Многофункциональное устройство Xerox Workcentre PE16
Многофункциональное устройство Xerox Workcentre PE16
Какая техника необходима любому современному офису? Первым делом, разумеется, компьютер и телефон. Для быстрого обмена бумажными документами нужен факс. Для создания твердых копий документов не обойтись без принтера, а в оцифровке бумаг незаменимым помощником станет сканер. Использовать принтер для тиражирования документов не всегда целесообразно: куда лучше с задачей справится специальное копировальное устройство... Представьте, сколько места все это займет! А каких денег будет стоить? Вот-вот!
И действительно, без современных устройств для работы с документами немыслим любой офис. Но сложные комплексы различных "специализированных" аппаратов постепенно уходят в прошлое, а на смену им приходят современные высококачественные, недорогие и сравнительно компактные многофункциональные устройства. Один аппарат вместо четырех, который умеет и факсы отправлять/принимать, и печатать, и бумаги размножать да сканировать — красота, не правда ли?
Скептики, наверное, сразу скажут, что по количеству/качеству предоставляемых возможностей МФУ уступает специализированным аппаратам, и сразу приведут вам дюжину якобы неопровержимых аргументов. В чем-то, конечно, они правы: у любого продукта есть как достоинства, так и недостатки. О плюсах и минусах многофункциональных устройств мы сейчас и поговорим.
Многофункциональные устройства. Зачем?
Достаньте калькулятор и свежий прайс-лист на офисную/компьютерную технику (а можете просто читать дальше:)). Сейчас мы с вами займемся подсчетами. Итак, сколько же все эти замечательные вещи, которые так необходимы офису, будут стоить? Начнем с принтера. Лазерный принтер среднего класса стоит около 250 у.е. Хороший сканер — примерно 80 у.е. Бюджетный копир, он же "копировальный аппарат", будет стоить порядка 250 у.е. (минимум). Ну, а факс обойдется "всего лишь" в 150 у.е. Просуммируем: 250+250+ 150+80=730 условных единиц с изображением американских президентов. А знаете, сколько стоит герой нашего сегодняшнего обзора — аппарат Xerox Workcentre PE16? Менее 500 у.е.! И это при том, что с многими функциями, на него возложенными (принтер, сканер, копир, факс), он справляется не хуже, а зачастую даже лучше специализированных аппаратов.
Итак, в чем же плюсы МФУ? Первым делом отметим их компактность: по сравнению с громоздкими комплексами отдельных устройств МФУ занимают значительно меньше места в офисе. Немаловажным фактором также является цена: как видно из расчетов (см. выше), МФУ стоит дешевле (причем ощутимо дешевле) набора специализированных устройств. Само собой, купив МФУ, вы можете забыть о проблемах с совместимостью: их просто не будет. А еще вы избавитесь от лишней возни по подключению отдельных компонентов. Универсальность в условиях стандартного офиса — очень важная штука. Единый интерфейс позволит сэкономить время сотрудников: им придется осваивать интерфейс одного, а не четырех различных устройств. Кроме всего прочего, немаловажным плюсом будет единая служба поддержки: в случае необходимости вам не надо будет вызванивать несколько сервисных центров — достаточно будет связаться лишь с одним.
Теперь о минусах (не забывайте, что идеальных решений не существует): в универсальности сила МФУ, и в то же время — его слабость. Вы наверняка понимаете, что по некоторым характеристикам функциональные блоки МФУ уступают специализированным устройствам для выполнения некоторых задач. Пример из жизни: конечно, удобнее воспользоваться обыкновенным штопором, а не его выдвигающимся из ножика подобием, но вы наверняка предпочтете носить с собой в кармане складной нож вместо "набора" из полноразмерного ножа, открывалки, штопора, ножниц и т.д. Более того, многие специфичные функции не найдут применения в офисе (а именно там в подавляющем большинстве случаев используются МФУ). Посудите сами: вряд ли в офисе вам понадобится сканер со слайд-модулем и умопомрачительными оптическими разрешениями, да и сверхбыстрый лазерный принтер там будет ни к чему... Второй минус заключается в том, что при выходе из строя МФУ в некоторых случаях (которые редки, но не исключены) вы можете лишиться возможности пользования всеми его функциями, а это значит, что работа фактически остановится.
Если же ваша организация не занимается решением каких-либо специфических задач, предъявляющих особенно жесткие требования к компонентам МФУ (сканер, принтер, копир, факс), но работает с большими объемами бумажных документов, то, очевидно, многофункциональное устройство будет правильным выбором.
Xerox Workcentre PE16
Итак, что же такое Xerox Workcentre PE16? Это, как вы уже поняли, МФУ от Xerox, примечательное, в первую очередь, своей низкой ценой и широким спектром предлагаемых возможностей. Каких именно? А вот каких:
Принтер. Лазерный принтер на базе Xerox Phaser 3120 c высоким быстродействием (16 страниц формата А4 в минуту) и хорошим качеством печати. Рекомендуемая месячная нагрузка — 1500 страниц, предельная — 10000. Емкость лотка для бумаги — 250 листов, лоток с внутренней загрузкой (такой вариант лучше стандартного внешнего: он компактнее, меньше риск попадания внутрь устройства посторонних предметов и т.д.).
Сканер. Оптическое разрешение — 600х600 dpi (интерполируемое до 4800 dpi). Планшетный сканер, тип сканирующего элемента — CCD (холодная катодная лампа, по глубине резкости значительно превосходящая более дешевое решение, CIS-матрицу). Цветность — до 24 бит. Скорость сканирования — 25 сек/стр в монохромном режиме и до 60 сек/стр в цветном. Как видим, характеристики находятся на уровне сканеров среднего ценового диапазона.
Факс. Стандартный факсимильный аппарат со скоростью передачи 33,6 Кб/с (3 секунды на страницу) и разрешением 300х300 dpi. Трубки нет, зато есть возможность громкой связи — думаю, очевидно, что факс в МФУ используется в основном лишь для работы "на автомате".
Копировальный аппарат. Достаточно быстрый копир (16 копий A4 в минуту) с возможностями цифрового копирования (печать нескольких копий без повторного сканирования), тиражирования (до 99 экз.), масштабирования (25-400% с шагом в 1%). Кроме того, у аппарата имеется четыре режима экспонирования (текст, фото, текст+фото, экономия тонера) и пять различных уровней контрастности.
Все эти устройства объединяет удобный интерфейс (русифицированный ЖКИ-дисплей), единый корпус (симпатичный увесистый "кубик" с закругленными частями) и единый картридж с тонером (для копира и для принтера). Workcentre PE16 поставляется со стартовым картриджем на 2000 копий формата А4 при пятипроцентном заполнении, стандартный же тонер-картридж для PE16 имеет ресурс в 3500 копий (A4, 5%). Кроме того, в комплект поставки входят компакт-диски с руководством пользователя, драйверами и набором программного обеспечения (OmniPage SE для распознавания отсканированных документов, Control Centre для управления аппаратом и Acrobat Reader 4.0 для чтения документации). Само собой, в коробке с Workcentre PE16 вы найдете руководство пользователя, брошюру с инструкциями по установке аппарата, гарантийный талон (1 год) а также USB-кабель и кабель питания. Кстати, при покупке устройств Xerox можно не беспокоиться насчет сервисного обслуживания: в Беларуси существует несколько сервисных центров Xerox, в которых работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в учебном центре Xerox.
Таблица 1. Сравнительные характеристики современных многофункциональных устройств в ценовом диапазоне 450-600 у.е.
Информация о технических характеристиках взята с сайтов производителей. Розничная цена указана по предложениям с сайтов www.kosht.com, http://www.priceterra.by . "Нет данных" означает, что автор не обнаружил информации о характеристике в официальной техспецификации аппарата.
Слово в заключение
Как видно из таблицы, Xerox Workcentre PE16 обладает очень хорошей функциональностью и выглядит очень привлекательно при оценке по критерию цена/функциональность. А это значит, что, если вашей компании (малому/домашнему офису) понадобится компактное, удобное, недорогое и функциональное МФУ, то Workcentre PE16 будет достойным кандидатом на эту роль.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com
Материал подготовлен при содействии премьер-партнера Xerox в Беларуси ИП "БайПринт Сервис"
Какая техника необходима любому современному офису? Первым делом, разумеется, компьютер и телефон. Для быстрого обмена бумажными документами нужен факс. Для создания твердых копий документов не обойтись без принтера, а в оцифровке бумаг незаменимым помощником станет сканер. Использовать принтер для тиражирования документов не всегда целесообразно: куда лучше с задачей справится специальное копировальное устройство... Представьте, сколько места все это займет! А каких денег будет стоить? Вот-вот!
И действительно, без современных устройств для работы с документами немыслим любой офис. Но сложные комплексы различных "специализированных" аппаратов постепенно уходят в прошлое, а на смену им приходят современные высококачественные, недорогие и сравнительно компактные многофункциональные устройства. Один аппарат вместо четырех, который умеет и факсы отправлять/принимать, и печатать, и бумаги размножать да сканировать — красота, не правда ли?
Скептики, наверное, сразу скажут, что по количеству/качеству предоставляемых возможностей МФУ уступает специализированным аппаратам, и сразу приведут вам дюжину якобы неопровержимых аргументов. В чем-то, конечно, они правы: у любого продукта есть как достоинства, так и недостатки. О плюсах и минусах многофункциональных устройств мы сейчас и поговорим.
Многофункциональные устройства. Зачем?
Достаньте калькулятор и свежий прайс-лист на офисную/компьютерную технику (а можете просто читать дальше:)). Сейчас мы с вами займемся подсчетами. Итак, сколько же все эти замечательные вещи, которые так необходимы офису, будут стоить? Начнем с принтера. Лазерный принтер среднего класса стоит около 250 у.е. Хороший сканер — примерно 80 у.е. Бюджетный копир, он же "копировальный аппарат", будет стоить порядка 250 у.е. (минимум). Ну, а факс обойдется "всего лишь" в 150 у.е. Просуммируем: 250+250+ 150+80=730 условных единиц с изображением американских президентов. А знаете, сколько стоит герой нашего сегодняшнего обзора — аппарат Xerox Workcentre PE16? Менее 500 у.е.! И это при том, что с многими функциями, на него возложенными (принтер, сканер, копир, факс), он справляется не хуже, а зачастую даже лучше специализированных аппаратов.
Итак, в чем же плюсы МФУ? Первым делом отметим их компактность: по сравнению с громоздкими комплексами отдельных устройств МФУ занимают значительно меньше места в офисе. Немаловажным фактором также является цена: как видно из расчетов (см. выше), МФУ стоит дешевле (причем ощутимо дешевле) набора специализированных устройств. Само собой, купив МФУ, вы можете забыть о проблемах с совместимостью: их просто не будет. А еще вы избавитесь от лишней возни по подключению отдельных компонентов. Универсальность в условиях стандартного офиса — очень важная штука. Единый интерфейс позволит сэкономить время сотрудников: им придется осваивать интерфейс одного, а не четырех различных устройств. Кроме всего прочего, немаловажным плюсом будет единая служба поддержки: в случае необходимости вам не надо будет вызванивать несколько сервисных центров — достаточно будет связаться лишь с одним.
Теперь о минусах (не забывайте, что идеальных решений не существует): в универсальности сила МФУ, и в то же время — его слабость. Вы наверняка понимаете, что по некоторым характеристикам функциональные блоки МФУ уступают специализированным устройствам для выполнения некоторых задач. Пример из жизни: конечно, удобнее воспользоваться обыкновенным штопором, а не его выдвигающимся из ножика подобием, но вы наверняка предпочтете носить с собой в кармане складной нож вместо "набора" из полноразмерного ножа, открывалки, штопора, ножниц и т.д. Более того, многие специфичные функции не найдут применения в офисе (а именно там в подавляющем большинстве случаев используются МФУ). Посудите сами: вряд ли в офисе вам понадобится сканер со слайд-модулем и умопомрачительными оптическими разрешениями, да и сверхбыстрый лазерный принтер там будет ни к чему... Второй минус заключается в том, что при выходе из строя МФУ в некоторых случаях (которые редки, но не исключены) вы можете лишиться возможности пользования всеми его функциями, а это значит, что работа фактически остановится.
Если же ваша организация не занимается решением каких-либо специфических задач, предъявляющих особенно жесткие требования к компонентам МФУ (сканер, принтер, копир, факс), но работает с большими объемами бумажных документов, то, очевидно, многофункциональное устройство будет правильным выбором.
Xerox Workcentre PE16
Итак, что же такое Xerox Workcentre PE16? Это, как вы уже поняли, МФУ от Xerox, примечательное, в первую очередь, своей низкой ценой и широким спектром предлагаемых возможностей. Каких именно? А вот каких:
Принтер. Лазерный принтер на базе Xerox Phaser 3120 c высоким быстродействием (16 страниц формата А4 в минуту) и хорошим качеством печати. Рекомендуемая месячная нагрузка — 1500 страниц, предельная — 10000. Емкость лотка для бумаги — 250 листов, лоток с внутренней загрузкой (такой вариант лучше стандартного внешнего: он компактнее, меньше риск попадания внутрь устройства посторонних предметов и т.д.).
Сканер. Оптическое разрешение — 600х600 dpi (интерполируемое до 4800 dpi). Планшетный сканер, тип сканирующего элемента — CCD (холодная катодная лампа, по глубине резкости значительно превосходящая более дешевое решение, CIS-матрицу). Цветность — до 24 бит. Скорость сканирования — 25 сек/стр в монохромном режиме и до 60 сек/стр в цветном. Как видим, характеристики находятся на уровне сканеров среднего ценового диапазона.
Факс. Стандартный факсимильный аппарат со скоростью передачи 33,6 Кб/с (3 секунды на страницу) и разрешением 300х300 dpi. Трубки нет, зато есть возможность громкой связи — думаю, очевидно, что факс в МФУ используется в основном лишь для работы "на автомате".
Копировальный аппарат. Достаточно быстрый копир (16 копий A4 в минуту) с возможностями цифрового копирования (печать нескольких копий без повторного сканирования), тиражирования (до 99 экз.), масштабирования (25-400% с шагом в 1%). Кроме того, у аппарата имеется четыре режима экспонирования (текст, фото, текст+фото, экономия тонера) и пять различных уровней контрастности.
Все эти устройства объединяет удобный интерфейс (русифицированный ЖКИ-дисплей), единый корпус (симпатичный увесистый "кубик" с закругленными частями) и единый картридж с тонером (для копира и для принтера). Workcentre PE16 поставляется со стартовым картриджем на 2000 копий формата А4 при пятипроцентном заполнении, стандартный же тонер-картридж для PE16 имеет ресурс в 3500 копий (A4, 5%). Кроме того, в комплект поставки входят компакт-диски с руководством пользователя, драйверами и набором программного обеспечения (OmniPage SE для распознавания отсканированных документов, Control Centre для управления аппаратом и Acrobat Reader 4.0 для чтения документации). Само собой, в коробке с Workcentre PE16 вы найдете руководство пользователя, брошюру с инструкциями по установке аппарата, гарантийный талон (1 год) а также USB-кабель и кабель питания. Кстати, при покупке устройств Xerox можно не беспокоиться насчет сервисного обслуживания: в Беларуси существует несколько сервисных центров Xerox, в которых работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в учебном центре Xerox.
Таблица 1. Сравнительные характеристики современных многофункциональных устройств в ценовом диапазоне 450-600 у.е.
Характеристика/ особенность | Xerox Workcentre PE16 | Hewlett Packard LaserJet 1220 | Hewlett Packard LaserJet 3300 | Brother MFC-9160 | Brother MFC-9180 | Canon SmartBase PC1210D |
Лазерная печать | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Разрешение печати (точек на дюйм) | 600х600 | 1200х1200 | 1200х1200 | 600х600 | 600х600 | 600х600 |
Скорость печати (страниц А4 в минуту) | 16 | 14 | 14 | 10 | 10 | 12 |
Время выхода первой страницы (сек) | 13 | нет данных | 10 | 13 | 13 | 17 |
Объем памяти (Мб) | 16 | 16 | 32 | "до 8" | "до 8" | 2 |
Сетевая интеграция | - | - | опционально | - | - | опционально |
Емкость лотка для бумаги (листов А4) | 250 | 250 | 250 | 200 | 200 | 250 |
Функции копирования | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Скорость копирования (стр. А4 в минуту) | 16 | 12 | 14 | 10 | 10 | 12 |
Функции сканирования | есть | есть | есть | есть | есть | - |
Оптическое разрешение (точек на дюйм) | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | - |
Глубина цвета (бит) | 24 | 24 | нет данных | 24 | 24 | - |
Градации серого (уровней) | 256 | 256 | нет данных | 256 | 256 | - |
Функции факса | есть | - | - | - | есть | - |
Скорость передачи данных (Кб/с) | 33.6 | - | - | - | 14.4 | - |
Память факса (страниц) | 320 | - | - | - | 400 | - |
Разрешение факса | 300x300 | - | - | - | нет данных | - |
Подключение | USB, LPT | USB, LPT | USB, LPT | USB, LPT | USB, LPT | USB, LPT |
Поддерживаемые операционные системы | MS Windows 95/98/NT/2000/ ME / XP | MS DOS, MS Windows 95/98/NT/2000, MacOS 8.6/9.0 | MS DOS, MS Windows 95 / 98/NT/2000/XP, Windows 3.1, MacOs 9.1 или выше, MacOs X | MS Windows 95/98/NT/2000, MacOS 8.6-9.1 | MS Windows 95/98/NT/2000, MacOS 8.6-9.1 | MS Windows 95/98/NT/2000/XP |
Габариты (вхшхг, мм), вес (кг) | 474x436х417, 13 | 417х415х487, 8,73 | 546x521x495, 15,8 | 354х459х458, 11 | 354х459х458, 11 | 341x478x445, 23 |
Емкость картриджа (5% заполнение, стр. А4) | 3500 | 2500 | 2500-3500 | 2200 | 2200 | "примерно 5000" |
Максимальная месячная нагрузка | 10000 | 10000 | 10000 | нет данных | нет данных | нет данных |
Розничная цена в Минске, у.е. | 480 | 450 | 570 | 470 | 540 | 470 |
Информация о технических характеристиках взята с сайтов производителей. Розничная цена указана по предложениям с сайтов www.kosht.com, http://www.priceterra.by . "Нет данных" означает, что автор не обнаружил информации о характеристике в официальной техспецификации аппарата.
Слово в заключение
Как видно из таблицы, Xerox Workcentre PE16 обладает очень хорошей функциональностью и выглядит очень привлекательно при оценке по критерию цена/функциональность. А это значит, что, если вашей компании (малому/домашнему офису) понадобится компактное, удобное, недорогое и функциональное МФУ, то Workcentre PE16 будет достойным кандидатом на эту роль.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com
Материал подготовлен при содействии премьер-партнера Xerox в Беларуси ИП "БайПринт Сервис"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2003 год в рубрике hard :: периферия