Star Wars Jedi Knight 2 Communication force


Star Wars Jedi Knight 2 Communication force


Жанр: Шутер от первого/третьего лица;
Разработчик/Издатель: Lucas Arts;
Похожесть: Все, что связано со Star Wars

Сейчас уже никто не сомневается, что Star Wars (Война и станция "Мир") — это всерьез и надолго. Фанаты ликуют: практически все аспекты игровой вселенной были показаны в играх "на тему". Желаете прокатиться на карах в уютной домашней обстановке? Воля ваша. Хочется обустроить планету, пойти в атаку на имперские форпосты? Есть и такое. Были и симуляторы, и стратегии, и ролевухи, и пазлы (вы не поверите, но есть)... Однако всегда в почете у публики шутеры с футуристическим оружием (мы уже помним все наименования боевых единиц, используемых во вселенной Star Wars), имперцами и ИМ — великим, неподражаемым, символичным лазерным мечом. О да, ради него одного скупают всю партию продуктов с Jedi в заголовке, ради него дизайнеры тратят все свое время на прорисовку новых финтов джедая-фехтовальщика... Ради него вообще игра: настоящий Джедай выбросит все свое оружие сразу по приобретении меча. Вы представляете мелкого магистра Йоду с пулеметом на плече или Оби Ванна со снайперской винтовкой? То-то и оно: в любой игре, где есть световой меч, все остальное оружие делается лишь для галочки. Нынешний подопечный — дополнение к Jedi Knight 2. Возможно, вы возмутитесь, вспомнив, что уже давно вышел Jedi Knight 3: Jedi Academy. Конечно, это так, но между второй и третьей частью разница совсем не в том, что нужно было менять.

Во второй части есть хороший сюжет, обновленный движок кваки номер три и просто красочная и красивая графика. Академия джедаев — это идиотский сюжет, хороший мультиплеер, новые возможности в виде двух мечей на руки и плохонький сингл. В нем много оригинальных уровней, но сам бой на карте не слишком интересен (по крайней мере, мне) а оригинальные загадки, что были во второй части, пропали вообще. Я прошел Академию за пару дней, так и не застряв ни единожды (на высокой сложности), а вот со второй я приятно помучился гораздо дольше. Кроме того, графика совершенно не изменилась, лишь добавилась мелкая нелинейность и примесь РПГ. Но главное — само понятие о джедаях.
Видимо, те джедаи, что смотрят на нас с экрана, хорошо подходят фильму, но не лезут в игру. Игрокам нужны не мудрые рыцари, рассуждающие о бренности бытия и силе темной стороны, а лихие ковбои с автоматом на плече, гранатой на поясе да мечом в руке. Во второй части сериала эта тенденция была не так ярко выражена, но в Академии только Люк-любимый-наш-Скайуокер еще думает головой, остальные тупо машут мечами и отрабатывают стипендию. Так вот, Communication force ближе Jedi Knight 2, чем к Jedi Knight 3. Главный герой, выпускник академии Скайуокера, гораздо более сознательная личность, чем рубака из Jedi Academy.

В далекой галактике неспокойно. После того, как император отдал концы, а Новая Республика навешала Империи по самое не хочу, подлые имперские приспешники попрятались, избегая войн и лишь творя мелкие нападения, недостойные настоящих джентельменов. В общем и целом обстановка напоминает советскую пропаганду времен Гражданской Войны, как бы глупо это ни звучало. В это тяжкое время все больше военных командиров становятся предателями. Сам Скайуокер понять не может, почему они это делают: многие из перешедших на сторону Империи были примерными семьянинами и поддерживали партийные идеи, со многими Люк пил из одной бутылки, что скрепляло доверие. Для выяснения подробностей был отправлен Марк Прайд — один из лучших учеников академии. С этого момента заканчивается заставка и начинается игра.
Что приятно, заставка выполнена на довольно высоком уровне: пусть и скриптовая, на движке, но довольно красивая, проработанная на высоком для дополнения уровне. Правда, движок квэйка третьего плохо заточен под скриптовые сцены, но разработчикам удалось использовать его на полную катушку.

Тут хочется сказать доброе слово о локализаторах. Отлично переведено все, даже тупые анекдоты, что рассказывают друг другу имперские солдаты, скучая на посту (Подходит как-то Люк Скайуокер к Императору и спрашивает: "В чем сила, брат?" Тот отвечает: "Ну, сила она во власти!" "Вот и папа говорит, что во власти, а сила — она в ньютонах"). Да и сам отважный герой, хоть и истинный серьезный джедай, но зачастую выдает курьезные перлы. И, в отличие от твердолобого Кайла Катарна, который встречался ранее, Марк использует великую Силу гораздо "правильнее". К примеру, Кайл совершенно не использовал свою способность забалтывания а-ля "Это не те андроиды, которых вы ищете". Прайд же на первом уровне, будучи безоружным, уговаривает штурмовика отдать ему бластерную винтовку. Безвозмездно. А разве такому откажешь?
Вообще все повествование выполнено не в том "сказочном" стиле первого эпизода и не в той "серьезной" манере повествования из второго (кучка героев спасет демократию в Республике от подлых буржуйских оккупантов в кинобредовой форме), а именно: 4-6 эпизоды — те, что можно назвать культовыми. Да и хронологически игра ближе к ним.

А вы правда стреляете или кино снимаете?
Игра сразу же вводит вас в круговорот битв с имперцами, наемниками и джедаями, решения несложных загадок и просмотра скриптовых роликов. Слава богу, сложность в игре нормальная: с первого же уровня вам скучать не придется, враги атакуют организованным скопом. Не то чтобы игра чересчур сложна, просто она начинается так, как должен начинаться нормальный боевик: безо всяких обучений и издевок вроде элементарных начальных уровней. Да оно и правильно, вряд ли начинающий игрок будет играть в дополнение к игре.
Всякое сопротивление врагу ведет за собой появление огромных проблем: многие места в игре проще пробежать, проскользнув мимо охранников, либо наделав шуму и полетев дальше. И пусть это нельзя назвать элементами шпионского боевика, но джедаю логичнее проскользнуть мимо толпы штурмовиков, чем ввязываться в бой. Конечно, он победит и вылечится, но зачем лишний раз рисковать? Правда, темный джедай в таком случае пару минут поработал бы молнией, но это уже на ваше усмотрение.

Бои со слабенькими (на самом деле, не такие они и слабые, но по прошествии пары часов махания мечом вы перестанете обращать на это внимание) имперцами уморительны: игрок летает по карте, как волны по микроволновке, и наводит шухер на весь район. Солдатам остается лишь прятаться за двери, открываемые ключ-картой, да за силовые поля. И те, и другие, как правило, открываются с другой стороны уровня. А офицерики — вообще радость садиста. Они дико мечутся, уворачиваясь от вездесущего меча, да пуляют из своего пистолетика. Хуже становится, когда подключаются роботы: они стали намного опаснее, главным образом из-за все той же организованной атаки. Некоторые из них еще и умеют летать, так что проблем они добавят. Ну и пушки — единственные существа (или механизмы), с которыми следует разбираться с помощью оружия, желательно — арбалета. Оружие не изменилось, ну да ладно.
Музыка все та же: крайне неплохие вариации на две основные темы фильма ("темную" и "светлую"), а также еще несколько треков. Для записи треков к игре задействовали тот же оркестр, что и для фильма, так что музыка очень хороша для игры, равно как и звук. Разве что не переведены выкрики врагов (не во время скриптовых роликов), но это терпимо: в отличие от Jedi Academy, здесь важную информацию не выкрикивают.
На протяжении 30-ти ОГРОМНЫХ (они действительно велики) карт наш ловкий рыцарь рубит направо-налево врагов Партии и потихоньку увеличивает свои возможности Силы. В целом, дополнение представляет из себя лишь набор карт и новые модельки. Мультиплеер просто убран за ненадобностью — он выше всяких похвал в Jedi Knight 3 Jedi Academy. Карты проходить интересно, и этого вполне достаточно для дополнения. Можно сказать, в лучших традициях 3DO.

С шашкою на танк бросится джедай
Все-таки минимальные изменения несут за собой минимальные ошибки. Графика совсем не прекратила показывать красивые эффекты и высокий уровень детализации, а новые персонажи и приглашенная звезда Люк Скайуокер (ну и что, что раньше он был, таких людей надо помнить всегда!) прекрасно вписываются в проработанные уровни, напичканные скриптами не меньше, чем оригинал, а то и больше.
Игра занимает один диск и не требует оригинала — спасибо нашим пиратам. И хоть это дополнение не вносит многих новшеств в геймплей, для аддона игра длится достаточно долго и понравится фанатам вселенной Star Wars и Jedi Knight. Правда, излишняя головоломистость может не понравиться любителям стрелялок, но Меч и Сила — чересчур привлекательные темы для игр, чтобы их пропустить.

Алексей Волчок АКА BladeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Шутер от первого/трет

©1997-2024 Компьютерная газета