Shadow Flare


Shadow Flare

Полное название игры в оригинале: Shadow Flare (в русском переводе — "Царство тьмы")
Жанр игры: actionRPG
Издатель игры: Denyusha
Похожие игры: Diablo, "Князь"
Минимальные требования: Windows, Pentium III — 800, 64 Mb RAM, 80 Mb HDD, 32 Mb SVGA, Sound card

Многим играм в стиле экшен/РПГ вешают ярлык дьяблоподобности, что зачастую звучит как диагноз, после которого доктор умывает руки. Но если это сказать о диске, который попал ко мне в руки, то данные слова покажутся комплиментом.

Единственный найденный мною элемент РПГ — генерация персонажа. Последняя заключается в выборе пола и имени героя, выполненного в лучших традициях японского аниме. У мужчины более развиты физические качества, а из особей прекрасного пола получаются лучшие маги. После чего вам рассказывают страшные сказки о том, что в добавок ко всяким гоблинам, троллям и оркам, не говоря о банальных немертвых и злобных ошибках эволюции этого мира, появились молниеносные горгулии, которые рождены, чтоб восьмую заповедь сделать сказкой.

Вас просят по мере сил разобраться с этой проблемой, а заодно провести контрольную зачистку территории. И отправляют на прохождение воинской службы в небольшой городок на окраине человеческих земель, что вы, если верить прологу, с радостью идете исполнять.
В этом городе, который носит гордое название Дальний город, вы сможете пообщаться с купцом Молца, ведьмой Сирией и командиром Остаром. Первому можно продать трофеи, найденные на трупах врагов или в разграбленных гробницах. Обратная связь торговли затруднена: у торговцев почти невозможно найти что-нибудь посерьезней, чем амуниция для героя. А вот обменивать на деньги баночки, восстанавливающие жизнь или ману, не стоит, их можно оставить до худших времен на складе. Ведьма вам расскажет о своем непростом трудовом пути и попросит уничтожить крестного отца местных бандформирований гоблинов. Наверное, с этим титулом особь данного вымирающего вида получает новую окраску, совпадающую с цветом рака после варки, что подтверждает и возросшая крутость. А после его ликвидации госпожа Сирия с удовольствием восстановит вам физические и моральные силы, не взяв за это ни копейки. Командир поведает о сложной внешнеполитической обстановке и попросит поубивать за родину, предварительно записав в гарнизон, и разбросает вокруг себя оружие и двести монет в местной валюте. Преднамеренность этого действия словесно подтверждается вашим внеочередным званием — духа бесплотного. После свершения небольшого подвига либо по достижении некоего уровня вас будут официально называть воином — если выживете, конечно, — хотя можно и посмертно. Новых заданий можно ожидать лишь от этой тройки, которая стимулирует вас кнутом. Не выполнив чьего-то задания, можно лишиться всех услуг этого персонажа.

Процесс уничтожения врагов стандартен для игр типа Diablo: левой клавишей лупишь орудием убийства, правой — бросаешь заклинания. Но во втором есть свои нюансы. Первое псевдозаклятие — суперудар. Первые несколько уровней он не особо отличается от обычного удара, ну, кроме нанесения его не сходя с места. Но затем он значительно обогащает твой арсенал. Продвижение вперед и нанесение серии молниеносных рубящих ударов с прыжками в разные стороны не может не внушать уважения, особенно когда перед тобой небольшая очередь смертников. Одно нажатие — и их может стать на три-четыре меньше. Но в этом случае выпадает из процесса магия, что не всегда есть правильно.
Бестиарий игры невелик. В первом эпизоде лишь четыре вида тварей. Это гоблины с дубиной (оглоблей, булавой, топором, секирой), гоблины-пращники, скелеты и летучие мыши. Внутривидовым атрибутом различия является цвет. Чем тварь светлее, тем сложнее убедить ее в напрасности нападения на вас. Только метатели остаются теми же. Этот контингент вражьего воинства одновременно является как самым трусливым, так и самым опасным. Догнать и убить их достаточно трудно, да еще и контактные бойцы донимают. А если пращников много, то в одиночку с ними управиться достаточно сложно. Интересной новинкой стало минирование. Устанавливаешь одну из десяти — и отбегаешь на безопасное расстояние, затем возвращаешься заканчивать исправлять ошибки эволюции в отдельно взятой местности.

С самого начала игры у героя будет верный соратник — собака. Ее значение трудно переоценить, ибо оружие нелюдей остро, и руки их быстры. Двух-трех пропущенных ударов хватает для возвращения вас в город, но без некоторых деталей амуниции, что не только больно, но и обидно. Пес в боевом режиме отвлекает на себя несколько врагов, а иной раз и снимает их с повестки заседания. Правда, не могу понять одной простой вещи: почему он такой сильный и живучий. В первых локациях его можно выпустить вперед, а самому бегать в окрестностях — через пару минут надо будет походить, дабы собрать трофеи и при необходимости покормить брата своего меньшего. Отличий в наборе опыта при этом мною замечено не было, так что можно спокойно эксплуатировать собаку без вреда для себя и износа обмундирования. А если убьют ненароком, то заклятие-телепорт всегда под рукой — в городе будет ждать еще один песик. На собаку в режиме сопровождения внимания никто не обращает. Она ходит поблизости, путается под ногами, не дает развернуться толком — в общем, мешает гоблинам спокойно жить. Но те явно соблюдают древний римский принцип о хождении в гости с мечом и последующей причине гибели.

Как и в "Дьябле", уровень героя поднимается пропорционально количеству убиенных супостатов. Но самому выбрать характеристики, нуждающиеся в увеличении, не дадут. Вам будет сообщено, что и на сколько поднято и какое заклинание изучено. Стимулировать появление новых заклятий можно при помощи артефактов одной из школ магии, которых всего восемь начиная от стихийных и заканчивая чернокнижной. Но, как уже было сказано, иногда стоит серьезно задуматься о необходимости использования волшебства: простая сталь зачастую гораздо быстрее справляется с задачей наполнения ладьи Харона. Магия удобна лишь в прикладных случаях: сгонять в город, подлечиться, скелет поднять, но не более того.
Итог. Про графику и музыку здесь упоминать не буду. Есть у нас такая традиция: о таком либо хорошо, либо как обычно. Такую прорисовку можно было понять в 1998 году, но сейчас 2004-й. Пристально всмотревшись, можно заметить несколько интересных деталей — те же боевые навыки борьбы на мечах. Общий взгляд в лучшем случае вызовет ностальгию, в худшем — недоумение. Вас бы да на пятилетку раньше. Поэтому советую: проходя мимо этого диска, проходите мимо.

Оценки: Оригинальность — 3/10. Сюжет — 5/10. Графика — 1/10. Звук и музыка — 3/10. Игровой интерес — 4/10. Общая — 3/10.

Zyma
Диски предоставлены интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: actionRPG

©1997-2024 Компьютерная газета