Worms 3D


Worms 3D


Игра: Worms 3D. Жанр: Action-Strategy. Разработчик: Team 17. Издатель: Sega. Сайт игры: www.worms3d.com . Похожесть: Worms, Lemmings. Количество CD: 2. Системные требования: PIII 800 (1000) MHz; 128 (256) Mb RAM; GeForce 2 MX 32 (64) Mb VRAM. Оценка: 9

Юморная помесь стратегии и боевика затягивает людей уже многие годы начиная с древних малопиксельных червяков. Пара десятков видов оружия, генератор случайных карт, возможность многопользовательской игры за одним компьютером — вот краткий список того, что выделяло Червей из потока менее удачливых игр. Были продолжения; список оружия, настроек случайной карты и специальных возможностей стали до неприличия велики, а игра все не надоедала. И вот — Worms 3D! Черви перешли в полностью трехмерное пространство, научились смотреть по сторонам, улыбаться в камеру, пародировать "Матрицу" (чем сейчас не занимается только ленивый) и по-прежнему радуют игроков.

А ведь я поначалу думал, что придется писать некролог серии червеподобных. Кто подсчитает, сколько игр и проектов похоронено под тяжким бременем третьего измерения? Да и вообще, серии когда-нибудь да скатываются вниз. Не к третьей части, так к четвертой. Ожидал я такого и здесь, к тому же, Червей было очень сложно представить в трехмерной интерпретации. Но пронесло, слава богу — как мне показалось, Черви ничуть не ухудшились после перехода в 3D.
Хотя, возможно, я слишком поспешен. Что если вы в первый раз держите мышку, только очнулись после амнезии или недавно приехали из заброшенной хижины высоко в горах? Спешу исправиться: в этой игре вы управляете командой червей с множеством оружия, противостоящей другой команде. Битва происходит на трехмерном острове посреди океана, а выживает, как гласят древние законы, сильнейший, или, правильнее, умнейший. Незамысловатая задумка таит за собой часы игрового времени одному или с компанией, хорошее оформление лишь дополняет замечательный геймплей.

Несмотря на ярко выраженные приставочные корни (инвертировать мышь, например, можно только через консоль), управление, как и ранее, очень удобно. Мышь позволяет выбирать оружие, стрелять и прыгать, клавиатура управляет червем (по стандартной шутерской раскладке WASD) и камерой (Q позволяет осматриваться и прицеливаться, а E — смотреть на происходящее сверху и направлять некоторые виды оружия). Все интуитивно понятно, и, как и прежде, даже человек, почти не умеющий использовать компьютер с целью перехода в другие миры, получит море радости от игры.
От неплохого интерфейса переходим к физике. Она ничуть не реалистична, но подчинена определенным законам, так что через несколько матчей можно судить о влиянии ветра на пущенную гранату, о дальности полета червя после соприкосновения с бейсбольной битой и о прочих важных вещах. Как и раньше, опытные игроки и компьютер с максимальным скиллом творят чудеса, заставляя базуку облетать препятствия, а гранаты попадать точно в цель с помощью силы ветра. Теперь она, конечно, действует не в две стороны, а в любую из доступных, что многократно увеличивает сложность использования орудий, подверженных воздействию ветра (а это очень многие: базука, гранаты и пр.); можно сделать так, что ветер будет воздействовать даже на пули. Однако физика игры — мелочь по сравнению с остальным: легче один раз увидеть, чем сто раз услышать. Истинное счастье заключается в разнообразии: если кто-нибудь захочет подсчитать, сколько раз следует нажать на кнопку "Создать случайную карту", чтобы увидеть хотя бы похожие карты, то, скорее всего, собьется со счета.

Огромное количество опций по настройке карт: расстояние между островами, высота земли, количество объектов... Даже карта с одинаковыми параметрами каждый раз являет собой что-то новое. И неповторимое. А играть на этих картах — ни в сказке сказать — бесчисленное количество игровых ситуаций. В общем, гораздо веселее будет ознакомиться с настройками игры самостоятельно, тем более, что все интуитивно понятно. Игроков ждет четыре режима игры: простая игра (одному или толпой), быстрый бой (случайная карта, случайные настройки), тренировка (изучение основ игры), миссии (набор из кучи последовательных миссий, не связанных сюжетом, но с веселыми роликами и брифингами) и турнир (состязание с врагом на время по установленным правилам). Особенно порадовали миссии: в некоторых вы управляете единственным червем и не ограничены временем. А их несерьезная направленность понятна с первой же миссии, копирующей знаменитую высадку в Нормандии. В общем, режимов игры предостаточно. Но не думайте, что игра хороша количественно: каждая опция оправданна и важна.
Но главное, в чем игра стала лучше, — графика. Она мультяшная, потому ландшафт прорисован не ахти, но спецэффекты и черви... Слов не хватает, чтобы описать анимацию червей. Бахи, Бухи — это все тоже на уровне, красочно и весело, но черви... Они осматриваются, улыбаются, хмурятся, хихикают и максимально воздействуют на нервные центры удовольствия. Посмотрите на червя, летящего вверх тормашками. Какое выражение лица! Какая философски-задумчивая поза! Наши специалисты провели опыт по киданию "святой" бомбы. Подопытный червь достал из кармана оное оружие (получив при этом нимб над головой) и метнул его в скопление вражеских червей. И что, вы думаете, стали делать черви? Молиться под громовой глас с небес "Алилуя!" Да, картинка хороша как никогда, особенно в движении.

Звук не отстает: зажигательная музыка в главном меню, уникальная почти для каждой карты, а также великолепная озвучка червей, уникальная для каждой команды. Русские важно кричат: "Враг государства будет уничтожен!" или "За родину!", сумоисты злобно мычат, а супермены, получая пулю, гневно восклицают: "Эй, как ты в меня попал? Я же невидим!" Все так утопично красиво и проработанно, что даже надписи, сообщающие о событиях, сделаны с тем же юмором. Будь то убийство, утопление либо выпадение приза и аптечки, — все отлично прокомментировано. Также радует статистика после битвы: показываются самые скучные черви/команды, общий настрой игры и многое другое.
Черви вернулись вместе с часами групповой игры, ночными звонками с просьбой одолжить на денек и дикими радостными возгласами. Эту игру можно посоветовать буквально всем: обилие настроек не отпугнет малоопытных игроков, ибо все опции просты и понятны, научиться играть довольно просто, а игра в компании влечет за собой засиживание за компьютером на пару дней без отвлечения на мелочи вроде еды, питья и гражданских обязанностей. Пусть мало нового оружия, зато всего остального навалом!

Алексей Волчок АКА BladeL, Bladel@yandex.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета