс между игровыми составляющими: проработанная сюжетная линия, локации штучной работы, многоступенчатые диалоги, прививающиеся к довольно неординарным заданиям, ископаемые паззлы родом из старого ролевого сословия. Адд-он, кроме новой кампании, носил чуждую другим подобным патч-функцию, и единственным его недостатком была скоротечность.

Месть потомка
Hordes of the Underdark — это абсолютный апогей идеи оригинального продукта: вторая добавка закончила превращение Neverwinter Nights в настоящую ролевую игру. Сюжет — грамотнейший, взращенный на интереснейших паззлах, неординарных квестах, монструозных сюжетных ветвях. Большего уже ждать не приходится, далее — только сиквел.
Ролевая составляющая расправила крылья во весь их размах: теперь 22 класса, теперь возможность собирать оружие и броню из подручных средств, астрономическое количество фитов и запредельный сороковой уровень. Поклонники пребывают в глубочайшем трансе.
Новая история почти полностью баррикадируется в подземельях: на очереди к спасенью Underdark — казематы имени свихнувшегося мага Халастера. В толщах земной тверди есть и города, и реки, и жители, и артефакты, а главное — собственная владычица-нигилистка Вальшарас. Большую часть времени вы проведете, скитаясь в царстве пещер, основными вашими противниками станут Дроу — темные эльфы. Их маги, к слову, заливают заклинаниями экран, любой бой — натуральное светопреставление. В общем, в этом дополнении никто не стесняется собственных возможностей — какие-либо оковы с персонажей сняты. У воинов — новые фиты, волшебники легко управляются со всем своим арсеналом правильно и с расстановкой. Сам процесс низведения различных бестий значительно прибавил в сложности: некогда бесполезные шаманы недалеких кобольдов теперь способны призывать ледяные бури, гвардия эльфов выступает в сильнейшем составе, прорывы в стан врага могут стоить жизни. Ваш персонаж, если он маг, также сможет умерщвлять различную нечисть посредством новых изощренных кастов.

Явление новых артефактов можно воспринять только с радостью. Одна из реликвий сносит вас в мир, балансирующий между нашим и загробным. Хранитель этого закоулка реальности выделил вам шесть личных порталов: один в начало главы, еще пять — с возможностью перемещения точек выхода. Второй артефакт, стилизованный под компас, рассекречивает местоположение ловушек. Удобнее всего джин с портативным магазином, избавляющий от бремени постоянных порталов в город. Поиски каждой дозы новых артефакт-стероидов заставят выворачивать локации наизнанку.
Новые престиж-классы имеют следующие акценты: Weapon Master — специализирующийся на одноручном оружии ближнего боя воин, Pale Master — некромант, Dwarven Defender — файтер соответствующей расы, Red Dragon Disciple — маг с драконьими генами, Champion of Thorn — наследник дела паладина или священника, Shifter — ипостась друида.

Камеру теперь можно кидать как вздумается: под ноги, в небо — все ограничения сняты. Только вот управиться с пришедшей из Star Wars: Knights of the Old Republic системой не так просто: здесь ей тесно, и польза ощутима только при создании скриптовых роликов. Персонажи, значительно прибавившие в прорисовке, кстати, теперь могут облачаться в робы, деталей для сборки манекена при создании альтер эго заметно прибавилось.
Новые наработки каким-то образом породили провалы в практически идеальном синтезе составляющих проекта. Заклеймена диалогово-сюжетной пустотой третья глава, а некоторые новые престиж-классы обезвожены отсутствием индивидуальности.

Оценка: 8. Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark — пример грамотности и ответственности, эталон. Это ни в коем случае не останки убитого таланта дизайнеров, а добросовестное продолжение оригинала. Игровой процесс перерос себя же в оригинале — высшая оценка для дополнения.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий, dwarf_bds@list.ru
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "Компьютерные диски У Димы" на Раковском Кирмаше



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG. Разработчик: Bio

©1997-2024 Компьютерная газета