Офисные правила: простое решение сложных проблем 3

Офисные правила: простое решение сложных проблем 3

При переделывании документа Word формата doc в формат htm некоторые строчки в документе почему-то разрываются, зачем-то переносятся слова на следующую строчку, хотя на предыдущей вполне хватало места. Рисунок, что был в документе, при переделывании в htm поменял положение. Почему это происходит и как это устранить?
Скорее всего, дело в том, что при преобразовании документа в веб-страницу теряются некоторые параметры форматирования (Word предупреждает об этом при попытке сохранения файла как htm). Как известно, Microsoft Word предоставляет очень широкие возможности форматирования, которые не поддерживаются многими браузерами. Чтобы избежать подобных проблем, документы, которые вы в будущем планируете сохранять как веб-страницы, просматривайте в режиме Веб-документ (Web-Layout), перейти в который можно при помощи меню Вид (View). В этом режиме рисунки будут отображаться именно так, как и при преобразовании документа в файл htm.

Как в Office ХР поставить другой шрифт по умолчанию (вместо 12 v 18.)?
Выполните команду Файл > Шрифт (File > Font) или нажмите комбинацию клавиш CTRL+D. Затем задайте нужный размер и гарнитуру шрифта, нажмите на кнопку По умолчанию… и подтвердите изменение. Теперь при открытии нового документа по умолчанию будет установлен заданный вами шрифт.

Как вынести на панель задач команду "Список", вызываемую нажатием правой кнопки мыши, и которая, кстати, выглядит так же, как и кнопка "Маркеры" на панели форматирования.
Что вы понимаете под панелью задач? Если вы имеете в виду панели инструментов, то команду Список выносить не нужно, потому что команда Список в контекстном меню и кнопка Маркеры на панели форматирования выполняют одно и то же действие.

При загрузке файлов в Word по умолчанию открывается не та папка, которую я чаще всего использую, а та, что задана в самой программе — можно ли ее изменить?
Для изменения папки, используемой по умолчанию:
1. Выполните команду Сервис > Параметры (Tools > Options).
2. Перейдите на закладку Расположение (File Locations).
3. Выберите строку Документы (Documents).
4. Нажмите на кнопку Изменить (Modify) и укажите нужную папку.

Я всегда открывал документ, с которым работаю, через меню Пуск > Документы (Start > Documents). Но сегодня его там не обнаружил. Куда он пропал?
В папке Документы (Docu-ments) хранятся файлы, к которым пользователь обращался недавно. Вот возможные причины "исчезновения" вашего документа:
— Если за компьютером работал кто-то другой и открывал другие файлы, ваш документ не вошел в число последних открытых файлов, и ссылка на него была из папки удалена. В этом случае вы увидите в папке ссылки на другие файлы.
— Папку Документы (Docu-ments) могли очистить для увеличения свободного места на жестком диске. В этом случае вы не увидите в ней никаких файлов.
Какой бы из вариантов ни подходил в вашем случае, переживать не стоит. Ваш документ никуда не пропал. Вы можете открыть его другими способами:
• Двойным кликом мышки из "Проводника" (Explorer).
• Двойным кликом мышки из любой другой программы для работы с файлами (например, Total Commander).
• Двойным кликом мышки из окна папки.
• Воспользовавшись меню Пуск > Открыть документ Microsoft Office (Start > Open Microsoft Office Document).
Если вы не знаете месторасположения документа на жестком диске, попробуйте открыть его одним из следующих способов:
— Зайдите в меню Файл. Возможно, ваш документ есть в списке документов, которые открывались в программе последними.
— Откройте Область задач. На ней тоже есть список документов, к которым обращались последними.
Если нужный вам документ отсутствует в списке, и вы не можете вспомнить его расположение на жестком диске, воспользуйтесь функцией поиска документов Windows. Для этого:
1. Выполните команду Пуск > Найти > Файлы и папки (Start > Search > For Files and Folders).
2. Введите название файла в окно поиска.
3. Нажмите на кнопку Поиск (Search Now).
Хочу сохранить файл в формате, отличном от *.doc, однако при раскрытии списка Тип файла (Save As) диалогового окна Сохранить как (Save as) нужное мне расширение не отображается. Что делать?
Скорее всего, нужный вам тип файлов не отображается в списке потому, что при установке Microsoft Office не были проинсталлированы текстовые конвертеры. Для их установки:
1. Закройте все программы Microsoft Office.
2. Выполните команду Пуск > Настройка > Панель управления (Start > Settings > Control Panel).
3. Запустите окно Установка и удаление программ (Add/Remove Programs).
4. Выберите в списке Microsoft Office и нажмите кнопку Заменить (Change).
5. Выберите пункт Добавить или удалить компоненты (Add or Remove Features).
6. Выберите пункт Общие средства Office > Конвертеры и фильтры > Конвертеры текстовых файлов.
7. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите вариант Запускать все с моего компьютера (Run All From My Computer).
Для выполнения установки текстовых конвертеров вам понадобится диск или сетевой ресурс с инсталляцией Microsoft Office.

