Anito: Defend of Land Enraged

Anito: Defend of Land Enraged

Жанр: RPG

Разработчик/Издатель: Anito Entertaiment
Похожесть: Arx Fatalis, Divine Divinity
Системные требования: P-III 600, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM

Юг Тихого океана. Небольшой остров, населенный туземцами, колонизируют европейцы. Политика колонизаторов довольно гуманна: племенам, населяющим остров, разрешается жить не в резервации, а в свободных поселениях. Однако последнее время тут неспокойно. Скрытное племя Мангапуаи ненароком убило нескольких колонизаторов, и те всерьез готовятся к войне. В это тяжелое время на помощь всем приходит герой/героиня Агила — сын/дочь вождя одной из деревень и очень положительный персонаж. Как следует из сказанного, роль Агилы в этой ролевой игре исполняете вы, остальные актеры любезно предоставлены разработчиками.

Слово и дело
В этом необычном для ролевых игр мире ваш герой создается вами, и только вами. Правда, создание персонажа заключается в выборе из двух полов и разбрасывании очков между четырьмя параметрами: силой, ловкостью, выносливостью и чакрой. Чакрой называют духовные силы организма, особенно присущие людям с королевской кровью, как у нашего героя. Есть 7 видов чакры (и 7 видов маны, считая пассивные навыки) — в каждой по 4 умения/заклинания. Причем воинам свойственны пассивные навыки, магам — активные. Впрочем, не буду распространяться о ролевой системе — она недалеко ушла от Diablo.

После краткого обучения вас выпускают на волю. И тут главное удивление: это не пародия на "Чертовщину 2"! Да еще и трехмерная не пародия. Местный мир гораздо больше напоминает невервинтеровский, нежели диабловский. Множество персонажей, местные диалоги удивительно разветвлены: общаются не ради выдачи квеста, а просто так, от скуки. Местный алхимик с удовольствием расскажет о своих приборах, а солдаты-колонизаторы подробно объяснят технику стрельбы из пистолета. Конечно, если ко всем подходить с должным вниманием. В разговорах сам персонаж роли не играет — только от уровня вашей заспанности зависит, как скоро вы сообразите, что дотошный охранник хочет всего рублей 15 от вас за проход, а на петушиных боях следует ставить все-таки на чемпиона.
Не без ляпов, конечно. Многие магазины явно недоработаны: у торговки на рынке хлеб покупаем по 10, и его же продаем за 20. Чудны законы экономики индейцев.

Кстати, о хлебе. Герой с некоторой периодичностью нагло требует есть. Не дадите — будет сражаться как дистрофик, подкармливаться на помойках и вообще вести себя неподобающе. Мало того, он еще и спит! Точнее, хочет спать примерно 8 часов в сутки, как все белые люди. Бесконечная тяга к реализму. Тем более, что еду можно готовить, жарить, соединять, а спать Агила желает только в специально оборудованных местах, то бишь гостиницах. Конечно, это все выполнено, как в Arx Fatalis и roguelike, но в "Анито" это важнее, ибо охота или кулинарное дело (вы ведь знаете, что лучшие повара мужчины, а лучшие поварихи — женщины) — вполне нормальное действие (тем более, что на ближайшем рынке торговец дает 5 у.е. за каждого убитого и освежеванного кабана).

Вообще же мир консольный. Вас, конечно, не будут тащить за уши в сторону светлого будущего под великолепные диалоги и видеоролики — всего лишь демократичными пинками направят к следующей подсказке в виде диалога с нужным персонажем. Но, конечно, по своей воле вы куда не надо разработчикам не сунетесь. Но при всем при том достаточно дополнительных квестов. Для прокачки персонажа, конечно.
Выступает еще один недостаток: в игре не генерятся монстры. В окрестных лесах водится десяток кабанов и шестерка бандитов. После их умерщвления у вас встает выбор: двигаться далее по сюжету либо божественным ветром залететь в какие-нибудь Джунгли Теней, где вы и найдете свою смерть от руки неких фантомов. Обидно: во всех консольных мирах герой мог качаться сколько угодно, а здесь... Впрочем, мир довольно интересен. Если, конечно, не смотреть, как его соединили с персонажем через бой.

Бой здесь — кошмар и ужас. Один клик — один удар. В пылу боя (когда вас атакует тройка бандитов) применить спецспособности невозможно в принципе. Магам остается брать в руки луки. Новая проблема: нормальный выстрел из лука занимает примерно столько же времени, сколько требуется врагу, чтобы добежать до вас. ИИ противников не менее страшен, чем их облик. Лучник при вашем приближении начинает ретироваться. Что характерно, с вашей же скоростью. Такая игра в салочки имеет два конца: вам наскучит гонять подлеца по карте либо вы подрежете его на повороте. Такая боевая система недостойна жизни в нашем просвещенном обществе. После просмотра агрессивной части игры хочется или удалить ее, или уплыть в лодке на необитаемый остров отлавливать одиноких последних героев.

Вот стою, держу весло
Наблюдая падение игры в собственных глазах, уныло ищу что-либо хорошее. Благодаря вселенской доброжелательности замечаю: в игре куча мечей. Большая куча: почти все названия я слышал впервые. В наличие также луки, огнестрельное оружие, копья... Но в свете дубовой системы боя это не радует. Графика не поражает ничем особенным. Все персонажи — спрайты, но окружение совершенно трехмерно. Выглядит очень забавно, а природа — еще и реалистично. Что удивительно, все живые существа отбрасывают тени, даром что спрайтовые. Кстати, тени выглядят преотлично. Только благодаря графике и хоть какому-то миру игра вытягивается на "шестерку".

Оценка: 6.
Вывод: На безрыбье, что царит сейчас в жанре ролевых игр, "Анито" смотрится середняком. Но, учитывая изобилие хороших игр других жанров, она достойна лишь пинка в сторону корзины. Как оно обычно и бывает, начинающие разработчики попытались воплотить хорошую идею лишь посредством графики и личного обаяния, что, естественно, не вышло. Советую лишь откровенно скучающим ролевикам.

Алексей Волчок АКА BladeL,
bladel@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG

©1997-2024 Компьютерная газета