Neighbors From Hell


Neighbors From Hell

Название в оригинале: Neighbors From Hell (в официальной локализации: "Соседи из ада").
Разработчик/Издатель: JoWood Productions.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD.
Системные требования: P-166, 32 Mb RAM, 8 Mb VRAM, 130 Mb HDD Space.
Похожие игры: Ghost Master.
Сайт игры: www.neighbors-from-hell.com .

Так уж получилось, что последнее время на геймеров, словно из рога изобилия, сыплются долгожданные релизы. Каждый месяц выходит столько хитовых гулек, что отыграть во все просто невозможно. Каждая игра блещет революционной графикой и отличным геймплеем, каждая стремится украсть у нас, бедных геймеров, драгоценные несколько часов учебы, работы или сна. В общем, превращает жизнь в сумасшествие. А поводов для такого сумасшествия за эту осень выдалось столько, что только держись. А впереди еще Doom 3, Half-Life 2... На мой взгляд, нужно немного передохнуть...

...И забросить подальше все эти амбициозные проекты. Ну их (пока:)), достали. Расслабьтесь, друзья! Представляю вашему вниманию игрушку, которая скрасит несколько вечеров, поднимет настроение и просто поможет отдохнуть (знаете, намедни мне снилось, что я главный герой Neverwinter Nights, после этого-то я задумался:)).

Игра Neighbors From Hell от австрийской команды JoWood Productions является симулятором самого настоящего "западлостроения". Пожалуй, трудно найти такого человека (ну, разве что отшельник:)), который хотя бы раз в жизни не испытывал негативных эмоций по отношению к соседям. Каким бы милым и доброжелательным он ни был, все равно, когда в полночь его тихая обитель наполняется неповторимой гаммой разнообразных звуков и милым голосом, с позволения сказать, вокалистки группы "Краски", сами собой сжимаются кулаки, и тишайшему члену общества приходят в голову такие мысли, которым позавидовал бы и сам Чарльз Мэнсон. А когда утром музыка сменяется симфонией дрели и молотка, а ванная оказывается затопленной сверху — и до смертоубийства недолго. Вот тут-то на выручку и придет чудный CD с не менее чудной игрой Neighbors From Hell, ибо возможностей оттянуться на виртуальном воплощении надоевшего соседа она предоставляет более чем достаточно.
Игра не обременена сюжетом. Есть объективные данности: вашим "альтер эго" является некий Вудди, шутник и затейник, поле для деятельности — огромный дом, просто созданный для того, чтобы подкладывать любимому соседушке свинью на каждом шагу, и сам сосед — что-то с чем-то. Знаете, даже если такой отвратный индивид ничего лично вам не сделал, да и видите вы его вообще в первый раз — все равно возникает желание ему насолить да вволю над ним поприкалываться. Представьте себе: толстый, лысый, самовлюбленный и вздорный до безобразия мужик средних лет. Он любит есть бифштексы, пить пиво, смотреть телевизор и подглядывать в бинокль в окна симпатичных соседок. И еще свои охотничьи трофеи. И мамочку. А больше он ничего и никого не любит. И его тоже никто не любит. Даже его собака. А ему все равно. Именно этому прелестному человеку нам предстоит разнообразить жизнь.

Геймплей прост и незатейлив: есть дом с несколькими этажами (показан в разрезе), есть сосед, бродящий по комнатам и изображающий активную деятельность, есть Вудди и разнообразные предметы, лежащие то тут, то там. Их нужно подбирать и использовать с другими вещами. Таким образом, все сводится к следующему: Вудди бегает по дому, "тихарится" от хозяина и его домашних животных, которые норовят поднять шум, и "шустрит" с вещами, которыми пользуется сосед (например, подкладывает ему слабительное в пиво или мышеловку в почтовый ящик). Весело и незатейливо.
Игра разбита на тренировку и три сезона, каждый из которых представляет собой набор ситуаций, которые и являются "миссиями". И если в первом сезоне для массированного "западлостроения" имеется только два этажа дома, то во втором и третьем соответственно появляются мансарда и подвал, что открывает новые горизонты в нашей деструктивной деятельности. Да, кстати, если сосед застукает Вудди в какой-нибудь комнате, то он очень расстроится и примется избивать несчастного так, что только пыль полетит.

А самое интересное в этой игре — это выстраивать цепочки из подстроенных гадостей. Для этого нужно сначала внимательно изучить поведение соседа, а потом уже аккуратно браться за труд. В левом углу экрана находится индикатор "озверения" подопытного, и гораздо интересней устраивать все так, чтобы он находил очередной "сюрприз", не успев как следует остыть от предыдущего. Это может выглядеть следующим образом: сосед отдыхает, поливает любимый плотоядный цветок, жарит мясо и угощается добрым красным столовым винцом. Просто идиллия! Этому нужно срочно положить конец =). Отобедав, он идет на кухню за очередной порцией свинины и поскальзывается там на банановой кожуре (абсолютная случайность:-). Пока он, чертыхаясь, пытается подняться, Вудди уже проскальзывает на балкон. "Пошустрив" с огнетушителем, пивом, барбекю и лейкой, он быстро прячется под кровать. А лестница уже содрогается от грузной поступи соседа, который, напевая песенку, идет к барбекю и раскладывает на нем очередную порцию свинины (когда же ты наконец лопнешь!). Все лучезарно, солнышко светит, поют птички... Сосед решает полить мясо пивом (так, наверное, вкуснее:)). Зря он так, ибо Вудди подлил в бутылку чистого спирта! Барбекю объято пламенем, и сосед в ужасе бежит к огнетушителю. Но испорченный хитрым пройдохой огнетушитель сначала отказывается работать, потом заливает пеной соседа, а затем и весь балкон. Очистив все, взбешенный сосед решает успокоить расшатанные нервы и полить любимый цветок. Но подлитое туда средство для роста волос делает свое дело: цветок мгновенно вырастает и набрасывается на хозяина (видно, оголодал, бедный:)). Вырвав цветок, желтый от злобы сосед направляется в гостиную, дабы спокойно откушать. Он опускает свои жирные телеса на стул и с воплем вскакивает: по стулу щедрой рукой рассыпаны канцелярские кнопки. Почти добитый сосед наливает себе бокал вина... Миг, и он бегает по комнате, круша мебель — Вудди налил в вино уксус. Сосед в бешенстве считает до десяти. Вудди доволен — результат достигнут.

Игра построена в виде своеобразного телешоу. Сделав какую-нибудь гадость соседу, мы слышим аплодисменты телезрителей, и наш рейтинг (в процентах) растет. Закончить миссию можно двумя разными способами: или исчерпать все возможные приколы (читай: найти и использовать все вещи), и уровень закончится сам, или достигнуть указанного в брифинге рейтинга и кликнуть "Завершить сценарий".
О графике можно сказать только одно слово — мило. Игра выполнена в технике юмористического 3D и смотрится прекрасно. Само собой, никаких шейдеров мы здесь не увидим, но, с другой стороны, это и не нужно. С любовью прорисованные бэкграунды, уморительные фигурки персонажей, забавная анимация, — все просто чудесно. Звук ничем особенным не выделяется: незатейливые, но приятные мелодии, вопли соседа и злорадное "хе-хе-хе" Вудди. Слышно, что писалось все от души людьми с отличным чувством юмора.
Системные требования просто смешные: оно и понятно, ведь этой игре большие мощности в принципе не нужны (а вовсе не из-за убогости всего того, что происходит на экране, а то некоторые товарищи часто оценивают игру по системным требованиям). Несмотря на то, что игра вышла еще в начале этого года, к нам она официально "доползла" только в ноябре (кстати, "за бугром" она очень прилично продается и до сих пор, за бокс просят около 30 евро, что весьма порядочно для игры, не претендующей на лавры "убийцы какого-то-там-хита").

Оценка: 8. Забавная и оригинальная игра, за которой очень приятно провести вечерок. Она просто создана для компании. Возможно, эта игра не займет высших строчек в хит-парадах, возможно, она не выделяется графикой, возможно, в нее нельзя играть долго... Но зато чертовски приятно. Весело. Свежо. Занимательно.

Алексей Гончаров aka Anathema, lapd@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета