Teenage Mutant Ninja Turtles


Teenage Mutant Ninja Turtles


Полное название игры в оригинале: Teenage Mutant Ninja Turtles. Жанр игры: 3D action.
Разработчик/Издатель: Konami Digital Entertainment
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: LotR: Тhe Return of the King, Chaos Legion
Минимальные требования: 800 Гц, 128 Мб RAM,
32 Мб VRAM, 1,7 Гб на винчесте

Не буду скрывать, в свое время я являлся ярым поклонником мультипликационного сериала про похождения четверки мутировавших черепах, которых обучил таинствам воинского мастерства крысоподобный мастер Сплинтер. Как показала история, черепашки-ниндзя запали в душу не только мне, но и огромному количеству людей, заселяющих самые неожиданные места на планете. Это послужило толчком к созданию огромного количества анимаций, нескольких фильмов и даже видеоигр. Я целыми днями рубался в черепах на восьмибитной Dendy, не спал ночами, спасая с их помощью мир на Sega Megadrive. Затем появился компьютер, и харизматичные зеленые уродцы отошли на второй план, уступив место конгломерату стратегий, стрелялок и ролевух. Но я был уверен, что однажды они вернутся. Надежда теплилась в моем сердце и через астрал давила на сознание товарищей из Konami. Наконец они не выдержали и сдались, разродившись-таки новой порцией их приключений на обновленном графическом движке.

Я думаю, ни для кого не секрет, в чем заключается основная интрига вселенной, наполненной под завязку забавными мутантами? Как это водится в американских комиксах и мультяшках на подобную тему, существует определенная группа супергероев, которые безуспешно сражаются против могущественного суперзлодея, от серии к серии расстраивая его планы по захвату власти над миром и давая ему маленькую лазейку для отступления. Здесь все также ведется сугубо по классической схеме. Четверо маленьких черепашек наглотались какой-то дряни, облучились дальше некуда и превратились в зеленых, страшных, корявых и невероятно прожорливых человечков, забронированных в жесткие костяные панцири. Их, несчастных и ничего не понимающих, находит в канализации отставной мастер боевых искусств Сплинтер (отставной по причине неожиданной мутации в огромную крысу), который и берется за воспитание этих уродцев. Каждый из них получил от него имя, уникальное оружие и кучу неприятностей, поскольку мудрый учитель их периодически отправлял на прогулки по спасению как простых граждан в частности, так и нашего мира в общем. Главным злюкой, обросшим всеми известными комплексами и непомерной силой, был цельнометаллический ниндзя Шредер, против которого черепашки в основном и боролись.
Тут можно было бы еще описывать и описывать историю похождений черепах, уделив немного внимания каждой из посвященных им игр, вспомнить про фильмы... Но, правду сказать, я просто не хочу переходить к описанию предмета данного обзора. К большому сожалению, яркие воспоминания из безоблачного детства неожиданно воплотились в один из примитивнейших аркадных файтингов, которые я когда-либо видел. Как это ни печально, но любая игра, посвященная черепашкам-ниндзя, вышедшая много лет назад еще на старых консолях, даст сто очков вперед по играбильности и интересности этой поделке.

Первые пять минут, проведенные за TMNT, настойчиво свидетельствуют о том, что это по меньшей мере очень хорошая игра. Старые добрые знакомые вернулись к нам, выкрикивая свои знаменитые "banzai!" и "kawabanga!". Они лихо пролетели в заставочном мультипликационном ролике, показали язык и на время спрятались за размашистой надписью "press start". Заставка, честно говоря, была многообещающей, демонстрируя, как черепашки и так, и этак, и тех, и этих. Ожидалось, что игра будет по меньшей мере неплохой аркадой, но реальность оказалась куда прозаичнее.
Вся игра разбита на огромное число небольших локаций, выполненных, прямо скажем, весьма схематично. В большинстве случаев один этап отличается от другого лишь текстурами да переставлением ящиков-бочек от одной стены к другой. Разработчики мечтали, очевидно, создать таким образом у игрока иллюзию разнообразия, но факт остается фактом: для того, чтобы пройти от одного конца этапа к другому, нужно всего лишь пробежаться по длиннющему петляющему коридору, наводненному респавнящимися однообразными противниками. Метод устранения оных существует лишь один: нужно беспрерывно нажимать на одну и ту же кнопочку и поворачивать черепаху носом к ненавистному объекту, который может предстать пред вами в виде дядьки с палкой, дядьки с ломом, дядьки с мечом или же в виде некоего феерического роботоподобного создания. Драка с ними интереса не представляет, а скорее раздражает, так как наши "страшные и коварные" противники ничего не делают. Ничего?! Да, именно что ничего! Их неуклюжие попытки раз в минуту тюкнуть вас по голове в расчет не принимаются, так как они эту минуту просто не успевают пережить.

В конце каждого уровня стоит босс, который, помимо внушительных размеров, дубовой пятой точки и засекреченного уязвимого места, обладает парой уникальных способностей, которые могут в два счета отправить вас к подлой надписи "continue". В общем, самые что ни на есть стандартные консольные боссы — убивать таких сложно и отвратительно нудно. Но и это еще можно было бы пережить, если бы не ужасная (даже для консоли) система сохранений. На прохождение каждого из уровней выдается шесть жизней. Их едва хватает, чтобы пройти несколько ужасно однообразных этапов и уткнуться носом в пузо какому-нибудь мегапапе, жизнерадостно вас убивающему. После загрузки по логике вещей вы должны бы были оказаться в начале последнего этапа. Это по логике. Но разработчики решили не облегчать жизнь тем несчастным, которые решатся пройти этот кошмар до самого конца. Они решили, что правильнее будет заставить их проходить уровень с самого начала, тратя еще 30-40 минут, чтобы дойти до босса, получить от него кувалдой по голове и снова оказаться в самом начале. Вы не представляете себе, как это бесит.
Еще к минусам TMNT можно отнести неприятную работу камеры, которая может доставить определенные неудобства, пытаясь всеми силами скрыть от вас противников. Графика на первых порах негативной реакции не вызывает, демонстрируя так называемую "отдвухмеренную трехмерность" (или sel-shading). Да, мило, да, забавно. Но, к большому сожалению товарищей из Konami, в недавнем XIII нам уже показали, что же такое стильный и эффектный cel-shading. Демонстрируемый же здесь даже рядом не валялся.

А теперь поговорим немного о плюсах этой недостойной игры. Я, честно признаюсь, долго их искал, много думал и наконец пригласил друга, чтобы он помог мне в этом нелегком деле. И мы нашли его!!! Нашли плюс! В TMNT можно играть вдвоем за одной клавиатурой. Для таких вот любителей групповых наслаждений в игре предусмотрено целых два режима: или бежать вместе и всех убивать, или становиться друг напротив друга и выяснять, кто тут самый сильный. Конечно же, плюсом это дело можно назвать с большой натяжкой, но если учесть, что на компьютере такую радость даже днем с огнем проблематично отыскать, то засчитаем.
В целом, если на время абстрагироваться от личной неприязни и посмотреть на игру с объективной точки зрения, то можно сказать, что перед нами пример убогой, нудной и тупой аркады, сдобренной небольшой примесью высококачественных мультяшек, неплохой музыки и посредственной графики.

Оценка: 5. Проходя, проходите. Закройте глаза и не обращайте внимания на коробку с четырьмя легендарными черепахами на обложке. Не поддавайтесь искушению, не покупайте ее, пожалейте свои нервы.

Lockust, lockust@tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой CD-rom на "Динамо" (под бегунами)



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета