Call of Duty


Call of Duty


Жанр: шутер от первого лица. Разработчик: Infinity Ward. Издатель: Activision. Минимальные требования: Pentium-III 600, 128 Mb RAM, 16 Mb Video. Рекомендуемые требования: Pentium-IV 2200, 512 Mb RAM, GeForce 4.
Оценка: 9

Не знаю, как вам, но лично мне такой нешуточный ажиотаж вокруг Второй мировой уже начинает потихоньку надоедать. Однако явление миру Call of Duty более чем закономерно. Костяк Infinity Ward — бывшие сотрудники 2015. Ненормально как-то, если на ВОв, повышенный интерес к которой связан прежде всего с Allied Assault, деньги будут зарабатывать лишь монополисты из Electronic Arts. И вот CoD призван стать борцом за справедливость. Все основания для успешного развития его борьбы имеют место быть. CoD — наследник, что называется, кровный, а не фамильный (как Spearhead).

То обстоятельство, что Call of Duty ждали как революционера, низвергнущего Allied Assault, подразумевает, что без сравнения его с последним не обойтись. В новом военно-историческом шутере для нас уготованы три кампании. Но фашистов не будет. Будут англичане, американцы и СССР (что само по себе очень приятно — 1:0 в пользу CoD). Миссии будут очень разнообразными, а всего их 24. В кампании за наших соотечественников нам предложили и легендарную битву за Сталинград, и защиту небезызвестного дома Павлова. Сапог моего подопечного за время прохождения успел побывать в восьми странах — участницах Второй мировой.

Миссии и кампании
Поражает воображение неимоверный труд, вложенный сценаристами при разработке игры. Здесь вам и выведение из строя вражеских зенитных установок, и захват неприятельских городов, и даже (!) абордаж военных судов. Такого разнообразия не было даже в пресловутом MoH (2:0). Справедливости ради необходимо отметить, что сами разработчики во время игры анализировали фильмы о войне — в частности, "Спасение рядового Райана" и "Враг у ворот". Сходство с последними самым приятным образом отразилось на сценариях, в чем вы сможете убедиться, запустив игру и проведя за ней хотя бы один час. В первых двух миссиях за Британию нужно отстоять любой ценой свои форт-посты. И тут-то вы осознаете неповторимый колорит Call of Duty: нам нужно будет не только "юзать" автомат, но и пулемет, и даже артиллерию. Русская кампания (к ней, вероятно, особое внимание) начинается с не менее запоминающихся миссий. Как известно, в битве под Сталинградом на двух солдат русской армии приходилось всего одно ружье. Каково же было мое удивление, когда вдруг выяснилось, что как раз мне ружья не досталось. Воевать в таких условиях оказалось более чем захватывающе. Здесь инстинкт самосохранения срабатывает настолько, что уже невозможно представлять себя сидящим на стуле в своей квартире. Такое же чувство возникает и за рулем грузовика, который изо всех сил обстреливают нацисты, и в танке.

Геймплей
Если в "Медали за отвагу" разработчики сделали нас одним из ключевых персонажей, то в Call of Duty они пошли еще дальше — теперь вы не герой, а всего лишь безымянный участник истории (3:0). Это обстоятельство ключевым образом сказывается на всем геймплее в целом. Теперь в вашу задачу не входит единолично "положить" всех и вся — нужно просто выжить. Отныне вы один из ста солдат в роте. Вы не защищены системой скриптов, как было в том же Omaha Beach, а если вашу роту подвергают артиллерийскому обстрелу, тогда лучшим вариантом будет "мордой в грязь". Революционно? Безусловно.
Наконец-то вы в полной мере можете почувствовать все то, что приходилось испытывать рядовым солдатам в период 1939-1945 гг. При этом реализм игры просто невероятен: он выдержан буквально во всем: начиная от общего ажиотажа, несравнимого даже с пресловутой высадкой в Нормандии, и заканчивая репликами, которыми перекидываются персонажи. Что удивительно, их набор так огромен, что очень редко мне приходилось слышать одинаковые фразы. Более того, наконец-то русские стали говорить на русском! (4:0). В общем, нельзя не отметить, что Сall of Duty намного жестче и реалистичнее своего праотца, за что ему отдельное спасибо.

Графика и звук
На технологическом помосте Call of Duty держится более чем уверенно, хоть и основан на, назовем вещи своими именами, загнивающей технологии Quake 3 Engine. И хотя движок более чем наполовину был переделан и усовершенствован, здесь нет ни динамического освещения, ни реалистичной физики, ни антиалиасинга, о которых все трещат без умолку. Но здесь это не важно. CoD достаточно просто запустить — и в голову сразу полезут мысли о ничтожности и низменности графических ценностей.
Достойная анимация, которая смогла наконец заставить нас поверить в реальность происходящего. Согласитесь, MoH выглядел как-то "мультяшно", ненатурально. А анимация CoD напрочь сметает всю "нарисованность" происходящего (5:0). Еще одной немаловажной фичей является некое подобие контузии: если недалеко от вас взрывается снаряд, то изображение на экране становится размытым, а звук и вовсе неслышим. В это время вы ощущаете не только свою беспомощность, но и что-то вроде шока.
Замечательно прорисовано оружие. Ощущается его вес, сила, уверенность. Нет, правда. При общении с игрой вы поймете, о чем я (6:0).
Я долго не мог найти ответа на вопрос, почему эта игрушка так "затягивает в монитор", из-за чего я иногда не мог различить мирную реальность и военную виртуальность. Все дело в звуке. Крики солдат, приказы командиров, взрывы, грохот винтовок и автоматов поистине уникальны. Они постоянно настаивают на приобретении акустики 5.1. Но когда вся эта уникальность каждого звука сливается воедино, это просто прекрасно. Я даже не могу себе представить, что будет в результате приобретения на дом Dolby Digital. Извините за пафос — эмоции льются через край (счет 7:0 в пользу новичка).

Искусственный и "натуральный" интеллект
Call of Duty — интеллектуальная игра. В ней думать нужно много и напряженно, а главное — очень быстро. Вариант прохождения "грудью на амбразуру" или "я всегда в авангарде" заканчивается очень быстро. Нужно много прятаться, стараться как можно быстрее перебежать с места на место и прятаться за спины товарищей. На полях CoD нередко одновременно сражается около двухсот, а то и больше бойцов. Естественно, что в таких условиях огромный вес имеет AI. С этим разработчики справились на отлично! За весь процесс прохождения игры я ни разу не осудил действия оппонентов и соотечественников как "неправильные". Возникает чувство, что все герои — живые люди: их эмоции и даже чувство страха заставляют нас в это поверить. У каждого солдата из этой невероятной многочисленности свое имя и статус, о коих вы можете узнать, наведя на него курсор. Но в большинстве своем заниматься изучением собратьев вам будет просто некогда.

Мультиплейер
И все-таки CoD получился коротким. Но я не одержим продолжительностью. Те 15 часов, которые я провел за прохождением, доставили мне столько удовольствия, сколько не доставляла ни одна из игр этого года. Мне хочется пройти ее заново. Нет, не какие-то отдельные миссии, а всю игру целиком. Когда вы пройдете пару миссий, вы поймете, о чем я.
Долгую жизнь CoD обеспечит мультиплейер. В нем доступно четыре режима: Deathmatch, Team Deathmatch, "Найти и уничтожить" и "Возвращение". Комментарии к первым трем, я думаю, излишни. А вот четвертый вариант подразумевает "Захват флага", только он (флаг) всего один и находится на нейтральной территории. В качестве флага будут выступать документы, секретное оружие и прочее. Отличительной особенностью CoD в этих режимах будет "указывающая камера". Когда вас убивают, она в последние секунды ваших предсмертных мучений показывает, что в этот момент видел ваш убийца. Таким образом она лишает вашего оппонента возможности быть незамеченным со снайперской позиции (8:0 — разгром Allied Assault).

Выводы
Call of Duty — не просто action на тему войны. Call of Duty — шедевр, гениальное творение гениальных людей, которое стирает грань между нашими меланхоличными деньками и суровыми военными буднями. Главный претендент на звания "Лучший шутер 2003" и "The Best Game 2003". Долой MoH, долой Counter Strike, долой Battlefield 1942 — теперь у нас есть Call of Duty.

Шиян Константин, klaster@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: шутер от первого лица

©1997-2024 Компьютерная газета