Smash up Derby


Smash up Derby

Название игры в переводе: "Гонки на выживание 2003"
Жанр: гонки на выживание
Количество дисков: 1 CD
Разработчик: City Interactive
Издатель: Russobit-M
Переводчик: Revolt Games
Качество перевода: переведено все
Системные требования: Pentium-3 800, 128 Mb RAM, 370 Mb HDD, видеокарта на 32 Mb класса не ниже GF2, Win-95, 98, ME, XP, DirectX 8.1.

Как интересно порой смотреть на игры, у которых в далеком прошлом, когда вовсю господствовали 486, были прародители. С тех давних пор я до сих пор помню единственные трехмерные гонки, которые шли (да и сейчас идут) на моем стареньком ноутбуке. Имя этому бронтозавру Destruction Derby. Так вот, за весь период моего существования в качестве геймера я ни разу не видел римейков или клонов этой игры. Ни разу, вплоть до сегодняшнего дня. Сегодня увидел.

Игра не радует интророликом. Обычно меня это сразу настораживает, поскольку тут возможны три дальнейших пути развития: либо у дизайнеров\аниматоров игры настолько кривые руки, что они не способны даже на приличное интро, и вся игра затем оказывается выдержанной в том же стиле, либо на интро просто забили, потому что было лень, и из игры получается эдакий середнячок, либо на интро забили вдвойне, потому что через несколько минут игры мы забываем про интро напрочь, потому что осознаем, что перед нами новый мегахит и будущий лидер продаж этого сезона. По всем параметрам, которые будут рассмотрены ниже, сегодняшнего нашего пациента можно причислить к середнячкам. Почему? Сейчас объясню. Я просто не могу понять, почему игра требует такое железо. Ну не понимаю. Ничего сверхреволюционного в ней нет. Гонки как гонки, но почему-то до железа голодные.

Итак, нас ждут гонки на выживание, то есть мы не просто будем пытаться выжать из машины все, что можно, мы не просто будем заходить в крутые повороты и выполнять головокружительные финты. Мы еще будем устраивать свалки и таранить\давить\крушить\ломать машины соперника. Впрочем, этой возможностью наделен и противник, так что тут вы в одинаковых с ним условиях. Как обычно, имеется три вида игры: одиночный заезд, карьера и мультиплейер, поддерживающий до 16 игроков одновременно. В игре нас ждет четыре класса — от D до A, которые отличаются друг от друга все более возрастающим AI противника. В каждом классе нам дается до 10 треков, на которых мы можем участвовать в заездах. Для того чтобы совершить сие непотребное действие, необходимо будет иметь стартовый капитал, который нам выдадут в размере 100 деревянных. Дело в том, что обычно в классе есть только один трек, заезд на котором бесплатен, но и за выигрыш, соответственно, платят по минимуму. Для того чтобы поездить на более "привилегированных" трассах, необходимо будет раскошелиться. Кроме того, присутствует такой шедевр игростроения, как гараж, где мы будем апгрейдить уже имеющееся транспортное средство либо затариваться новым. Тут, я скажу, денежная система слегка подкачала в том плане, что, если мы разбиваем машину в процессе гонок (об этом ниже), то по их завершению она автоматически ремонтируется, и также автоматически с вашего счета "улетает" необходимая для ремонта сумма. Кроме того, в гараже нельзя держать больше одной машины. Т.е., когда вы покупаете новый агрегат, старый автоматом продается, и его стоимость списывается из стоимости покупаемой машины. Грустно вспоминаю линейку трофейных "Порше" в NFS:PU и плакать хочется.

Чтобы поучаствовать в одиночном заезде, не надо обладать какими-либо сверхнавыками — надо просто пнуть соответствующий раздел меню и выбрать понравившуюся машину и трек (которых на старте просто мизерное количество), а затем наслаждаться колбасной гонкой по бездорожью. С карьерой тоже, по идее, все должно быть понятно: начинаем мы, естественно, в самом "тракторном" классе D, где тусуются только аутсайдеры. Но со временем, накапливая боевой опыт и лелея свою машинку, мы вырвемся в "светлое будущее" — заоблачный класс A. Для перехода в следующий класс вовсе не надо иметь семь пядей во лбу — достаточно просто в четырех из всех доступных заездов прийти к финишу первым.
В игре есть два типа треков: гоночные (где, собственно, надо участвовать в гонке) и арены (где необходимо задолбать противника, причем в буквальном смысле этого слова). Радует звук и музыка — все как надо. Графика. Что о ней сказать? Машины как машины, трибуны как трибуны. Правда, есть несколько веселых моментов, как-то: следы от торможения\езды по песку, пыль, поднимаемая вашим агрегатом, дым из выхлопной трубы и разбитых авто, искры, летящие в разные стороны при столкновении...

В игре присутствует реальная модель разрушений, т.е. от вашей машины при столкновениях постоянно что-то отваливается, да и сама машина приобретает соответствующий вид. Кроме того, у раздолбанной машины ухудшаются все параметры, как-то: тормозная система, двигатель и т.д. То есть, если вы разбили машину в хлам, забудьте о первом месте сразу же.
Подведем итог. Мы имеем довольно неплохую по качеству игрушку, которую, без сомнения, можно посмотреть. Может быть, она вам даже понравится, и вы пройдете ее один, а то и несколько раз. Только хитом она все равно не станет, хотя какую-то долю поклонников, по-моему, все же найдет.

Оценки: Графика — 7/10. Звук — 7/10. Геймплей — 6/10. Физика — 8/10. Управление — 7/10. Общая — 7/10.

Воронецкий "AlienRaven" Михаил
Диски для обзора предоставлены компанией "ВидеоХит"




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: гонки на выживание

©1997-2024 Компьютерная газета