Legion GOLD
Legion GOLD
Полное название игры в оригинале: Legion GOLD. Жанр игры: пошаговая стратегия. Разработчик: Slitherine Software. Издатель: snowball.ruTM/"1С". Минимальные требования: Windows 98/ME/2000/XP; Pentium 266 MMX; 4 Mb; видеокарта 2 Mb, совместимая с DirectX; 300 Mb свободного места; DirectX 8.0. Рекомендуемые требования: Windows 98/ME/2000/XP; Pentium III; 128 Mb; видеокарта 8 Mb, совместимая с DirectX; 300 Mb свободного места; DirectX 8.0.
Перед нами дополнение к легендарной тактической пошаговой стратегии "Легион". Новые кампании, новые тактические приемы и усовершенствованные системы экономики и дипломатии — вот перечень программных новшеств, которые нам предстоит опробовать в процессе завоевания и порабощения вражеских народов.
Сюжет, как всегда, до боли прост и понятен, что, в принципе, характерно для игр стратегического содержания, тем более если речь идет об исторической стратегии. Полинародность средневековой Европы не могла привести ни к чему иному, кроме дипломатического, экономического и военного противостояния наций в борьбе за сферы влияния, экономические и человеческие ресурсы. Добавьте сюда религию, наследственность, жадность, коварство, феодальную раздробленность и предательство. К чему мы придем? Да-да, именно к полному хаосу и неразберихе, а во всем этом круговороте событий предстоит разбираться никому иному как вам. Игра охватывает временные рамки рассвета Священной Римской Империи. Вот тут-то и вступают в противоборство римские когорты, племена варваров и независимые полисы. На чьей стороне вам быть — выбирайте сами.
Для начала нужно выбрать сценарий. Эпицентр событий может быть по вашему усмотрению как в Галлии, Германии, Италии, Олимпе или Испании, так и на островах Британии. В каждом сценарии имеется уйма регионов, охватывающих место проживания отдельных народов, выбор которых будет вторым шагом на пути к началу игры. Однако не стоит быть поспешным, так как каждая земля имеет свои характерные особенности, которые могут кординальным образом повлиять на дальнейший ход событий, а также увеличить или уменьшить ваши шансы на победу. Нужно учитывать как свое географическое положение, количество ресурсов, расположение городов, так и силы своих соседей. Для начинающих имеется обучающая кампания, а для любителей поизощряться найдется компания-фэнтези. Смысл ее заключается в том, что в любом из выбранных регионов можно выбирать как своих противников, так и нацию, честь которой вам придется отстаивать независимо от тех исторических событий, которые протекали здесь на самом деле. Определившись с тем, что мы хотим увидеть на экране, выбираем уровень сложности и кнопку, запускающую начало игры.
Ну что ж, пора приступать к делу и строить глобальные стратегические планы по завоеванию приграничных территорий, хотя при более детальном рассмотрении всех возможных тактических ходов наступает некое разочарование. При наличии немалого выбора возможностей реализация их весьма и весьма затруднена, на каждом ходу имеются какие-то ограничения и препятствия, просто до боли обидно. Да уж, любителям динамического развития и людям с маниакальным стремлением к обогащению и накоплению придется запастись немалым терпением вместо добываемых ресурсов и войск. Начнем с того, что действия происходят в первые века до нашей эры, а каждый ход занимает один сезон, причем любая из запланированных построек вводится в действие только весной независимо от того, когда вы начали ее возводить — следовательно, самым выгодным сезоном является зима, когда можно наглядно взвесить свои финансовые возможности и принять решение о максимальной полезности для вас того или иного сооружения. А вот остальное время года придется либо манипулировать расположением своих гарнизонов и отрядов, либо бить баклуши, с удовлетворением наблюдая, как набиваются закрома трудолюбиво работающими крестьянами — прямо больно на душе становится от такого нерационального использования времени. Вместе с тем место в вашем населенном пункте, статус которому присваивается по количеству проживающего там населения, ограничено, причем напрочь. Вдобавок к этому количество добываемых ресурсов, которых имеется три вида (еда, руда и древесина), недостаточно, чтобы оперативно обеспечить себя даже самыми основными сооружениями плюс в некоторых регионах наблюдается особо острая нехватка тех или других. Ну и что же теперь делать? Строить не за что, да и негде, большое войско попробуй прокорми — покушать любит почище любого геймера. С другой стороны, такие экстремальные условия имеют и неоспоримые преимущества, как-то: большая значимость каждого вашего действия и большое его влияние на ход дальнейших событий. Вот тут-то и надобно будет посидеть, почесывая голову, и не спеша порассуждать о своих дальнейших действиях и взглядах на будущее Империи. На то она, в конце концов, и стратегия. Статистики вы обнаружите достаточно, чтобы проанализировать всю хозяйственную деятельность вашего поселения и страны в целом: кто сколько производит, потребляет и сколько кому нужно. Но вот оперативно повлиять на экономические процессы не надейтесь — на все надо время...
