Dead To Rights


Dead To Rights


Полное название игры в оригинале: Dead To Rights. Жанр: 3D action. Разработчик: Hip Interactive Inc. Издатель: Namco Hometek Inc. Локализация: "Руссобит-М". Количество дисков в оригинальной версии: 3. Похожие игры: Max Payne. Минимальные требования: 600 МГц, 128 Мб RAM, 32 Мб VRAM, 1,7 Гб на винчестере.

Клонирование — процесс долгий и кропотливый, требующий огромной концентрации сознания, тонн знаний, твердых рук и острого глаза. Но это все применимо лишь к биологии. К сфере компьютерных игр вышесказанное не имеет никакого отношения. У меня даже иногда возникает ощущение, что на планете разбросаны группки маленьких и весьма злобных компаний, сидящих в засаде в ожидании ХИТА, который мгновенно завоевывает миллионы сердец. И как только такой хит появляется на горизонте, компании начинают бешеными темпами ваять что-нибудь-максимально-похожее, добавив щепотку своих собственных наработок, чтобы их не обвинили в бессовестном копировании. Создатели Dead to Rights осмелились пойти той же проторенной дорожкой — дорожкой Max Payne.

Да-да, наконец-то нас осчастливили клоном "самого кинематографичного шутера". Если бы не определенное количество оригинальных вкраплений и фирменной корявости управления, то игру вполне можно было бы обозвать Max Payne 1,5. Смотрите сами.
Америка. Кишащий бандитами индустриальный город. Одинокий неподкупный полицейский. Злобные и недалекие мафиози жестоко убивают... отца главного героя. Тот преисполняется жаждой мщения, и начинается ординарное тупое мочилово. Потом его, как водится по законам жанра, подставляют, и мочилово продолжается уже с участием всех сторон. Занавес!

В игре присутствует и bullet time, который срабатывает почему-то только во время прыжка. Причем время не столько замедляется, сколько застывает (слишком уж долго длится полет). Толку от этого, правда, немного, поскольку герой все равно производит ровно столько выстрелов, сколько бы он выпустил и без этой непонятно зачем привинченной фишки.
Процесс отстрела сотен мафиози и простых хулиганов был бы неплох, если бы разработчики не начали придумывать велосипед заново и не замахнулись на самое святое — на управление. Я, конечно, понимаю, что игра разрабатывалась в первую очередь для консоли. Но неужели нельзя было напрячься и вернуть родной вид сзади? Неужели нельзя было позволить игроку самолично выбирать цель? То, с чем мы имеем дело сейчас, — это извращение над самим понятием шутера. Камера лениво блуждает за спиной у главного героя, не всегда следуя точно за ним. Вместо привычного прицела есть кнопка автонаведения. Жаль, что не додумались еще и до кнопки автовыстрела и автопрохождения игры — было бы неплохо. Подобное управление вносит определенные ограничения в игровой процесс: не удастся, встретив троих гангстеров, положить их одной очередью — приходится автовыбрать одного, выстрелить, автовыбрать второго, выстрелить, автовыбрать третьего, плюнуть и удалить игру. Перестрелки из-за этого получаются на самом деле весьма утомительными и нединамичными. Зато Dead to Rights просто-таки под завязку напичкан мини-играми, рассчитанными преимущественно на реакцию, а не на всепобеждающую силу интеллекта. Все они сводятся, в основном, к одному — вовремя нажать на кнопочку. Вот и вся идея.

Основным верным спутником главного героя является песик на дистанционном управлении. Время от времени, когда это требуется по сюжету, приходится воспользоваться его силами — вынуть из загашника (кстати, откуда он его достает, я так и не понял) и заставлять делать всякие грязные вещи типа: пролезть туда, куда хозяин не может или брезгует, пнуть бочку или перегрызть кому-нибудь горло. Очень милое создание. Мягкое, пушистое и смертоносное. Впрочем, и сам герой может показать противникам место ближайшей зимовки ракообразных. Помимо внушительного арсенала, в котором присутствуют даже пистолеты с лазерными прицелами, он обладает скверным характером и тяжелыми кулаками, которые всегда с радостью пускает в ход. Игра в таких случаях становится похожей на примитивный файтинг с его боссами (да-да, есть боссы), приемчиками и суперударами.

Но хватит о плохом. Переходим к ужасному — к графике. На дворе 2004 год, выпуск игр, не использующих на полную катушку хотя бы DirectX 8.1, считается плохим тоном, а на PC портируется игра, которая по своему графическому исполнению выглядит на уровне Half-Life. Того самого. Первого. Только еще хуже. Размытые текстуры, топорная анимация, полигональная скудность моделей, отсутствие даже лицевой анимации навевает на грустные мысли. Давненько я не видел скриптовых сценок с участием нескольких актеров, в которых происходит оживленная беседа, все машут руками, а на лицах застыли непробиваемые маски. Квадратные руки, квадратные головы, квадратные ноги — война между игрушечными человечками из детского набора LEGO. А то, что тела пропадают, не успев даже коснуться земли, а враги появляются прямо из воздуха, я думаю, и так понятно.

Звуки исполнены на соответствующем графике уровне. Пистолеты стреляют одинаково, дробовики грохочут неотличимо, калаш делает свое фирменное "тра-та-та" и вовсе вяло. Музыка с одной стороны пытается казаться по меньшей мере стильной, с другой — абсолютно не запоминается. Единственный плюс, который мне удалось обнаружить в этой игре — неплохого качества мувики. Хоть они и не заставляют трястись в кресле от удовольствия, но их хотя бы можно смотреть без отвращения.
Если вы увидите на лотке эту игру — зажмите нос. Это мертвая игра, которая на протяжении нескольких месяцев разлагалась и уже начала отдавать противным запашком. После Max Payne 2 играть в такое смогут только люди с очень крепкими нервами, которым наплевать на игровой процесс, на графику и на звуки. Но я же знаю — вы не такие.

Оценка: 3. Если бы не гипернасыщенность скриптовыми сценками. Если бы не отвратительное графическое и звуковое оформление. Если бы не проблемы с управлением и примитивизмом геймплея... А если бы этой игры вообще не было — было бы просто отлично. Тогда бы я не потратил попусту столько времени, которого всегда так не хватает.

Lockust, lockust@tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой "CD-rom" на "Динамо" (под бегунами)



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета