Need For Speed Underground


Need For Speed Underground

Жанр игры: аркадные гонки. Разработчик/Издатель игры: Eleсtronic Arts
Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: все серии NFS
Рекомендуемые системные требования: Р-IV 1,4 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM (Gf 3-4), 1,9 Gb HDD free space

Каждая гонка серии NFS — событие, причем событие всегда ожидаемое. Исключение составляла, может, только самая первая NFS по вполне понятным причинам. Однако Underground принесла много неожиданного и нового, и, возможно, после прочтения данного обзора даже самые упертые противники аркадных гонок захотят попробовать себя в новой роли.

Поклонникам "Форсажа" посвящается
Игра разрабатывалась довольно приличное время, однако практически до самого выхода разработчики держали рот на замке, отмахиваясь общими фразами да скупыми скриншотами. А когда вышла — вот тут уж все рты и пораскрывали, так как на поверку игрушка оказалась... симулятором экстремальных гонок в городской черте. Фильм "Форсаж" (в русском переводе) помните? Вот тут вам придется заниматься практически тем же. То бишь по шажкам делать себе карьеру в мире безбашенных гонщиков.
Итак, вы решили попробовать свои скромные силы в уличных гонках. Вначале вас ни в грош не ставят, называя не иначе как "слабачком". Однако вы, собравшись с духом, выигрываете-таки одну гоночку на обыкновенной серийной машине, и на вас начинают обращать внимание. Первой обратила внимание девушка по имени Саманта — такая же любительница острых ощущений, как и вы, разве что более опытная. Она тусуется с такими же ребятами и знает, "что, где и почем". Именно она замечает в вас тихо дремлющий талант и решает помочь, подсказывая, где можно поучаствовать в заезде, дабы зашибить лишнюю копейку и прикупить себе тачку покруче, а также поднять свой авторитет в глазах полуночных экстремалов. Под ее чутким руководством вам и предстоит подняться на первое место пьедестала, а как быстро у вас это получится — зависит только от вас.

Не обошлось без чертовски приятных сюрпризов. Наряду с такими обычными типами гонок, как "прийти первым" (гонки по круговой трассе с определенным количеством кругов — от двух до четырех) существуют режимы "нокаут" (пришедший последним к финишу выбывает из борьбы), "спринт" (езда по отрезку местности от старта до финиша, не по кругу), "на время" (тут все понятно — просто надо уложиться), "кто выносливее?" (надо проехать много кругов, обычно 6, и прийти первым). Но все это мы с вами уже видели в предыдущих частях.
А новое? Пожалуйста — два действительно оригинальных режима: "драг" и "дрифт". "Драг" — это как раз те самые отвязные заезды по ночным улицам, которые мы с вами видели в первых сценах "Форсажа". Четыре машины (реже — две) едут по прямой, выжимая из своих движков все, что возможно. Цель, понятно, быть первым. Но тут мы обнаруживаем исключительно приятные фишки: 1) передачи переключать надо исключительно самому, вручную; 2) делать это надо сверяясь с показателем тахографа, иначе можно и движок запороть, не переключив вовремя передачу; 3) нужно обязательно использовать "ускорение", иначе не быть вам первым, так как соперники будут делать это наверняка. Это, кстати, один из лучших режимов игры. И если сначала вам надо будет ехать только по прямой безлюдной улице, то потом придется еще и поворачивать с полосы на полосу, объезжать двигающиеся автомобили "рядовых" автомобилистов и выверять по капле количество азота, оставшегося в "ускорителе". Всего 25-30 секунд, а адреналина — тонны!

В режиме "Дрифт" надо накрутить четыре круга, максимально занося на поворотах машину — так, чтобы она двигалась "юзом". Чем выше скорость, больше угол заноса и длина пройденного "юзом" пути, тем больше очков вы получаете. Врезаться в ограждения нельзя, иначе сгорают набранные за занос очки, и начинать приходится заново. А какие "комбы" можно нарезать! Да, и небольшой совет: на сложных трассах не обойтись без "ручника".
Во всех режимах три уровня сложности, за каждый — своя сумма денег. На первых порах можно смело ездить на сложном, а дальше — как терпение позволяет. Отдельно стоит упомянуть режим турнира, который может проходить в любом виде: спринт, дрифт, драг. За каждое место — свое количество очков. Побеждает тот, кто набирает за серию из 3-4 трасс наибольшее количество очков. Здесь самые большие награды, поэтому рекомендую, насколько это возможно, проходить на сложном уровне.

А я тачку нежно тряпочкой протру!
За пройденные трассы игрок открывает не только новые машины, но и множество разных прибамбасов, которые влияют не только на ходовые качества, но и на внешний вид вашей любимицы. Прежде всего, новые виды красок — не только оттенки, но и метталики, которыми можно покрасить отдельно корпус, спойлер, обода, тормозную часть, бампера, глушитель и даже крышку движка. Далее: десятки видов капотов, передних и задних бамперов, фар, боковых юбок, ободов — чего тут только нет! Можно самому раскрасить машину, наложить до четырех слоев лака, применить сотни наклеек, изменить тонировку стекол и даже забацать под днище модный неон — цвет на ваше усмотрение. Таким образом, любой может сделать из своего автомобиля красавца, на котором и покрасоваться будет не стыдно, причем этот красавец будет уникальным! Чем больше на вашем автомобиле навешано фич, тем выше ваша репутация у братьев-экстремалов. Чем выше репутация, тем больше очков стиля вы набираете за гонку. Чем больше очков стиля, тем более крутые вещи вы сможете приобретать. И так без конца. Но это влияет на внешний вид, а как же технические характеристики?

С этим тоже полный порядок: на вашего "коня" вы можете установить новые системы тормозов, подачи топлива, подвески, выхлопные пакеты, облегченные конструкции, системы передач и (внимание!) азотный ускоритель. Последний заставляет ваш автомобиль "дыхнуть" синим пламенем из выхлопной трубы и вмиг обогнать конкурентов. Но запас азота ограничен! Все эти вещи бывают в трех вариантах: уличном, профессиональном и экстремальном. Кстати, если вы решите обменять вашу машину на более новую, а характеристики у нее окажутся более слабыми, дождитесь очередных обновлений, установите их, а потом вернитесь к той самой машине и посмотрите еще раз — вы можете быть приятно удивлены.
Конечно, за всю эту красоту нужно платить кровно заработанные в заездах денежки. Исключения составляют уникумы, которые время от времени будут подбрасывать вам персонажи игры за какую-нибудь победу. Поэтому тратьте с умом, и у вас будет красивое и очень быстрое авто, которое доставит вам немало эстетического наслаждения.

Быстрее, выше, сильнее!
Графически игра получилась очень сильной. Такого мокрого асфальта владельцы компьютеров еще не видели. Атмосфера ночного города с его сверкающими витринами и неоновой рекламой передана великолепно: даже на самой высокой скорости ничего не выпадает из поля зрения, всюду свет, фонари, огни — красота. На машины полигонов тоже потрачено немало. Спецэффекты натуральны и ненавязчивы. Присутствует также полноэкранное сглаживание и модный эффект "блур". Видеоролики яркие и стильные.
Звук весьма естественный и не раздражающий. А вот музыка явилась огромным сюрпризом! Такого забойного энергосаунда я не слышал со времен второго Тони Хоука. Много групп, много стилей, но все — быстрые и очень энергичные, как и сама игра. Если человек включает менюшку игры только для того, чтоб послушать музыку — это о чем-то да говорит. В общем, не разочаруется никто! Конечно, чтоб играть на максимуме со сглаживанием и высоким разрешением, необходима конфигурация повыше указанной, но и на той, что есть, можно получать удовольствие, включив почти все красоты, и при этом не наблюдать слайд-шоу "Экскурсия по ночной Москве".

Традиции чайной ложки
Как вы поняли, это я о ложке дегтя. К примеру, можно придраться к однообразию трасс. После сорока-пятидесяти заездов по ночному городу хочется чего-то нового, дневного, открытого, чтоб океан по левому борту... Конечно, трассы иногда разбавляются чем-то подобным — Чайна-таун, стройплощадка, разведенные мосты, через которые весело прыгать, канализация... А если вспомнить название и стиль игрушки, то и придираться, собственно-то, не к чему. К управлению вопросов никаких — порядок, к физике тоже — в меру аркадно, в меру достоверно, интерактивность на хорошем уровне — можно многое снести, и такие микростолкновения даже ощутимо замедляют скорость.
Соперники интеллектом не поражают, но действуют довольно естественно: на сложных уровнях понаглее, на легких — наоборот. И, что не может не радовать, тоже врезаются. Кстати, о столкновениях. Ничто так не раздражает, как когда после пяти кругов лидерства, на шестом, перед самым финишем, врезаешься в неизвестно откуда вынырнувшую машину, и это даже не оппонент, а обычный автолюбитель! И чем ближе к концу игры, чем выше скорость, тем чаще это происходит. Но серия NFS всегда была уделом терпеливых (по крайней мере, на последних уровнях), поэтому и здесь придраться сложно. Ну, и еще картинка смазывается при включенном антиалиасинге, поэтому его лучше отключить и выставить разрешение повыше.

Оценка: 9.
Вывод: Возможность холить и лелеять свою машину, обвешивать ее, как новогоднюю елку, игрушками, а затем нестись с бешеной скоростью по улицам города, уклоняясь от неторопливо едущих "чайников", — это все NfS: Underground. Эту игру еще долго не забудут. Хотя бы потому, что вы долго не решитесь удалить ее с винчестера.

Highcoaster highcoaster@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: аркадные гонки.

©1997-2024 Компьютерная газета