Особое внимание надо уделить и политической игре. Суть ее заключается в предложении мира, объявлении войны либо в требовании выплаты дани, что вдвойне приятно и заставляет непроизвольно злорадно улыбнуться, осознавая слабость оппонента.
Но самое сложное — это перебороть гордыню, когда с таким дерзким требованием обращаются не к кому иному как к вам — правителю и государю. В данной ситуации можно и горько поплатиться, не проявив деликатности и не произведя тонкого расчета, так что не спешите отвергать высланные вам предложения и тщательно взвешивайте свои силы.
Но политика политикой, экономика экономикой, но все это — лишь предисловие к самому захватывающему и интригующему этапу — сражению, захвату, битве за свою честь и владения. Настоящих полководцев и предводителей опять приходится разочаровать, так как ваш вклад в исход сражения весьма невелик. Задача будет заключаться в разработке стратегии предстоящего деяния. Перед нами предстает карта местности с расположением своих и вражеских отрядов, причем достоверность вторых будет зависеть от качества вашей разведки, результаты которой тут же можно и наблюдать. И с этого момента начинается творение настоящего произведения искусства — для меня, по крайней мере, подготовка к битве именно таковым и является. Особо, конечно, не натворишь, и для подлинного стратега и любителя мясной драки возможностей и места для разворота маловато, но базовые команды, регулирующие скорость наступления, паузы до и после атаки, имеются. Можно также поэкспериментировать со строем отрядов, разнообразие которых зависит от их типа, и их положением в первоначальный момент. Ну, а вот дальше придется просто откинуться на спинку кресла и наблюдать результаты своей стратагемы в реальном времени, дав волю всем своим эмоциям. Да, тут уж особо азартные напереживаются вдоволь.
Ну, а что касается общего оформления, то здесь нет ничего сверхъестественного, что могло бы приятно удивить либо полностью разочаровать. Все та же псевдотрехмерная графика, так характерная для игр подобного содержания — впрочем, смотрится довольно прилично: аккуратненькие ландшафтики с лесами, горами, речушками и мостами для переправы через них, поселения в виде нескольких строений, по которым можно определить примерные размеры и степень их продвинутости, а также фигурки воинов с развевающимися над головами знаменами, обозначающими военные единицы. В процессе играет ненавязчивая атмосферная музыка, вобравшая в себя дух магии и воинской славы древних воинов. Ничего особенного, но приятно.
Оценка: 5. Игра оставляет довольно хорошее впечатление, правда, с некоторыми недоговорками и отступлениями. Есть что-то, что хотелось бы поменять, изменить или добавить, но это что-то не принимает каких-то определенных и конкретных очертаний. Возможно, каждый захочет увидеть здесь что-нибудь свое. Чувствуется неполное погружение в процесс: вроде как и предводитель, но наделен неполным набором полномочий, а очень хотелось бы... Вот тогда бы я им показал! Так что любители пошаговых стратегий и почитатели исходного "Легиона" не разочаруются и даже найдут в этой игре свои особенности, которые доставят немало приятных моментов.
Гоцко Сергей
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных