History Channel's Crusades: Quest for Power


History Channel's Crusades: Quest for Power

Название игры в переводе: "Портал времени: По следам крестовых походов"
Жанр игры: RTS
Разработчик/Издатель: Activision Value
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: Age of Empire 2, Z
Минимальные требования: Pentium III 500 MHz, Win 98/2000/ME/XP, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D video card, 500 Mb HDD
Рекомендуемые требования: Pentium III 800 MHz, Win 98/2000/ME/XP, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D video card, 800 Mb HDD

Какие вы знаете причины для войн? Воевать можно за Родину и свое право на существование, против врагов отечества и правящего класса, ради наград и завоеваний. Разработчики "Портала времени" предлагают вспомнить повод, возникший в XII веке, — за истинную веру. У вас появляется возможность проявить свои тактические способности в первом походе за гробом Господним.

В начале игроку будет предложено выбрать одну из двух кампаний: непосредственно поход за гробом Господним в страну неверных или защита великого Константинополя и святого Иерусалима от западных варваров-головорезов. После чего начинаете эту войну с самого тяжелого момента для вашей стороны.
Западная кампания берет старт с горного ущелья Аравийского полуострова, который надо пройти воинам меча и креста для выхода к крупным городам неверных. На это вам выдается десяток ходоков за гробом. Впоследствии их число может возрасти до 25 человек, но новых разновидностей бойцов святого фронта получить нельзя. Воинов три вида: пикинер, лучник и крестоносец, к ним в нагрузку придаются попы. Функция последних — молитва Господу-богу нашему о скорейшем выздоровлении раненых. В начале миссии их выдают достаточно много, около трети всех наличных сил, но восстановить их потери невозможно. Отсюда мораль: хочешь жить долго, береги священнослужителей. С военными проще: для их воспроизведения достаточно поставить палатку необходимого типа и попросить бойцов возникнуть во имя бога и определенной суммы золотом.

Самыми дешевыми солдатами являются пикинеры. Единственный их плюс по сравнению с остальными — длинные копья — без проблем нейтрализуются метательными кинжалами арабов. Но при должной раскачке на четвертом уровне на них может снизойти святое благословение. С его помощью можно разбросать полдесятка солдат врагов на пару метров во все стороны. На крестоносцев этот дар начинает снисходить уже со второго уровня, и оный более красочен, чем у пехоты, если оценивать этот факт со стороны христиан. Во время битвы у рыцаря вырастают ангельские крылья, а меч становится вдвое больше своего хозяина. Зато и стоят они, рыцари, в три раза дороже. Значение лучников не отличается от привычного нам. Но оное значительно возрастает при прокачке. Сильнейшие стрелки выпускают залп из двух зажигательных стрел, что крайне отрицательно сказывается на состоянии шатров иноверцев, если вы их в тот момент штурмуете. Единственным ресурсом, с помощью которого можно рекрутировать новобранцев, является золото. Добывается он одним способом — собирательством, — но двумя методами. Первый, и самый простой: подобрать все, что раскидано по карте разработчиками. Единственным его недостатком являются враги вашего единого и всеблагого бога, крайне отрицательно относящиеся к вашим же похождениям по якобы их территории. Гораздо продуктивней устроить геноцид в масштабах Святой земли и обирать трупы неприятелей. Посмотрев на данный процесс в начале миссии, когда денег мало, а врагов тучи, один знакомый охарактеризовал его как выбивание бабок из конкурентов. После двух-трех победных стычек можно организовать полноценное обустройство лагеря с постройкой палаток всех типов на новом месте, более приближенном к местам предполагаемого базирования основных сил неприятеля. Кроме золота, надо собирать святыни. В каждой миссии их число фиксировано и колеблется от трех до двенадцати. Артефакты представляют собой всевозможные кресты, четки, библии (в оригинале и с автографом автора) и прочие символы веры. Что характерно, у воинов ислама план по реликвиям тот же, в том числе и по их качественному составу. Неужто от басурман времен крестовых походов пришел принцип "собаки на сене". Значение этих святынь нигде не указано, но, судя по всему, благодаря им возрастает интерес бога к ратным делам и его моральная поддержка своей стороне.

Мусульманская кампания не сильно отличается от западной. Поля сражений те же, только миссии, в которых они используются, расположены в ином порядке. Разумеется, немного другие и цели. Как правило, это охрана ворот в первом задании или очистка города от "западных варваров" — со второго по четвертое. В этом смысле показательно третье боевое задание в восточной кампании. Вас просят очистить от европейцев Константинополь, найти вандалов, осквернивших собор святого Аврелия, и вернуть мощи с их ковчегом на историческую родину. Не меньше удивляет различие в характере приказов из центра. У крестоносцев тебя благодарят за очередное выполненное задание, говорят, что без тебя никак не справились бы и дают новое указание на захват очередного укрепрайона. Предводителя их оппонентов тоже хвалят, но сообщают, что из-за некомпетентности остальных руководителей враг сумел прорваться, затем идет команда исправить ошибки других в следующей миссии.
Армия защитников гроба не особо отличается от войска крестоносцев. Кроме названий и внешнего вида, заметен лишь один нюанс: у пехоты арабов вместо копья имеется сабля и парочка метательных кинжалов, по виду напоминающих бумеранг. Прелесть этого оружия в его смертоносности. Один удар саблей/мечом снимает 10-25 процентов хитпойнтов, а данное достижение оружейной мысли убивает с первого раза, поэтому его так редко можно видеть в действии — жалко.

Ограничение в 25 солдат серьезно стимулирует тактическую мысль игрока: у вашего оппонента число рекрутов не ограничено. К тому же, враг не спит и постоянно атакует ваши палатки. По своему опыту могу сказать, что оставлять на их охрану меньше 15 бойцов глупо, прибавьте сюда несколько отцов церкви — и вы поймете, кем приходится идти в атаку. Для этой цели оптимален отряд из четырех-пяти святых воинов, двух лучников и одного просто святого, кроме того, для успешности налетов все должны быть достаточно высокого уровня. После ряда вылазок вашему формированию надо возвращаться "домой" за пополнением, успевшим получить бесценный опыт в многочисленных защитных стычках с иноверцами. Но к чему я вам все это рассказываю, ведь универсальных рецептов не существует — захотите, без труда найдете свой.
Графика и музыка достаточно добротны, но особого восторга не вызывают. Только появляется недоумение при виде использованных шрифтов — далеко не всегда можно прочитать свое задание. В остальном интерфейс прост и интуитивно понятен.
"Портал времени: Крестовые походы" объединил наработки большого числа RTS. Тут можно заметить склонность к истории "Эпохи Империи", рекрутскую систему Z, тактические изыски Commandos, правда, не в тех масштабах проработаны детали. Но в то же время нельзя сказать о большей степени похожести ни с одной из перечисленных.

Оценки: Оригинальность — 8/10. Сюжет — 5/10. Графика — 4/10. Звук и музыка — 6/10. Игровой интерес — 5/10. Общая — 5/10.

Zyma
Диски предоставлены интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: RTS

©1997-2024 Компьютерная газета