Alien Shooter: Начало вторжения


Alien Shooter: Начало вторжения


Название игры в оригинале: Alien Shooter: Начало вторжения. Жанр: изометрический шутер. Разработчик: Sigma Team. Издатель: "Руссобит-М". Количество дисков: 1. Системные требования: Pentium-2 400, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель 16 Mb, 50 Mb HDD.

Странное чувство охватило меня, когда я увидел сей диск. Во-первых, заинтересовало немного нестандартное оформление полиграфии, во-вторых, скриншоты и, наконец, в-третьих, конечно же, название. Посудите сами: и игра русская, и обещаний на коробке куча, и, наконец, скриншоты представляют собой сплошное кровавое месиво. Мимо пройти было просто невозможно.

Итак, история... А нет никакой истории, вот в чем прикол. Первое, чем игра огорчила — отсутствие вступительного ролика. Лого издателя, лого разработчика — и сразу меню. "Безобразие!" — злобно подумал я и полез в настройки. Игра предложила просто огромный выбор оных, а именно две штуки: громкость звука и громкость музыки. Наученный горьким опытом, с кривой ухмылкой на лице, я вышел из игры и полез читать мануал. Оказалось, что в управлении игрой задействовано... пять клавиш и мышка. "Безобразие!" — грустно подумал я и вновь запустил игру. Лезу в сингл, ибо мультиплейер отсутствует напрочь.
Тут нам предлагают сделать две вещи: определить пол героя (которых всего два) и выбрать тип игры. Как оказалось, у каждого из героев есть по четыре уникальные характеристики: жизнь (отвечает за максимальное количество хитпоинтов), сила (отвечает за количество переносимых боеприпасов к оружию), скорость (отвечает за скорость передвижения игрока) и меткость (тут, я думаю, понятно). "Безобразие!" — в предвкушении подумал я и запустил бойню, дабы потренироваться перед синглом.

Мы появляемся в качестве мужичка (которого я, собственно, и выбрал), вооруженного двумя "магнумами". Некоторое время стоим без действия, и тут... из-за здания выползает оно — зеленая штука. "Безобразие!" — весело подумал я и пристрелил существо. Тут-то лепота и началась. Со всех сторон поперла разноцветная нечисть в виде маленьких зубастиков, к которым постепенно примкнули большие, а затем какие-то паучки. Расстреливая их и собирая выпадающие патроны, здоровье и новое оружие, я с некоторым удивлением обнаружил, что кровушка-то у нехристей зеленая!!! "Безобразие!" — зло подумал я и снова полез в мануал. После непродолжительной паузы кровь стала положенного ей природой цвета (терпеть не могу индивидуумов, которые заявляют, что экшены с красной кровью — это вредно, и выдумывают, будто зеленый или там еще какой цвет спасет нашу с вами психику).

Все настроено, с управлением разобрались и... лезем в сингл. Появляемся мы на середине какого-то поля по колено в траве. Задание — пробраться на секретную базу, с которой последнее время потеряна связь. Ага, логично предположить, что по сюжету мы должны разобраться, что же случилось. Нуте-с, бежим к воротам, а они-то на замке. Потыкались в ворота, постреляли в замок. Ничего. "Безобразие!" — недовольно подумал я и побежал в обход. Догадка моя подтвердилась: в заборе обнаружилась дырка, сквозь которую мы и попали на территорию базы, а затем, проломив стену, спустились в помещения. Помещения сразу напомнили мне Resident Evil — было в них что-то такое, какая-то неуловимая изюминка, которая привлекала. Пробежав немного вперед по темному коридору, я наткнулся на первую пачку монстряков. "Безобразие!" — довольно подумал я, глядя, как стены и пол коридора за несколько секунд оказались забрызганными кровищей. Тут и там валялись ошметки монстров. В принципе, первый уровень был пройден без особых сложностей. После него обнаружилось, что в игре можно собирать деньги, кои также вываливаются из монстров и ящиков, обильно разбросанных по уровню.

За эти самые деньги в перерыве между уровнями нам предложат проапгрейдить себя, любимого. А апгрейдиться можно, я вам скажу, просто не по-детски. Во-первых, можно прокачать любой из четырех основных параметров путем покупки и установки имплантанта, коих можно устанавливать по три штуки на характеристику (кстати, в процессе игры их можно также находить в ящиках — но уже в менее доступных местах), во-вторых, можно купить оборудование — один из трех видов арморов, фонарик, прибор ночного видения, жизнь или помощника в виде постового робота, который летает у вас над головой и реагирует на любое движение, следствием чего является то, что он будет разносить его производителя в клочья. Кроме этого, можно также приобрести один или несколько новых стволов или патронов к ним — на сколько денег хватит. Оглядев всю эту возможность покупок, я решил, что герой покупает их либо сам у себя, либо у лифтера (а перемещаться между уровнями мы будем на лифте), либо у самих монстров. Но тут уже эти факты покрыты мраком. "Безобразие!" — весело подумал я.

Во втором уровне меня ждала уже большая колбаса — тут монстров было на порядок больше, причем и по количеству толп, и по количеству особей в этих самых толпах. И вот, когда я залихватски выносил очередную толпу из шестиствольного пулемета, я неожиданно вспомнил еще одну игру, в которой испытывал чувства, практически идентичные тем, что владели мной сейчас. Правильно, это "Серьезный Сэм". "Безобразие!" — восторженно подумал я и продолжил углубление в базу.
Музыка и звуки тоже весьма порадовали: ненапряжные, очень в тему, они как раз дополняют ту атмосферу, которую создает графика. Об управлении я уже говорил: всего пять кнопок — по кнопке на бег в каждую из сторон света и включить/выключить фонарик. Левой кнопкой грызуна, соответственно, сеем смерть.

Оценка: 9. Вывод: Данная игра, без сомнения, порадует в первую очередь хардкорных игроков, и уже во вторую — всех остальных, потому что является продолжателем идеи "Серьезного Сэма", но уже в изометрии. Искренне рекомендую ее всем любителям Abuse, CrimsonLand и иже с ними, ибо игра получилась весьма и весьма достойной. А тот факт, что Sigma Team уже готовит продолжение, в котором будет реализован мультиплейер и возможность использования техники, просто не может не радовать, так что играем и ждем, предвкушая будущие сетевые баталии.

Воронецкий "AlienRaven" Михаил,
Диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета