Талисман


Талисман


Название игры в оригинале: "Талисман"
Разработчик: "Антитанк"
Издатель: "Бука"
Дата выхода: 2003 г.
Количество дисков: 1
Жанр: RPG
Системные требования: Pentium-3 600, 128 Mb RAM, 8 Mb video, 850 Mb HDD, Win 98/Me/2000/XP, DirectX 7.0.

Признаюсь, когда я увидел эту игру, то крякнул от удивления. Оформление диска мне понравилось с первого взгляда. Затем выяснилось, что это русская РПГшка, да не простая, а в почти что сказочном мире, где нас будут ждать оборотни, русалки, лешие и прочие прелести русского фольклора. Как я мог пройти мимо?

Обещания
Зазывающие надписи на коробке поведали, что в игре нас ждут четыре героя с уникальными характерами, десятки разнообразных монстров, достоверная структура славянских построек без единого гвоздя, обширный, детально проработанный мир, заклинания, основанные на реальной физической модели, реалистичная физика взаимодействия объектов в игре, а также абсолютная разрушимость всего. Хе, какие предвкушения у меня были, когда я бежал домой из магазина...

Сюжет
Вы — житель города Кияжа, разбойник, воин, амазонка или знахарка — тут уж вам выбирать. Жили вы, жили, и вот в какой-то момент налетели на Кияж нехристи да чудища, и весь город пропал. Просто так: бац! — и нету. Вы — единственный горожанин, который уцелел, и теперь вы должны вернуть город на место. В соседнем городе Коструме маг сказал вам, что тут может помочь только загадочный талисман, который вам и предстоит найти.

Графика
Первое, что я увидел на экране после загрузки игры и просмотра логотипов, было, естественно, меню. Оно мне понравилось с первого взгляда — нарисовано все просто замечательно. Залез в опции и еще раз приятно удивился структуре меню. Залез в раздел авторов и... расстроился. Список разработчиков полз вверх с такой черепашьей скоростью, что даже читать расхотелось. Ну да ладно, не из-за авторов же я игру-то взял. Начинаем новую игру. Первой мыслью было: "Ой!" Все персонажи были похожи на букашек каких-то, что ли. Таких маленьких персонажей я нигде не видел. Хотя в принципе, весь игровой мир в плане графики меня порадовал — нарисовано все просто замечательно: люди, звери, персонажи, дома — просто сказка, все, как и обещалось, только мелковато как-то.

Звук
Звук тоже получился весьма качественный: отличнейшая музыкальная тема, сменяющаяся в зависимости от происходящих событий. Все на уровне.

Геймплей
Вот и приехали. Ибо на этом достоинства игры просто заканчиваются. Обещанные разрушаемость и физика действительно присутствуют. Все оружие и доспехи имеют такой параметр, как износ. Изношенные предметы нужно чинить, иначе они сломаются, и герой их просто выбросит. Фишка в том, что находим мы, допустим, магическую броню, наколенники, шлем и нарукавники. Вешаем это все на себя и ломимся в драку. После драки смотрим: а доспехи-то — тю-тю. Сломались во время боя. Сам бой тоже организован наикорявейшим способом. Нет никакой пошаговости — забудьте. Все в реальном времени. В итоге процесс боя превращается вот во что: тыкаем курсором в басурмана, которого надо порубать в капусту, а затем сидим и периодически тискаем клавишу "H", дабы наш подопечный скушал восполняющего здоровье зелья. Скучно.
Интерфейс в игре ужасный. Другого слова я подобрать не могу. Нет, не подумайте, все нарисовано очень хорошо, но... Отдельно идет мини-карта, отдельно список заклинаний и текущее оружие и здоровье, и отдельно — справочный элемент, который разбит на четыре части: задания, характеристики, лог и инвенторий. Переключаться между всем этим просто не успеваешь, да и работает это все "через кое-как". Например, когда пытаешься повесить на героя броню, то соответствующие слоты подсвечиваются только когда на них наводишь нужный предмет — никаких подсказок, что куда одевать. С оружием то же — полчаса пытался понять, как перезарядить лук, к которому были стрелы, но так и не понял. Та же история с арбалетом.

Теперь о заклинаниях. Они бывают черные (атака) и белые (защита). Всего под заклинания выделено 20 слотов, и чем больше у вас будет заклинаний конкретного вида, тем сильнее они будут действовать. Кстати, неважно, кем вы играете: воином или магом. Воин свободно может прокачать магию и одинаково хорошо рубаться мечом и вызывать смерч.
Разрушить можно практически все. В начале игры вам только этим и придется заниматься, потому как из разрушаемых ящиков\бочек и убиенных врагов порой вываливаются довольно ценные девайсы. Только толку в таком разрушении... Пример: забор мешает пройти, разрушаем забор, а пройти все равно нельзя. Далее. У всех персонажей в игре есть отвратительное свойство: как только поблизости появляется какой-нибудь вывалившийся из убитых\разрушенных предмет, то оные персонажи толпой несутся к этому предмету, дабы его стибрить себе. Иногда это просто достает. Пример: прихожу в Кострум, монах дает мне бездонную бутыль для восполняющего зелья, как только она падает на землю — набегает толпа крестьян и ныкает ее. Ну не пойду же я все деревню вырезать. Приходится перезагружаться.

Слотов для сохранения почему-то восемь, а для загрузки — девять. Но это все просто ерунда по сравнению с тем, что происходит на пляжах. Персонажи либо ходят по воде, имитируя Иисуса, либо, наоборот, по плечи уходят под воду, а затем через некоторое время таким же образом начинают передвигаться и по земле. Заклинания — ужас. Есть там такое заклинание, армагеддон зовется. Суть — вы исчезаете из текущего места и появляетесь поодаль, а там, где вы были раньше, происходит полный "гитлер капут". Набежало как-то раз вокруг меня басурман, ну, думаю, долбану. Долбанул. Появился посередине реки и сразу отдал богу душу — плавать наш перс не приспособлен. Такие вот пироги с котятами — волосатые и мяукают. Хочется надеяться, что все это в самом ближайшем будущем будет исправлено патчами, только я вот что-то сильно сомневаюсь.

Оценки: Графика — 7/10. Звук — 8/10. Играбильность — 3/10. Управление — 3/10. Сюжет — 4/10. Общая — 5/10.

Воронецкий "AlienRaven" Михаил,
Диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета