Женские игры

Женские игры

Компьютерные игры, в том числе и онлайновые, традиционно считаются мужским занятием. Считается, что, придя в то же киберкафе, парни вовсю режутся в Quake или Doom, а женщины, в свою очередь, с головой погружаются в онлайновое общение. И действительно, еще года два назад ситуация выглядела именно таким образом. Но временам свойственно меняться.

Ассоциация развлекательного программного обеспечения, действующая в США, провела недавно демографическое исследование, которое буквально шокировало "игровые" компании.
Выяснилось, что сегодняшний расклад среди любителей компьютерных игр таков: 26% — это женщины в возрасте 18 лет и старше, 21% — это юноши до 17 лет, 12% — девочки от 6 до 17 лет, и 38% — мужчины старше 18 лет.
По мнению специалистов, в изменении демографии сыграло ключевую роль расширение доступа в интернет дома и на работе, что привело к увеличению числа пользователей интернета как среди домохозяек, так и среди работающих женщин.
Результатом стало то, что, по данным различных онлайновых компаний, представляющих игры в интернете, женская аудитория на сайтах с играми составляет сейчас от 65% до 68%, и этот показатель уверенно растет.

Само собой, у женщин несколько иные, чем у мужчин, игровые предпочтения. Женская аудитория отдает предпочтение карточным играм, паззлам и кроссвордам.
Конечно же, публикация результатов этих исследований моментально сместила приоритеты компаний, производящих видео- и онлайновые игры. Теперь эти компании готовят серию программ, онлайновых услуг и маркетинговых "фишек", нацеленных именно на женщин.
С учетом женских предпочтений был разработан новый тип игр со своими правилами, героями и историями. Показательным примером является уже ставшая популярной The Sims, в которой игрок самостоятельно определяет жизнь своих героев, их карьеру и романы.
Сейчас наиболее перспективными с маркетинговой точки зрения "женскими" играми считаются виртуальные имитации популярных ток-шоу и сериалов, таких, как American Idol и "Закон и порядок". Так, например, в компьютерной игре по мотивам American Idol игроки могут выбирать прическу, одежду и макияж героев и контролировать их выступления перед аудиторией.

Именно такие игры сейчас в спешном порядке разрабатываются специализирующимися на игровом ПО фирмами. Для многих из них, особенно небольших и малоизвестных, это реальный шанс совершить "большой рывок", оказавшись в нужное время в нужном месте.
Даже корпорация Microsoft, признавая смену тенденций, впервые включила в рекламные ролики своих игровых автоматов женщин-игроков. Директор по маркетингу Бет Фезерстоун сказал по этому поводу: "Это было сделано сознательно. Два или три года назад нам бы и в голову не пришло использовать образ женщины-игрока. Тогда женщин, играющих в компьютерные игры, было не так уж и много".
Все течет, все меняется…

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета