Age of Mythology: The Titans


Age of Mythology: The Titans


Игра: Age of Mythology: The Titans (www.ensemblestudios.com). Жанр: RTS. Разработчик: Ensemble Studios (www.ensemblestudios.com). Издатель: Microsoft (www.microsoft.com). Минимальные системные требования: P-III 450 MHz, 128 Mb RAM, 3D-ускоритель с 16 Mb памяти, 450 Mb на винчестере. Рекомендуемые системные требования: P-III 1000 MHz. 256 Mb RAM, 3D-ускоритель с 64 Mb памяти. Похожесть: Age of Empires 1-2, Age of Myfology. Сложность: средняя. Количество CD в оригинале: 1. Оценка: 8

Почти всегда люди, не играющие в RTS, говорят о кризисе, клинической смерти, аппаратном недомогании, безнадежности жанра. Да, в некотором смысле они правы: после формирования структуры и внешнего вида любого направления игровой индустрии его представители начинают придерживаться одного и того же принципа и становятся безнадежно похожими друг на друга. И это происходит абсолютно со всеми. Так что RTS находятся точно в таком же положении, как и, к примеру, ролевые игры. И те, и другие постоянно оживляет какой-либо проект, сделанный со знанием дела. Сегодня о таком. Об одном из лучших среди своих.

Грамотная простота оригинала
Управление городом в Age of Mythology было минимизировано: число зданий — строго по списку, ничего лишнего; рядовых юнитов — минимум: они — лишь средство для поддержания в целости и сохранности мифических существ. Все как первая АоЕ наказывала, даже проще. Но у АоМ еще в оригинале наблюдались довольно примечательные отклонения от нормы: правят бал несколько богов и доля их магической энергии — но ощущение того, что нас обманули, отпадает, слепнешь моментально, перестаешь замечать общую примитивность, готов выставить высший балл в графе "интересность", приходит ощущение совершенства проекта. Отмечу, что ни с какой другой игрой такого бы не прошло. Магия? Нет, это называется грамотностью.
Игровая механика действительно заставляет в себя поверить. В АоМ срезали ненужное, причем аккуратно, с хирургической точностью. Здесь применяется все и активно. Ни одного ненужного элемента с одной стороны и разнообразие — с другой. Шесть мифических созданий за каждую расу разбавляют геймплей. Казалось бы, что тут такого? Ан нет, в этих зверюшках вся игровая привлекательность как раз и есть. Введи Ensemble в свое детище какой-либо ролевой элемент — это все равно смотрелось бы хуже в реалиях игры. Если решите забыть о каком-нибудь юните, если пренебрежете данной возможностью — незамедлительный выпад противника заставит вас думать рациональней. Тут нужно помнить каждую деталь. Был единственный правильный ход, и разработчики его нашли. Всем бы так.

Вторая жизнь
Не став размениваться по мелочам, девелоперы сделали шаг вперед. Они добавили в игровой процесс новый момент — вместо того, чтобы раздать все новые идеи расам из оригинальной игры, сгруппировали их в новую: на скрижали сюжета вносится новая запись — Атланты.
Сработано с умом и осторожностью. Никаких явных преимуществ перед греками, римлянами и египтянами у новичков нет. Есть свои особенности, которые никак не портят игрового баланса. У них собственные боги, собственная сила.
Начнем с экономических изысков. Рабочие у атлантов практически всесильны: им не требуется постоянно возвращаться к складам и оставлять там набранные ресурсы, они могут быть превращены в героев и вдесятером обеспечивать вас провиантом, золотом и древесиной; возводят сооружения и чинят имеющиеся тоже они. В наличии две казармы и крепость — всего семь видов воинов, три из которых имеют четкую специализацию по приложению холодного оружия. Как и в оригинальной игре, количество уступает качеству: за власть над континентами дерется лишь минимальное число ополченцев. Принцип такой.

В связи с названием у каждой расы теперь есть возможность возвести Врата Титанов, из которых потом выходит самое, наверное, массивное создание из истории развития RTS — титан соответственно. Размером с третью часть экрана, это чудище не видит перед собой никаких мыслимых преград. Спастись от порождения злобных дизайнеров из Ensemble Studios можно только выпестовав еще одного такого же или без раздумий капитулировав путем побега в главное меню.
Скорость генерации "Милости Богов" зависит от количества городских центров. Здания имеют возможность перемещаться практически в любую часть карты.
Некоторые заклинания, данные вашими небесными покровителями, имеют возможность восстанавливаться. В основном, это жизненно важные возможности, которые просто не могут стать в один строй с аналогичными у других рас. Например, магия телепортации или продажа вражеского здания — это полезно, но они обязывают к своему повторному использованию, т.к. причиняют минимальный вред врагу. Правда, Божественная Cила более высокого ранга используется один раз и несет за собой тотальные разрушения. Запомнилось открытие врат в преисподнюю: землю разрывает столб огня, и из образовавшейся щели начинают лезть существа с довольно интересным мировоззрением: рвут все вокруг, даже ваши люди попадают под удар.

С новой стороной также появилась ранее невиданная кампания о двенадцати миссиях. Задания разнообразны, но сводятся к банальному: практически всегда для достижения целей вам придется избавиться от поголовья противника. Другое дело, что все обставлено так, чтобы каждый раз пришлось менять тактику действий: к новой миссии — новый подход. Единственный недостаток — сюжет. Нет, он не так плох, некоторым он даже может показаться достаточным для стратегии, но до уровня WarCraft 3 ему, увы, далековато. Он прост. Почившие в каком-то из закоулков тартара Титаны любой ценой хотят вернуть Олимп и низвергнуть своих детей — Богов, которые некогда их жестоко осудили за пренебрежение своими обязанностями.
Есть тут и еще одна интересная особенность: вся ваша армия по клику мыши может быть повышена до ранга "герои" (так же, как и рабочие), повысив свои характеристики. Были б деньги...

Иллюминация
Со времени выхода оригинальной игры почти ничего не изменилось: движок снова в форме и все еще в силах рисовать низвержение сонмов метеоритов и безудержные пляски циклопов. Все те же исконно-полигональные ландшафты и бессменно-замечательные фигурки юнитов. Исполнено все в удивительно стильном ключе. Простейший эффект телепортации превращается в действительную феерию, а про замечательные зимние пейзажи и реализацию цитадели Одина и говорить не надо. Дизайн просто искрится качеством и лаконичностью. Здесь все к месту, ничто не выходит за рамки стиля и не режет глаз.
Музыкальное сопровождение по-прежнему хорошо и не мешает процессу. Звук, как и следует ожидать, хорош.

Лучшее для Лучшего
Бесспорно, это один из лучших адд-онов 2003 года. Не проба пера и не попсовая оказия. Победное шествие будет продолжено — в этом нет сомнений. Анонс нового проекта не заставит себя ждать. А пока оземь все еще ударяются гранитные молоты, все еще сыплются с неба молнии, все распыляются на части юниты — игра заставляет в себя играть. Классика нового времени — никак иначе.

Бойченко"Dwarf" Дмитрий, dwarf_bds@list.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета