MSI FX5600 VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5600)
MSI FX5600 VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5600)
Продолжаем рассматривать линейку видеокарт производства MSI на чипах NVIDIA GeForce FX. В прошлый раз мы говорили о видеокарте MSI FX5600 VTD256 на чипе NVIDIA GeForce FX 5600 производства MSI в варианте retail N-BOX с оригинальной системой охлаждения.
Понятно, что не каждому такая вот "система" по карману. Именно поэтому в линейке MSI есть еще одна плата на базе NVIDIA GeForce FX 5600 — MSI FX5600 VTD128, которая поставляется не с N-BOX комплектом поставки и не имеет оригинальной конструкции охлаждения, но, забегая вперед, скажу, что от этого ее возможности никак не страдают.
Комплект поставки
В очень красочном боксе с рельефными изображениями удалось обнаружить более чем внушительный комплект поставки:
• непосредственно сама плата;
• переходник-разветвитель для VIVO;
• переходник DVI-to-D-Sub;
• подробнейшее руководство пользователя на английском языке;
• 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
• 6 CD с драйверами и софтом включая собственные оригинальные разработки MSI;
• рельефная наклеечка "MSI".
Комплект поставки производит самое приятное впечатление. Компании NVIDIA вообще грех жаловаться на бедность комплекта поставки своих партнеров, а MSI в этом отношении даже перевыполняет план, что не может не радовать.
Дизайн и компоновка платы
Плата MSI FX5600 VTD128 полностью копирует референс-дизайн NVIDIA GeForce FX 5600. Поэтому рассматривать какие-либо конструкторские инновации не представляется возможным из-за отсутствия таковых, но минусом платы мы это вовсе не считаем. Собственный дизайн PCB — дело хлопотное и в большинстве случаев ненужное.
Карта имеет на борту 128 Mb DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 VIVO-порт. Функции видеокодера для реализации возможностей VIVO выполняет уже привычный нам энкодер фирмы Philips — SAA7114H.
Чипы памяти производства Samsung (K4D261638E-TC36) размещены в 8 микросхемах на лицевой и оборотной сторонах печатной платы в обычной (TSOP) упаковке и имеют время выборки 3,6 нс, что соответствует примерной частоте работы 275 MHz (550 MHz), на которой память и функционирует. Графический чип работает на положенной по спецификациям частоте 325 MHz. Карта имеет раздельные частоты для работы в 2D и в 3D. В 2D ядро/память работают соответственно на частотах 270/550 MHz, а в 3D — на уже упомянутых 325/550 MHz для чипа/памяти соответственно.
Охлаждение на плате вполне стандартное. Для чипов памяти оно не предусмотрено, а графический чип охлаждается средних размеров вентилятором, расположенным прямо над графическим чипом, который прикрывает неплохой радиатор.
Тестирование
Тестовый стенд:
• Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645).
• Процессор: P4 Northwood 1,6 A @ 2,13 A GHz (133x16).
• Память: 256 Mb Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2).
• Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb.
• Видеокарты:
— ASUS V9560/TD (NVIDIA GeForce FX 5600);
— MSI FX5600 VTD128 MS-8912 (NVIDIA GeForce FX 5600);
— MSI FX5600 VTD256 MS-8912 (NVIDIA GeForce FX 5600).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт NVIDIA — Detonator 45.23 WHQL/ForceWare 52.16 WHQL.
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v330.
• id Software/Activision Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing).
• Massive Development Aqua-Mark3 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демок (облет уровня mp_rocket).
Качество 2D
Прежде чем дать оценку качеству изображения, выдаваемому MSI FX5600 VTD128, мы, как обычно, повторяем, что на сегодняшний день сделать это полностью объективно невозможно, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра видеокарты, а также от монитора и соединительного кабеля.
Качество 2D, показываемое платой, в разрешениях 1024x 768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz просто замечательное.
Разгон
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат.
После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа.
Если тесты прокручивались успешно, то разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты.
Итак, видеокарту MSI FX5600 VTD128 удалось разогнать до частот ядра/памяти 410/640 MHz соответственно.
Цифры, полученные на MSI FX5600 VTD128, можно смело называть рекордом, так как
до этого лидером в плане разгона среди всех плат на NVIDIA GeForce FX 5600, побывавших у нас на тестировании, была плата ASUS V9560, которая, напомним, смогла разогнаться до частот 410/625 MHz для ядра/памяти соответственно.