Я хочу сохранить изменения, внесенные мной в файл, но Word пишет, что "файл доступен только для чтения". Что делать?
Некоторые документы Word имеют защиту от записи (если она была установлена пользователем, создававшим документ).
Когда вы открываете подобный файл, Word предупреждает вас о том, что внести изменения в этот документ не удастся. Для сохранения изменений файлу необходимо дать другое имя или сохранить его с тем же именем, но в другой папке. Для этого:
1. Выполните команду Файл > Сохранить как (File > Save As).
2. Укажите имя файла или измените путь к нему.

Я хочу сохранить изменения, внесенные мной в файл, но Word пишет, что "файл с таким именем уже существует". Что делать?
Проверьте, разрешено ли программе сохранять документ в фоновом режиме. Для этого:
1. Выполните команду Сервис > Параметры (Tools > Options).
2. Перейдите на закладку Сохранение (Save).
3. Проверьте, установлена ли галочка напротив строки Разрешить сохранение в фоновом режиме.
Если галочка установлена, Word автоматически сохраняет документ в фоновом режиме. Если вы пытаетесь сохранить документ в то же самое время, появится сообщение об ошибке. Попытайтесь сохранить документ несколько позже.

Я хочу сохранить изменения, внесенные мной в файл, но Word пишет, что "размер файла слишком велик". Что делать?
Если появилось такое сообщение, значит, на жестком диске недостаточно места для того, чтобы записать файл. Попробуйте освободить место. Для этого:
— Очистите корзину.
— Воспользуйтесь специальной программой для очистки жесткого диска, которая удалит временные файлы.
— Удалите ненужные программы.
Никогда не удаляйте "ненужные", по вашему мнению, файлы и программы вручную. Если вы не уверены в их предназначении, лучше посоветуйтесь с системным администратором или более опытным пользователем.
Если документ слишком велик, попробуйте разбить его на составные части и сохранить по отдельности. Для этого:
1. Вырежьте из документа ту часть, которую нужно сохранить отдельно.
2. Создайте новый документ Word.
3. Вставьте текст из буфера обмена.
4. Сохраните отдельно первый документ и второй.

Я часто работаю с несколькими документами одновременно. Чтобы сохранить изменения в них, мне приходится переключаться между окнами. Можно ли сохранить все изменения сразу?
Для того, чтобы сохранить изменения в нескольких файлах:
• Откройте меню Файл (File), удерживая клавишу Shift. В нем появится команда Сохранить все (Save All).
Вынесите кнопку команды Сохранить все (Save All) на панель инструментов. Для этого:
1. Выполните команду Сервис > Настройка (Tools > Customize).
2. Перейдите на закладку Команды (Commands).
3. В категории Файл (File) выберите команду Сохранить все (Save All).
4. Перетащите мышкой ее значок на любое место на панели инструментов.
• Назначьте команде Сохранить все (Save All) горячие клавиши. Один из вариантов комбинации клавиш — CTRL+S, которая, напомним, по умолчанию используется для сохранения одного документа. Если же назначить ее команде "Сохранить все", это может облегчить работу. Для назначения команде сочетания клавиш:
1. Выполните команду Сервис > Настройка (Tools > Customize).
2. Нажмите на кнопку Клавиатура (Keyboard).
3. В категории Файл (File) выберите команду Сохранить все (Save All).
4. В строке Новое сочетание клавиш (Press New Shortcut Key) введите соответствующую комбинацию.
5. Нажмите на кнопку Применить (Assign), а затем Закрыть (Close).
При сохранении документа в текстовом формате выравнивание по правому краю было утеряно. Почему?
Когда документ сохраняется как "Текст DOS с форматированием" (MS-DOS Text With Layout) или как "Текст с форматированием" (Text With Layout), будьте готовы к тому, что часть форматирования будет утеряна (Word предупреждает вас об этом). В частности, знаки табуляции при выравнивании по правому краю будут заменены знаками пробела. Поэтому, если документ планируется сохранить в одном из этих форматов, использовать выравнивание по правому краю не стоит.

