Curse: The Eye of Isis
Curse: The Eye of Isis
Жанр: адвенчура. Разработчики: Asylum. Издатель: Dreamcatcher/Wanadoo. Минимальные системные требования: Pentium-III 600 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Hard Drive Space 700 Mb, Windows 98/2000/ME/XP, DirectX 8.1. Рекомендуемые системные требования: Pentium-III 1000 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Hard Drive Space 700 Mb, Windows 98/2000/ME/XP, DirectX 8.1.
Довольно часто разработчики пытаются сделать хорошую игру, в сюжете которой, если таковой имеется, полно мистики и фантастики. Но такие их начинания нередко заканчиваются выходом еще одной игры, которую сложно считать даже средненькой. И рассматриваемую в этом обзоре Curse: The Eye of Isis (далее для краткости Curse) вряд ли кто сможет назвать какой-то особенной, причем в отношении всех ее составляющих.
Действие Curse происходит где-то на рубеже XIX-XX веков в одном из музеев Лондона. И вот из этого музея ночью какой-то вор пытается украсть древнеегипетскую статуэтку Eye of Isis, на которой лежит древнее проклятие, несущее смерть и безумие. Ну и, конечно же, случайно выпускает из статуэтки некие темные силы, которые перемещаются в виде какого-то желтого облака. Это облако начинает воскрешать мумий в музее и делать из всех зомби (в скольких играх уже был такой сюжет?). Вот тут, собственно говоря, и появляется наш герой Darien Dane и начинает поиски статуэтки.
Игра начинается, и сразу же обнаруживается довольно большой ее минус — управление. Мы видим героя от третьего лица, но не так, как, к примеру, в Vice City, а из камер, "развешанных" на уровнях, да еще, к тому же, двигается он не относительно камеры, а относительно того, куда он повернут. Но это еще не все: наш герой не может атаковать выбранным оружием просто с помощью нажатия левой клавиши мыши — нужно еще зажимать правую (и зачем было делать такое уродство?). Использовать какой-нибудь ключ тоже просто так нельзя — нужно лезть в инвентарь. Зато во время драки можно спокойно, войдя в инвентарь, подлечиться. Сохраняться можно только в определенных местах, но, поскольку на среднем уровне сложности играть довольно легко, это не очень мешает игровому процессу.
А вот система вооружения в Curse сделана очень даже неплохо. Так как это XIX век, здесь нет никаких супер-пупер-навороченных плазменных винтовок или ракетниц с пятью режимами стрельбы, а есть то оружие, которое соответствует времени. Если это, к примеру, огнемет, то он работает на каком-нибудь парафине из нагревателя-коптилки, и, чтобы им воспользоваться, наш герой начинает качать насос вручную. Если же это ружьишко, то оно тоже древнее — с широким концом дула. Интересно сделан процесс прицеливания: перед каждым выстрелом где-то за пару секунд прямо в воздухе четыре точки сходятся в перекрестье, если кто-нибудь не помешает. Можно, конечно, сразу палить, если, к примеру, мумия зажата в угол, но, как вы понимаете, велика вероятность промахнуться.
Противников в игре не так уж много. Как я уже говорил, есть мумии и зомби, которые всех подряд пытаются сожрать, периодически встречаются какие-то жирные воры и прочая нечисть. Причем ни один из видов противников не отличается хотя бы средним по нынешним временам AI. Можно считать, что его нет: противники с оружием просто стреляют, даже никак не пытаясь укрыться от наших пуль, а те, кто нападает врукопашную... да они, вообще-то, и на самом деле безмозглые (какие там у мумии мозги — орешек сушеный).
Квестовая составляющая в Curse не очень заметна. Почти все задания ограничиваются тем, что надо найти какую-либо вещь и принести ее кому-либо или дернуть какой-либо рычаг.
Графика для нынешних времен старовата — она не многим отличается по качеству от графики Half-Life, которой, если мне не изменяет память, уже шестой год. В Curse получше прорисованы модели, более естественны движения — и только.
Еще здесь полно видеовставок на движке (в основном когда наш герой открывает дверь). Озвучка выполнена на современном уровне. Многопользовательской игры в Curse нет, как и очень злостных глюков, кроме периодического пропадания очертаний стен на карте и нежелания нашего героя обыскивать труп, лежащий в дверном проеме.
Оценка: 3. Curse — игра со старой графикой и уродским управлением, без особых глюков, заморочек и того, что заставляет сидеть за ней часами — а именно интересности.
Сизов Роман aka Zombie, Zombie_home@tut.by
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: адвенчура. Разработчи