Результаты тестирования
Итак, что же мы видим? Плата MSI FX5600 VTD128 обходит своего более дорогого собрата по семейству плату MSI FX5600 VTD256 на номинальных частотах за счет того, что у MSI FX5600 VTD256 немного понижен клокинг по памяти (что легко исправляется самостоятельно=)). Из-за использования на ASUS V9560/TD старых Detonator 45.23 плата не может на равных соперничать с платой от MSI.
Ну, а результаты платы MSI FX5600, разогнанной до частот 410/640 MHz, просто радуют глаз. Местами прирост производительности составил до 24%.
Выводы
Плата MSI FX5600 VTD128 предназначена прежде всего для тех, кто не гонится за продвинутым вариантом той или иной платы, а кому просто нужна видеокарта на NVIDIA GeForce FX 5600 с отменным качеством изготовления и очень богатым (хотя, конечно, до своего собрата с N-BOX MSI FX5600 VTD128 в этом плане не дотягивает) комплектом поставки, особенно по части программного обеспечения. Что касается разгонного потенциала у протестированного экземпляра, то он держится на рекордной для FX 5600 плат отметке.
Бурдыко Алексей, Knes@tut.by
Видеокарта MSI FX5600 VTD128 предоставлена
для тестирования официальным поставщиком MicroStar в РБ компанией "Гринлайн компьютер"
Продолжаем рассматривать линейку видеокарт производства MSI на чипах NVIDIA GeForce FX. В прошлый раз мы говорили о видеокарте MSI FX5600 VTD256 на чипе NVIDIA GeForce FX 5600 производства MSI в варианте retail N-BOX с оригинальной системой охлаждения.
Понятно, что не каждому такая вот "система" по карману. Именно поэтому в линейке MSI есть еще одна плата на базе NVIDIA GeForce FX 5600 — MSI FX5600 VTD128, которая поставляется не с N-BOX комплектом поставки и не имеет оригинальной конструкции охлаждения, но, забегая вперед, скажу, что от этого ее возможности никак не страдают.
Комплект поставки
В очень красочном боксе с рельефными изображениями удалось обнаружить более чем внушительный комплект поставки:
• непосредственно сама плата;
• переходник-разветвитель для VIVO;
• переходник DVI-to-D-Sub;
• подробнейшее руководство пользователя на английском языке;
• 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
• 6 CD с драйверами и софтом включая собственные оригинальные разработки MSI;
• рельефная наклеечка "MSI".
Комплект поставки производит самое приятное впечатление. Компании NVIDIA вообще грех жаловаться на бедность комплекта поставки своих партнеров, а MSI в этом отношении даже перевыполняет план, что не может не радовать.
Дизайн и компоновка платы
Плата MSI FX5600 VTD128 полностью копирует референс-дизайн NVIDIA GeForce FX 5600. Поэтому рассматривать какие-либо конструкторские инновации не представляется возможным из-за отсутствия таковых, но минусом платы мы это вовсе не считаем. Собственный дизайн PCB — дело хлопотное и в большинстве случаев ненужное.
Карта имеет на борту 128 Mb DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 VIVO-порт. Функции видеокодера для реализации возможностей VIVO выполняет уже привычный нам энкодер фирмы Philips — SAA7114H.
Чипы памяти производства Samsung (K4D261638E-TC36) размещены в 8 микросхемах на лицевой и оборотной сторонах печатной платы в обычной (TSOP) упаковке и имеют время выборки 3,6 нс, что соответствует примерной частоте работы 275 MHz (550 MHz), на которой память и функционирует. Графический чип работает на положенной по спецификациям частоте 325 MHz. Карта имеет раздельные частоты для работы в 2D и в 3D. В 2D ядро/память работают соответственно на частотах 270/550 MHz, а в 3D — на уже упомянутых 325/550 MHz для чипа/памяти соответственно.
Охлаждение на плате вполне стандартное. Для чипов памяти оно не предусмотрено, а графический чип охлаждается средних размеров вентилятором, расположенным прямо над графическим чипом, который прикрывает неплохой радиатор.
Тестирование
Тестовый стенд:
• Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645).
• Процессор: P4 Northwood 1,6 A @ 2,13 A GHz (133x16).
• Память: 256 Mb Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2).
• Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb.
• Видеокарты:
— ASUS V9560/TD (NVIDIA GeForce FX 5600);
— MSI FX5600 VTD128 MS-8912 (NVIDIA GeForce FX 5600);
— MSI FX5600 VTD256 MS-8912 (NVIDIA GeForce FX 5600).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт NVIDIA — Detonator 45.23 WHQL/ForceWare 52.16 WHQL.
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v330.
• id Software/Activision Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing).
• Massive Development Aqua-Mark3 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демок (облет уровня mp_rocket).
Качество 2D
Прежде чем дать оценку качеству изображения, выдаваемому MSI FX5600 VTD128, мы, как обычно, повторяем, что на сегодняшний день сделать это полностью объективно невозможно, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра видеокарты, а также от монитора и соединительного кабеля.
Качество 2D, показываемое платой, в разрешениях 1024x 768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz просто замечательное.
Разгон
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат.
После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа.
Если тесты прокручивались успешно, то разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты.
Итак, видеокарту MSI FX5600 VTD128 удалось разогнать до частот ядра/памяти 410/640 MHz соответственно.
Цифры, полученные на MSI FX5600 VTD128, можно смело называть рекордом, так как
до этого лидером в плане разгона среди всех плат на NVIDIA GeForce FX 5600, побывавших у нас на тестировании, была плата ASUS V9560, которая, напомним, смогла разогнаться до частот 410/625 MHz для ядра/памяти соответственно.
Результаты тестирования
Итак, что же мы видим? Плата MSI FX5600 VTD128 обходит своего более дорогого собрата по семейству плату MSI FX5600 VTD256 на номинальных частотах за счет того, что у MSI FX5600 VTD256 немного понижен клокинг по памяти (что легко исправляется самостоятельно=)). Из-за использования на ASUS V9560/TD старых Detonator 45.23 плата не может на равных соперничать с платой от MSI.
Ну, а результаты платы MSI FX5600, разогнанной до частот 410/640 MHz, просто радуют глаз. Местами прирост производительности составил до 24%.
MSI FX5600 VTD256 | MSI FX5600 VTD256 o/c 390/600 | ASUS V9560/TD | MSI FX5600 VTD128 | MSI FX5600 VTD256 o/c 410/640 | |
1024x768x32 | |||||
3DMark'03 v 330 (scores) | 2403 | 2843 | 2526 | 2546 | 3073 |
AquaMark 3 triscore | 16976 | 20242 | - | 17519 | 21755 |
Unreal 2 | 33,3 | 36,5 | - | 34,7 | 41,5 |
Return to Castle Wolfenstein | 117,1 | 118,5 | 94,3 | 118,2 | 121,8 |
Unreal Tournament 2003 | 87,1 | 92,8 | 89,2 | 94,3 | 112,1 |
Call of duty | 49,1 | 53,6 | - | 50,5 | 59,4 |
1280x1024x32 | |||||
3DMark'03 v 330 (scores) | 1714 | 2061 | 1843 | 1841 | 2250 |
AquaMark 3 triscore | - | - | - | - | - |
Unreal 2 | 24,7 | 26,4 | - | 25,8 | 30,8 |
Return to Castle Wolfenstein | 101,4 | 102,9 | 87.0 | 105,8 | 107,1 |
Unreal Tournament 2003 | 57,2 | 60,6 | 58.5 | 62,4 | 76,8 |
Call of duty | 34,1 | 37,3 | - | 37,1 | 45,3 |
Плата MSI FX5600 VTD128 предназначена прежде всего для тех, кто не гонится за продвинутым вариантом той или иной платы, а кому просто нужна видеокарта на NVIDIA GeForce FX 5600 с отменным качеством изготовления и очень богатым (хотя, конечно, до своего собрата с N-BOX MSI FX5600 VTD128 в этом плане не дотягивает) комплектом поставки, особенно по части программного обеспечения. Что касается разгонного потенциала у протестированного экземпляра, то он держится на рекордной для FX 5600 плат отметке.
Бурдыко Алексей, Knes@tut.by
Видеокарта MSI FX5600 VTD128 предоставлена
для тестирования официальным поставщиком MicroStar в РБ компанией "Гринлайн компьютер"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2003 год в рубрике hard :: video