Вчера я целый день работал над документом, сохранил все изменения, но сегодня при открытии изменений нет. Вся моя работа за вчера утеряна?
Если вы действительно сохраняли документ перед закрытием, то работа утеряна быть не может. Скорее всего, вы сохранили его не в той папке, откуда сейчас пытаетесь открыть.
При сохранении документа нужно обязательно выполнять команду Файл > Сохранить (File > Save As). Если вы вместо этого выполнили команду Файл > Выход (File > Exit) или щелкнули по значку <рис>, а затем при запросе "Сохранить изменения в документе?" нажали ОК, Word сохранил файл там, где посчитал нужным. Если вы работаете в локальной сети и открываете документ с локального диска, не надейтесь найти в этом документе внесенные вами изменения — Word "не тронет" сетевой документ, пока вы не дадите ему команду. Если же выполнять команду Файл > Сохранить (File > Save As) и указывать путь к сетевому диску, файл на сервере изменится.
Для поиска "утерянного" файла попробуйте найти его на своем жестком диске, воспользовавшись средствами поиска Windows.

Как узнать, сколько раз был сохранен документ?
Чтобы исключить потери данных, пользователи Word учатся чаще сохранять свои файлы. Когда вы пытаетесь решить проблемы с вашим документом, вам может помочь информация о том, сколько раз вы пересматривали (и записывали) файл. Word сохраняет сведения о том, сколько раз вы сохраняли файл, и есть несколько способов узнать эту информацию:
Способ 1:
1. Выполните команду Файл > Свойства (File > Properties).
2. Перейдите на закладку Статистика (Statistics).
Интересующие вас сведения записаны в строках Автор изменений (Last Saved by), Редакция (Revision), Общее время правки (Total Editing Time).
Способ 2:
1. Наберите в теле документа слово "Редакция:" (без кавычек).
2. Выполните команду Вставка > Поле (Insert > Field).
3. Выберите в поле Категория (Category) вариант Нумерация (Numbering).
4. Выберите из списка строку RevNum и нажмите OK. Word вставит поле, которое покажет, сколько раз этот документ был сохранен.
Для обновления поля Редакция:
— Выделите его и нажмите F9.
— Нажмите Ctrl-A или выполните команду Правка > Выделить все (Edit > Select All), чтобы выделить все содержание документа, затем нажмите F9.
Если вы хотите, чтобы Word обновлял это поле перед печатью (и все другие поля в этом документе) автоматически:
1. Выполните команду Сервис > Параметры (Tools > Options).
2. Перейдите на закладку Печать (Print).
3. Поставьте галочку напротив строки Обновлять поля (Update Fields).

Недавно на секунду пропал свет, компьютер отключился, и вся моя работа в Microsoft Word пропала. Можно ли уберечь файлы от таких происшествий?
Если к вашему компьютеру не подключено специальное устройство — источник бесперебойного питания, — позволяющее сохранять стабильность работы компьютера даже во время скачков напряжения, неизменно будьте готовы к тому, что ваши файлы, которые не были сохранены, могут пропасть. Поэтому сохраняйте работу как можно чаще. Для этого используйте:
• Кнопку Сохранить (Save) на панели инструментов Стандартная (Standard).
• Команду Файл > Сохранить (File > Save) в главном меню.
• Комбинацию клавиш CTRL+S.
Если вам трудно выработать привычку сохраняться, пользуйтесь Автосохранением. По умолчанию Word сохраняет результаты вашей работы каждые десять минут, однако вы можете изменить этот временной промежуток. Для этого:
1. Выполните команду Сервис > Параметры (Tools > Options).
2. Перейдите на закладку Сохранение (Save).
3. Введите в поле Автосохранение каждые ___ минут (Autosave every ___ minutes) число от 1 до 120.

Я установил опцию "Автосохранение" для всех моих документов. Однако, открыв документ после сбоя в работе Microsoft Word, я обнаружил, что сохранены не все изменения. Почему?
По умолчанию Word сохраняет изменения в открытом документе каждые 10 минут. Соответственно, изменения, внесенные вами после последнего автосохранения, не были сохранены. Если для вас важно сохранять изменения чаще, чем каждые 10 минут, измените параметры автосохранения. Для этого:
1. Выполните команду Сервис > Параметры (Tools > Options).
2. Перейдите на закладку Сохранение (Save).
3. Измените в поле Автосохранение каждые ___ минут (Autosave every ___ minutes) число 10 на меньшее. Минимальный интервал автосохранения — одна минута.

При печати документа в режиме структуры на одной странице располагается слишком мало заголовков. Как их "уплотнить"?
По всей видимости, в документе, который вы хотите распечатать, есть ручные разрывы страниц. Для их временного удаления:
1. Сохраните все изменения в документе.
2. Перейдите в режим Обычный (General) при помощи команды в меню Вид (View).
3. Удалите разрывы. Для этого выделите каждый из них и нажмите клавишу Delete.
После выполнения этой операции документ можно напечатать, после чего закрыть, не сохраняя изменений.

Сергей Бондаренко, Марина Двораковская,
blackmore_s_night@yahoo.com



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике soft :: текст

©1997-2024 Компьютерная газета