Commandos 3: Destination Berlin

Commandos 3: Destination Berlin

Разработчик: Pyro Studios. Издатель: Eidos Interactive. Жанр: тактическая RTS. Минимальные требования: Pentium-III 600, 128 Mb RAM, 32 Mb Video. Рекомендуемые требования: Pentium-IV 2200, 512 DDR RAM, Radeon 9100. Оценка: 9.

Лейба "Commandos" кое к чему обязывает. Это своеобразный знак качества. Первая часть стала своего рода революцией во всей игровой индустрии. Ошеломляющим успехом игра пользовалась даже в Германии, где была запретным эксклюзивом. Сиквел стал закономерным продолжением оригинала: большие карты, больше героев, доведенная до блеска графическая составляющая. Сиквел обычно и подразумевает: то же, только еще больше. Это своего рода стандарт де-факто. Но третья часть пошла по иному, отличному, нежели у остальных, пути...

События Commandos 3 начинаются еще до начала Второй мировой. Первое задание нам предлагают выполнить в Лондоне — и здесь мы становимся зрителем (точнее, соучастником) явления миру нового героя — Вора. Хотя этот персонаж был под нашим руководством еще в Commandos 2, в новой части его роль будет куда более заметной. Можно даже сказать, что отныне он будет ключевой фигурой: вор-универсал попытается заменить ушедших в небытие Наташу и собачку Виски, действительно не востребованных в должной мере в предыдущей игре. По загадочной позиции разработчиков, на покой отправился и "непопулярный у публики" Водитель. Не знаю, кто как, а я пользовался услугами этого "коммандоса" о-о-очень часто. Ну, а новых героев разработчики, к сожалению, не предусмотрели. Хотя, может, оно и к лучшему. Ввиду наличия подробного туториала по каждому герою говорить об особенностях и возможностях бойцов я не буду, а остановлюсь лучше на игровом процессе.

Весь игровой сингл состоит из трех кампаний: Нормандия, Центральная Европа и Сталинград. Отличаются они весьма серьезно и соответствующими пейзажами, и необходимой тактикой. Разработчики говорили о том, что Commandos станет динамичнее, и в нем будут элементы action'а. Правду говорили. Некоторые миссии нужно проходить на время (захватить поезд до прибытия к пункту назначения, уничтожить вражеского снайпера до того, как он успеет положить весь ваш отряд, и т.д.). Из своего меню господа из Pyro не исключили и "Omaha Beach", ставший символом борьбы союзников. Немного изменилась и сама концепция: теперь в основе действий спецназа лежит помощь регулярной армии, а не саботаж. Иногда нас порадуют возможностью руководства целыми военными операциями, где под нашим командованием будут обычные солдаты. Массовость и интересность в таких случаях превосходят все ожидания.

Теперь об основных изменениях по части геймплея. Помимо динамики, о которой я уже сказал, есть еще кое-что. Например, масштабы. Карты в Commandos 3 намного меньше, чем в предыдущих частях, а локации сменяются куда более часто. Многие могут быть разочарованы, но лично мне такой подход пришелся весьма по душе. Теперь исключена необходимость проводить на одной и той же карте по несколько часов. Играть в 3-ю часть намного веселее, хотя усидчивые хардкорные геймеры могут с этим и не согласиться. Абсолютное большинство миссий мы будем выполнять лишь тремя персонажами, изредка прибегая к помощи пехоты. Как ни странно, но и такой подход я считаю оправданным: в том же Commandos 2 многие из наших подопечных простаивали, а основную массу "работы" выполняли один-два, максимум три персонажа.
В каждой игре нам обещают продвинутый AI. Для Comman-dos — военной тактики — это особенно критично. Здесь авторы поработали безупречно. Наконец-то наши враги не лезут бездумно под пули — они постоянно норовят укрыться. Фашисты изумительно слышат не только выстрелы, но и шорохи за спиной. В целом, несмотря на продвинутый AI, наличие экшен-миссий и прочих трудностей, играть стало легче. Игра проходится весело, непринужденно, местами даже аркадно.
Графически Destination Berlin выглядит весьма внушительно. В основе новой игры заложен сильно модифицированный движок от второй части, который способен отображать высочайшего качества погодные эффекты, вращать камеру по четырем основным позициям и обеспечивать полноценный zoom. Но все же из всех графических опций у нас есть только детализация: низкая или высокая. Плачевно обстоит дело и с разрешением: оно фиксированное — 800х600. Основным достоинством по части графики разработчики считают полностью трехмерный интерьер. Оно вроде и так, но из-за нехватки полигонов, текстур и цветового разнообразия выглядит все не очень убедительно. Отчетливо наблюдается стремление разработчиков развивать свое детище не вглубь, а вширь: прорисовка моделей оставляет желать лучшего, зато их количество заставляет думать о прекрасном. Все комнаты, дома и дворы продуманы с особой тщательностью.

Нам обещали "More action, pure action". Мы его получили. Теперь в любой момент наш герой может получить смертельное ранение совершенно случайно: ну, например, в результате артиллерийской зачистки, минометного обстрела или после авиационной бомбардировки. Может статься так, что в начале миссии ландшафт и вовсе не будет напоминать о ходе войны, а в конце ее (миссии) окружающая территория будет исчерчена воронками и взрывами. Особого внимания заслуживает и модель разрушений. Порадовала анимация. Детализация на высоте, и список телодвижений поражает: фашисты бегают, прыгают, ползут, их заносит при беге, они умеют перемещаться короткими перебежками и прятаться за углы.
Отдельное спасибо за пиротехнические спецэффекты — подобных игровых взрывов я не видел нигде. По крайней мере, в RTS. Таким образом, графика оставляет весьма двойственное впечатление: видно, что парни старались довести все до блеска, но, прямо скажем, устаревшая технология Comman-dos 2 сказала свое гнусное, во многом определяющее слово.
Звук на высоте. Взрывы, треск, грохот огнестрельного оружия, крики фашистов, сигнал тревоги, плеск воды, скрип снега под ногами, музыкальное сопровождение, — во всем чувствуется, что работал профессионал.

Еще одно немаловажное нововведение — мультиплейер. Доступно всего три режима: Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag. Доступных карт — 15, для пущего интереса можно добавить фашистов.
Интерфейс и управление в своей основе остались прежними. Да и не надо было вносить серьезные изменения — и в Commandos 2 проблем в управлении я не наблюдал.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что те существенные изменения по части геймплея, которые были предприняты разработчиками, хорошо разбавили тяжесть и меланхоличность основной его части. В целом мы имеем дело с очень интересной и живой игрой, способной увести вас из реальной жизни по меньшей мере на неделю.

Константин Шиян, klaster@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета