No one lives forever 2: Contract JACK.

No one lives forever 2: Contract JACK.
Умри, но не сейчас


Жанр: FPS

Разработчик: Monolith Production
Издатель: Sierra
Похожесть: Return to castle Wolfenstein, Chaser
Системные требования: P-III 733 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM
Вывод: Веселый красочный шутер, понравится как начинающим, так и продолжающим. Однако это уже не шпионский боевик, а просто бойня, так что фанаты оригинала могут жестоко разочароваться.
Оценка: 7.

Шестидесятые, наша эра. ХАРМ, страшнейшая террористическая организация мира, вынашивает планы мирового господства. Ей противостоит величайший спецагент Кейт Арчер — разведчица и шпионка. Сюжет кажется пафосным? Это так. Сюжет просто дурацкий, полон штампов и идиотских персонажей. Но так и должно быть в веселом боевике о злых гениях и гениальных злодеях шестидесятых.

И вот один из лучших шутеров прошлого года получил продолжение. Другие уровни, другой сюжет, другое оружие — вот краткий список работы, проделанной за год. Теперь все могут с готовностью брать мыши в руки и снова сражаться за все хорошее, что есть в мире.

Никто не вечен
На смену положительной спортсменке, красавице, а если надо, то и комсомолке Кейт Арчер пришел отрицательный и весьма меркантильный Мистер Джек. И догадайтесь с двух раз, на кого он работает. Да-да, на тот самый ХАРМ — страшнейшую террористическую организацию на Земле.
Путь героя начинается при крайне неприятных обстоятельствах. Джек чем-то разозлил итальянскую мафию, и теперь перед ним стоят двое. А он валяется связанным. Чтобы Джек получил максимальное удовольствие от грядущей расправы, они включают сообщение от своего босса... Тут даже самые серьезные люди понимают, насколько идиотский, но веселый ожидается сюжет.

"Джек, прости, что не могу присутствовать. Моя тетя вечно лезет в мои дела, а ребятам это не нравится, и сейчас я везу ее в больницу. Ты ведь знаешь, в какое криминальное время мы живем. В общем, разберитесь с ним. Я хочу чтобы он мучился". Запись выключается. "Подай мне бензопилу", — слышит Джек возглас одного из палачей, рвет веревки и быстро метелит обоих кулаками... Здесь, в Сицилии, и начинается собственно игра, но выступления нашего героя аншлагом пройдут по всему земному шару и за его пределами. Масштабы трагедии меньше, чем в оригинале (если помните, Кейт Арчер даже залетела в Империю Зла образца 60-х годов, известную нам как USSR), зато кто еще летал на луну в шестидесятых? Армстронг? А зачищал ли он там террористическую базу?..

Ничего личного
Разнятся не только цели, но и методы. Кейт Арчер могла прокрасться мимо противников, активно использовала бесшумное холодное оружие. Джек же по натуре — грубый боевик, не ищущий обходных путей и благородно стреляющий очередями по толпам врагов. Из-за такой его боевой направленности исчезло множество полезных отвлекающих инструментов и специальных возможностей, немного изменились уровни — теперь у вас лишь один способ пройти уровень. Однако не допускайте мысли, что игре это вредит. Ничуточки! Игра поменяла курс и стала более прямолинейной, похожей в особенности на Wolfenstein или Medal of Honor.

Интеллект врагов, как мне показалось, несколько улучшился, хоть зачастую и благодаря скриптам. Из-за того, что респавн врагов упразднили (и слава богу! Попробуйте пару раз пробежаться через военную базу, переполненную врагами), исчезла и возможность поднять тревогу — раньше это подразумевало появление в пределах видимости местного отряда быстрого реагирования. Конечно, враги периодически появляются на карте, но всегда из-за скрипта, и не из воздуха, а из каких-нибудь ранее закрытых мест вроде комнат или домов.
Враги теперь всегда грамотно ищут укрытие. Они высовываются из-за углов и палят по вам. Они умеют прыгать и кидать гранаты, орать благим матом и действовать в команде. И вообще, они страшно напоминают (умом — не внешним видом) своих правительственных коллег из Half-Life — самых приятных тамошних противников. Ляпы в поведении — редкость, а на высоких уровнях сложности они отлично отражают ваши атаки и пресекают любые попытки сбежать.

Однако наш Джек тоже не первый день в армии. Его навыки стрельбы примерно равны максимальной точности Кейт Арчер, то есть его автомат практически с любого расстояния стреляет с максимальной точностью. Теоретически такое возможно, но верится с трудом, особенно в свете косоватости врагов. На легком уровне сложности есть даже автоприцел — узаконенное читерство. Но какой уважающий себя игрок играет на низшем уровне сложности?

Оружие — вот что лучше всего сделано в этой игре. Оно отлично звучит, весело бахает и наводит шорох на всю округу. В свете феноменальной точности Джека однозначно рулит автоматическое оружие. Однако есть кулаки — их удобно использовать против ослепленных световой гранатой (flash grenade — в переводе наших пиратов — "сверхбыстрая граната"), но это только в крайнем случае. Пистолет не слишком убойный и обладает малым количеством патронов в обойме. Дробовик очень мощный, на ближних дистанциях убивает сразу, на средних нужна пара выстрелов. Калашников, M4A1, чешский SMG, он же с глушителем, лазерная винтовка примерно одинаковы по характеристикам, разве что калаш и M4A1 посильнее остальных. Есть также снайперская винтовка и пара типов тяжелого вооружения, причем чаще его используют против нас. Гранаты — очень мощное оружие в наших руках, но враг наносит ими подозрительно малый урон.

Нигде не виданное
Графика хороша. Древний, но бодрый Lithtech (Aliens vs Predator, M&M9 etc.) легко обрабатывает открытые пространства, но плохо справляется с большим количеством моделей. Обстановка комнат и прочего в меру детализирована, хотя текстуры могли быть более качественными. Модели хорошо анимированы, особенно красиво они падают на землю и весело катятся по наклонным поверхностям, а еще и падают с высоты, медленно переваливаясь через перила. Правда, все это лишь заготовленные анимации — не скоро в шутерах появятся возможности Silent Storm. Эффекты от стрельбы и взрывы смотрятся тоже неплохо.
Музыка стилизована под "классические" шпионские боевики вроде саги о Джеймсе Бонде. Очень атмосферно. Звуки и выкрики на высшем уровне. Жаль только, игра не поддерживает EAX.

Архитектура уровней и множество скриптов радует. Часто приходится возвращаться назад (где, как правило, поджидают новые враги) и свершать какие-либо ритуальные действия для дальнейшего продвижения. На уровне иногда слышны разговоры противников между собой. При полной молчаливости главного героя это просто счастье. Конечно, они наполнены штампами, пафосом и просто идиотизмом, но разве это плохо? "Что будем делать? — Просто перестреляем их. — А если они выстрелят в ответ? — Тогда мы трупы. Тогда пусть лучше они к нам". Или: "Скорее! Есть еще много зла, что мы должны сотворить!" Или: "Я убью тебя! Не знаю где, не знаю когда, не знаю как, но я убью тебя!!!"
Главным недостатком игры является ее краткость. Чуть больше, чем Мах Payne 2, но тоже очень мало. И хоть хороша, но не великолепна. Есть много оригинальных вещей (как вам полет в открытом космосе?), но все же это просто очередной хороший шутер вроде вышедших в прошлом году Chaser, Freedom Fighter и других. Да, и обязательно досмотрите титры до конца: идущие на фоне размышления главных злодеев об интерьере на злодейских базах, обучении персонала и езде на лыжах многого стоят!

Волчок Алексей aka BladeL, bladel@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS

©1997-2022 Компьютерная газета